Раздел 2. Текстуальный анализ
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРАВЕДНОСТЬ ОТ ЗАКОНА ИЛИ ОТ ХРИСТА НА ОСНОВАНИИ ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА К РИМЛЯНАМ 9:30 - 10:11
студента групы: ПБ-31 Олар Андрея Николаевича Научный руководитель: Доктор богословия Понятовский Феликс Клементиевич
БУЧА 2013 Оглавление
Вступление Раздел 1. Введение в послание апостола павла к римлянам Раздел 2. Текстуальный анализ 2.1 Границы отрывка 2.2 Структура отрывка 2.3 Перевод текста с греческого на русский 2.4 Разночтения Раздел 3. Лексико-синтаксический анализ Раздел 4. Историко-культурный контекст Раздел 5. Греческий синтаксис Раздел 6. Анализ контекста Раздел 7. Богословский анализ. Рим.10:4 Выводы Список литературы Вступление Актуальность темы исследования исходит из проблемы, которая возникла в Римской церкви во времена Апостола Павла. Эта же проблема возникает и сегодня среди различных вероучений: иудаизма, ортодоксального учения, протестантизма и др. Как во времена Апостола Павла, так и сегодня существует разногласие в понимании роли поступков в жизни верующего человека. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты. Есть необходимость формирования библейского взгляда на этот вопрос для осуществления той цели, ради которой было дано слово Божье человеку (см. Ис. 55: 11). Объектом исследования является праведность человека на основании послания Апостола Павла к Римлянам. Предмет исследования - библейское трактование праведности человека на основании текста Рим. 9:30-10:11. Цель исследования формирование библейской позиции относительно вопроса праведности от дел или от Христа. Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как текстуальный анализ, лексико-синтаксический анализ, историко-культурный анализ, греческий синтаксис, анализ контекста, богословский анализ и некоторые другие.
павел апостол послание римлянин Раздел 1. Введение в послание апостола павла к римлянам
При изучении послания Апостола Павла к Римлянам не возникают проблемы связанные с авторством, датировкой и адресатом. Оно раскрывает важнейшие богословские вопросы, на которых базируется христианский мир. Авторство. Уже с первого стиха мы видим явный ответ, кто же является автором данного послания (Рим.1:1 - "Павел, раб Иисуса Христа…). Кроме того не оставляют сомнения и следующие тексты (Рим.1:1, 5, 12-17; 15: 15-24) которые дают характеристику автору как апостолу, получившему особое призвание - благовествования язычникам (см. Рим. 11:13). [7-680 стр.] Датировка. Проанализировав мнения двух авторов (1 Дональд Гатри "Введение в Новый Завет", 2 Ральф Мартин "Мир Нового Завета") время написания, по их мнению, приходится на (55-58 гг. н.э.) во время третьего миссионерского путешествия Апостола Павла в Иерусалим. Хотя есть и другие мнения (51 - 52 г. г. - некоторые ученные; 64 г. - Ч.Г. Додд; 63 г. - приверженцы второго заключения в Риме). Все эти даты приходятся на период, предшествующий пятилетним гонениям императора Нерона (64 - 68 гг.). [4-312 стр.; 7 - 680 стр.] Место написания. Беря во внимание Рим.15: 25 и Деян. 20: 3 приходим к выводу, что в этот период Апостол Павел находился в Греции. А именно в Коринфе, где он обычно останавливался, что соответствует Рим.16 гл. где Фива пришла из Кенхреи, одного из портов Коринфа (Рим. 16:1-2); и Гай с Ерастом (Рим. 16:23), возможно жили в Коринфе. [7-680 стр.] Адресаты. Рим. 1:7 дает однозначный ответ, на вопрос, кому было адресовано послание, - "всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа". Послание Апостола Павла было адресовано церкви в Риме. Кроме того группа исследователей Библии, во главе Ральфа Мартина в своей книге "Мир Нового Завета" делают предположения, что большую часть Римской церкви занимали иудейские христиане, численность которой оценивается в сорок-пятьдесят тысяч. Именно они были начатками создания общины в Риме, что дало возможность Павлу стать основателем тамошней церкви. [7 - 680 стр.]
Цели написания послания к Римлянам. . Миссионерская цель. " Послание было попыткой Павла изложить благую весть, которую до сих пор он столь успешно проповедовал в Испании (Рим. 1:16-17). В конце первого или предварительного этапа его великой миссионерской стратегии (Рим. 15: 19, 23) он использует возможность полностью изложить богословие благой вести, на основании которого он собирался просить римских христиан о поддержке". 2. Апологетическая цель. При чтении стихов в Рим. 1:16; 3:8; 9:1-2, становится ясно, что Павел боролся с неправильным толкованием его богословской мысли. Таким образом, послание становится апологией для благой вести Апостола Павла. 3. Пастырская цель. Так, как в римской церкви уже возникали некоторые разногласия, и в предотвращении последующих разногласий, он пишет послание с призывом (Рим. 14: 1; Рим. 15: 7). Павел заботится о единстве церкви. [7 - 681 стр.] Проблемы, рассматриваемые в Послании: Различные темы, представленные самим Павлом в начале своего послания (Рим. 1:1-7) говорят о той вести, которой он желает уделить внимание: ) Благая весть (см. Рим. 1:17; 3-5; 21-26; 4: 1-25; 9:30-10:13).2) Акцент на Иисусе Христе; ) Его воскресении. ) Роль закона. Характеризирует иудаизм как законничество, религию достижений, утверждающую человеческую гордыню (см. Рим. 3:27-28; 9:11,32; 11:6). [7 - 685] Основная структура Послания: . Введение (Рим. 1:1-17) 2. Человеческое состояние - язычник и иудей (Рим. 1:18-3:20) . Благая весть (Рим. 3:21-5: 21) . Проблема греха, смерти и закона (Рим. 6:1-8:39) . Об Израиле (Рим. 9:1-11:36) . Практическое воплощение благовестия (Рим. 12:1-15: 13) . Заключение (Рим. 15: 14-16:27) [7 - 683 стр.] Раздел 2. Текстуальный анализ
В этом разделе осуществляется общий анализ исследуемого текста: определение границ основного отрывка; с каких отдельных структурных частей она складывается; перевод отрывка с греческого на русский язык; анализ разночтений употребляемых слов в наиболее авторитетных манускриптах.
Границы отрывка
В 9:30 - Павел начинает текст, словами - "Что же скажем?", - как бы подводя черту выше сказанного и начинает новый подраздел, который объяснит какая ситуация сложилась в вопросе получения праведности. В этом отрывке автор концентрирует свое внимание на Христе, через Которого человек получает истинную праведность. Более того в начале (9:30) и в конце (10:11) упоминается идея "веры" которая связывает весь отрывок воедино. Нижней же границей отрывка можно считать 10:11. Потому что после, в 10:12 происходит смена сцены действий. Структура отрывка
События разделены на три части. Первая часть повествует о неудачной попытке Израиля получить праведность закона (9:30-33). Вторая часть раскрывает Христа, через Которого по истине можно получить праведность (10:1-4). Третья часть включает элемент веры, как связующее звено получения праведности и в последствии - спасения (10:5-11).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|