Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Текстуальный анализ




ПРАВЕДНОСТЬ ОТ ЗАКОНА ИЛИ ОТ ХРИСТА НА ОСНОВАНИИ ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА К РИМЛЯНАМ 9:30 - 10:11

 

студента групы:

ПБ-31

Олар Андрея Николаевича

Научный руководитель:

Доктор богословия

Понятовский Феликс Клементиевич

 

БУЧА 2013


Оглавление

 

Вступление

Раздел 1. Введение в послание апостола павла к римлянам

Раздел 2. Текстуальный анализ

2.1 Границы отрывка

2.2 Структура отрывка

2.3 Перевод текста с греческого на русский

2.4 Разночтения

Раздел 3. Лексико-синтаксический анализ

Раздел 4. Историко-культурный контекст

Раздел 5. Греческий синтаксис

Раздел 6. Анализ контекста

Раздел 7. Богословский анализ. Рим.10:4

Выводы

Список литературы


Вступление

Актуальность темы исследования исходит из проблемы, которая возникла в Римской церкви во времена Апостола Павла. Эта же проблема возникает и сегодня среди различных вероучений: иудаизма, ортодоксального учения, протестантизма и др. Как во времена Апостола Павла, так и сегодня существует разногласие в понимании роли поступков в жизни верующего человека. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты. Есть необходимость формирования библейского взгляда на этот вопрос для осуществления той цели, ради которой было дано слово Божье человеку (см. Ис. 55: 11).

Объектом исследования является праведность человека на основании послания Апостола Павла к Римлянам.

Предмет исследования - библейское трактование праведности человека на основании текста Рим. 9:30-10:11.

Цель исследования формирование библейской позиции относительно вопроса праведности от дел или от Христа.

Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как текстуальный анализ, лексико-синтаксический анализ, историко-культурный анализ, греческий синтаксис, анализ контекста, богословский анализ и некоторые другие.

павел апостол послание римлянин


Раздел 1. Введение в послание апостола павла к римлянам

 

При изучении послания Апостола Павла к Римлянам не возникают проблемы связанные с авторством, датировкой и адресатом. Оно раскрывает важнейшие богословские вопросы, на которых базируется христианский мир.

Авторство. Уже с первого стиха мы видим явный ответ, кто же является автором данного послания (Рим.1:1 - "Павел, раб Иисуса Христа…). Кроме того не оставляют сомнения и следующие тексты (Рим.1:1, 5, 12-17; 15: 15-24) которые дают характеристику автору как апостолу, получившему особое призвание - благовествования язычникам (см. Рим. 11:13). [7-680 стр.]

Датировка. Проанализировав мнения двух авторов (1 Дональд Гатри "Введение в Новый Завет", 2 Ральф Мартин "Мир Нового Завета") время написания, по их мнению, приходится на (55-58 гг. н.э.) во время третьего миссионерского путешествия Апостола Павла в Иерусалим. Хотя есть и другие мнения (51 - 52 г. г. - некоторые ученные; 64 г. - Ч.Г. Додд; 63 г. - приверженцы второго заключения в Риме). Все эти даты приходятся на период, предшествующий пятилетним гонениям императора Нерона (64 - 68 гг.). [4-312 стр.; 7 - 680 стр.]

Место написания. Беря во внимание Рим.15: 25 и Деян. 20: 3 приходим к выводу, что в этот период Апостол Павел находился в Греции. А именно в Коринфе, где он обычно останавливался, что соответствует Рим.16 гл. где Фива пришла из Кенхреи, одного из портов Коринфа (Рим. 16:1-2); и Гай с Ерастом (Рим. 16:23), возможно жили в Коринфе. [7-680 стр.]

Адресаты. Рим. 1:7 дает однозначный ответ, на вопрос, кому было адресовано послание, - "всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа". Послание Апостола Павла было адресовано церкви в Риме. Кроме того группа исследователей Библии, во главе Ральфа Мартина в своей книге "Мир Нового Завета" делают предположения, что большую часть Римской церкви занимали иудейские христиане, численность которой оценивается в сорок-пятьдесят тысяч. Именно они были начатками создания общины в Риме, что дало возможность Павлу стать основателем тамошней церкви. [7 - 680 стр.]

Цели написания послания к Римлянам.

.   Миссионерская цель. " Послание было попыткой Павла изложить благую весть, которую до сих пор он столь успешно проповедовал в Испании (Рим. 1:16-17). В конце первого или предварительного этапа его великой миссионерской стратегии (Рим. 15: 19, 23) он использует возможность полностью изложить богословие благой вести, на основании которого он собирался просить римских христиан о поддержке".

2. Апологетическая цель. При чтении стихов в Рим. 1:16; 3:8; 9:1-2, становится ясно, что Павел боролся с неправильным толкованием его богословской мысли. Таким образом, послание становится апологией для благой вести Апостола Павла.

3. Пастырская цель. Так, как в римской церкви уже возникали некоторые разногласия, и в предотвращении последующих разногласий, он пишет послание с призывом (Рим. 14: 1; Рим. 15: 7). Павел заботится о единстве церкви. [7 - 681 стр.]

Проблемы, рассматриваемые в Послании: Различные темы, представленные самим Павлом в начале своего послания (Рим. 1:1-7) говорят о той вести, которой он желает уделить внимание:

) Благая весть (см. Рим. 1:17; 3-5; 21-26; 4: 1-25; 9:30-10:13).2) Акцент на Иисусе Христе;

) Его воскресении.

) Роль закона. Характеризирует иудаизм как законничество, религию достижений, утверждающую человеческую гордыню (см. Рим. 3:27-28; 9:11,32; 11:6). [7 - 685]

Основная структура Послания:

.   Введение (Рим. 1:1-17)

2. Человеческое состояние - язычник и иудей (Рим. 1:18-3:20)

.   Благая весть (Рим. 3:21-5: 21)

.   Проблема греха, смерти и закона (Рим. 6:1-8:39)

.   Об Израиле (Рим. 9:1-11:36)

.   Практическое воплощение благовестия (Рим. 12:1-15: 13)

.   Заключение (Рим. 15: 14-16:27)

[7 - 683 стр.]


Раздел 2. Текстуальный анализ

 

В этом разделе осуществляется общий анализ исследуемого текста: определение границ основного отрывка; с каких отдельных структурных частей она складывается; перевод отрывка с греческого на русский язык; анализ разночтений употребляемых слов в наиболее авторитетных манускриптах.

Границы отрывка

 

В 9:30 - Павел начинает текст, словами - "Что же скажем?", - как бы подводя черту выше сказанного и начинает новый подраздел, который объяснит какая ситуация сложилась в вопросе получения праведности. В этом отрывке автор концентрирует свое внимание на Христе, через Которого человек получает истинную праведность. Более того в начале (9:30) и в конце (10:11) упоминается идея "веры" которая связывает весь отрывок воедино. Нижней же границей отрывка можно считать 10:11. Потому что после, в 10:12 происходит смена сцены действий.

Структура отрывка

 

События разделены на три части. Первая часть повествует о неудачной попытке Израиля получить праведность закона (9:30-33). Вторая часть раскрывает Христа, через Которого по истине можно получить праведность (10:1-4). Третья часть включает элемент веры, как связующее звено получения праведности и в последствии - спасения (10:5-11).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...