Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И РФ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПОЛИТИКИ» Санкт-Петербургский филиал ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Первый зам. директора филиала _________________А.В. Рябов «____» _____________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Для направления подготовки 031300.62 Журналистика Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Санкт-Петербург 2013 Объем дисциплины и виды учебной работы
Расчасовку заполнять не надо, я сама!
Разработчик:
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программой по направлению 031300.62 Журналистика
Обсуждено на заседании кафедры МиЕД «___»__________ 20__ г., протокол № __
Зав. кафедрой _________________ / А.М.Махов
1. Цели и задачи дисциплины: Безопасность жизнедеятельности – наука о нормированном, комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. В современных условиях обеспечение безопасной жизнедеятельности человека во всех сферах его деятельности является чрезвычайно актуальным. Это обусловлено наличием множества чрезвычайных ситуаций различного характера, которые создают угрозу для здоровья и жизни населения. Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения, удовлетворения разнообразных потребностей. Безопасность жизнедеятельности как учебная дисциплина изучает теорию и практику защиты человека, его социальных сообществ от опасных и вредных факторов во всех сферах деятельности. ЦЕЛЬ КУРСА Целью изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является: сформировать у студентов, обучающихся по специальности «Журналистика», культуру безопасного взаимодействия человека с окружающей средой; дать студентам знания о безопасном поведении человека во время чрезвычайных ситуаций, о государственной системе защиты населения во время чрезвычайных ситуаций, о здоровом образе жизни; выработать у студентов алгоритмы безопасного поведения. ЗАДАЧИ КУРСА В соответствии с целями изучения дисциплины предстоит решить следующие задачи: - дать знания студентам о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, экологического и социально-политического характера, выработать алгоритмы поведения человека в них; - сформировать у студентов умение прогнозировать степень негативных воздействий и оценивать их последствия, а также вооружить способами защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - развивать самостоятельность учащихся в принятии решений по защите населения от чрезвычайных ситуаций и в осуществлении мер по ликвидации их последствий;
- сформировать у студентов навыки оказания доврачебной помощи пострадавшим и использования средств индивидуальной и коллективной защиты; - развивать у учащихся черты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, для предотвращения актов терроризма; - способствовать формированию у студентов убеждённости в необходимости поддерживать здоровый образ жизни, используя знания о достижениях науки в этой области. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. «Безопасность жизнедеятельности» - дисциплина, которая относится к базовой (обязательной) части блока дисциплин профессионального цикла (Б3.Б.21); изучается в 1 семестре (лекции и самостоятельная работа). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных в рамках курса средней общеобразовательной школы «Основы безопасности жизнедеятельности», а также на жизненном опыте студентов. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» имеет глубокие межпредметные связи с естественнонаучными дисциплинами, и, в частности, с такими дисциплинами как «Концепции современного естествознания» и «Экология».
Приобретённые в процессе обучения знания необходимы во всех сферах жизни и деятельности человека. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» даёт возможность реализации компетенций, перечисленных в следующем разделе.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: · Владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК – 12);
· Способность использовать знания в области естественнонаучных дисциплин, базироваться на принципах научного подхода в процессе формирования своих мировоззренческих взглядов, касающихся взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем безопасности жизнедеятельности и умение использовать естественнонаучные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-15), · Способность ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знание и умение владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-19), · Иметь базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: приобрести общекультурные и профессиональные компетенции (ОК – 12, ОК – 15, ОК – 19, ПК – 10), что достигается через овладение студентами следующими знаниями, умениями, навыками и способностями. В результате изучения курса студент должен знать: · государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; · права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности; · единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и задачи; · характеристики опасностей природного, техногенного и социального происхождения; · социальные угрозы и способы защиты от них; · признаки неотложных состояний.
Студент должен уметь: · грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни; · идентифицировать, классифицировать ЧС; · распознать неотложные состояния, возникшие при ЧС;
· организовать повышение адаптационных резервов своего организма для укрепления здоровья.
Студент должен быть способным: - действовать по сигналам оповещения, - правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, - изготавливать простейшие средства индивидуальной защиты и пользоваться ими, - формировать мотивацию здорового образа жизни, - осуществлять анализ и синтез информации; - осуществлять оценку происходящего; - осмысливать происходящее в динамике процесса; - самостоятельно работать с литературой и другими источниками.
Студент должен владеть: - правилами безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях; - способами защиты от поражающих факторов неблагоприятных и опасных природных явлений; - средствами индивидуальной защиты; - методами оказания доврачебной медицинской помощи при травмах.
4. Структура и содержание дисциплины Структура и содержание дисциплины для студентов очного отделения
Структура и содержание дисциплины для студентов заочного отделения
Я не знаю, какие выделены часы по учебному плану!!!
Содержание разделов дисциплины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|