Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.




М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И РФ

 

НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОНАЯ

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПОЛИТИКИ»

Санкт-Петербургский филиал

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Первый зам. директора филиала

_________________А.В. Рябов

«____» _____________ 20__г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

 

Для направления подготовки 031300.62 Журналистика

Профиль подготовки

 

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

Санкт-Петербург

2013

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы 1 семестр
  Очное Заочное
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Подготовка курсовой работы, выступлений, решение задач и др.    
Экзамен    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

 

Расчасовку заполнять не надо, я сама!

 

Разработчик:

НОАНО ВПО ИБП        
(место работы)   Старший преподаватель   Антонова И.Б.

 

 

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программой по направлению 031300.62 Журналистика

 

Обсуждено

на заседании кафедры МиЕД

«___»__________ 20__ г., протокол № __

 

Зав. кафедрой _________________ / А.М.Махов

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Безопасность жизнедеятельности – наука о нормированном, комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. В современных условиях обеспечение безопасной жизнедеятельности человека во всех сферах его деятельности является чрезвычайно актуальным. Это обусловлено наличием множества чрезвычайных ситуаций различного характера, которые создают угрозу для здоровья и жизни населения. Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения, удовлетворения разнообразных потребностей.

Безопасность жизнедеятельности как учебная дисциплина изучает теорию и практику защиты человека, его социальных сообществ от опасных и вредных факторов во всех сферах деятельности.

ЦЕЛЬ КУРСА

Целью изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является: сформировать у студентов, обучающихся по специальности «Журналистика», культуру безопасного взаимодействия человека с окружающей средой; дать студентам знания о безопасном поведении человека во время чрезвычайных ситуаций, о государственной системе защиты населения во время чрезвычайных ситуаций, о здоровом образе жизни; выработать у студентов алгоритмы безопасного поведения.

ЗАДАЧИ КУРСА

В соответствии с целями изучения дисциплины предстоит решить следующие задачи:

- дать знания студентам о чрезвычайных ситуациях природного,

техногенного, экологического и социально-политического характера, выработать алгоритмы поведения человека в них;

- сформировать у студентов умение прогнозировать степень негативных

воздействий и оценивать их последствия, а также вооружить способами

защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- развивать самостоятельность учащихся в принятии решений по защите

населения от чрезвычайных ситуаций и в осуществлении мер по ликвидации их последствий;

- сформировать у студентов навыки оказания доврачебной помощи

пострадавшим и использования средств индивидуальной и коллективной

защиты;

- развивать у учащихся черты личности, необходимые для безопасного

поведения в чрезвычайных ситуациях, для предотвращения актов терроризма;

- способствовать формированию у студентов убеждённости в необходимости поддерживать здоровый образ жизни, используя знания о достижениях науки в этой области.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

«Безопасность жизнедеятельности» - дисциплина, которая относится к базовой (обязательной) части блока дисциплин профессионального цикла (Б3.Б.21); изучается в 1 семестре (лекции и самостоятельная работа).

Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных в рамках курса средней общеобразовательной школы «Основы безопасности жизнедеятельности», а также на жизненном опыте студентов. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» имеет глубокие межпредметные связи с естественнонаучными дисциплинами, и, в частности, с такими дисциплинами как «Концепции современного естествознания» и «Экология».

 

Приобретённые в процессе обучения знания необходимы во всех сферах жизни и деятельности человека.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» даёт возможность

реализации компетенций, перечисленных в следующем разделе.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

· Владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК – 12);

· Способность использовать знания в области естественнонаучных дисциплин, базироваться на принципах научного подхода в процессе формирования своих мировоззренческих взглядов, касающихся взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем безопасности жизнедеятельности и умение использовать естественнонаучные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-15),

· Способность ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знание и умение владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-19),

· Иметь базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

приобрести общекультурные и профессиональные компетенции (ОК – 12, ОК – 15, ОК – 19, ПК – 10), что достигается через овладение студентами следующими знаниями, умениями, навыками и способностями.

В результате изучения курса студент должен знать:

· государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

· права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

· единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и задачи;

· характеристики опасностей природного, техногенного и социального происхождения;

· социальные угрозы и способы защиты от них;

· признаки неотложных состояний.

 

Студент должен уметь:

· грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни;

· идентифицировать, классифицировать ЧС;

· распознать неотложные состояния, возникшие при ЧС;

· организовать повышение адаптационных резервов своего организма для укрепления здоровья.

 

Студент должен быть способным:

- действовать по сигналам оповещения,

- правильно действовать в чрезвычайных ситуациях,

- изготавливать простейшие средства индивидуальной защиты и пользоваться ими,

- формировать мотивацию здорового образа жизни,

- осуществлять анализ и синтез информации;

- осуществлять оценку происходящего;

- осмысливать происходящее в динамике процесса;

- самостоятельно работать с литературой и другими источниками.

 

Студент должен владеть:

- правилами безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях;

- способами защиты от поражающих факторов неблагоприятных и опасных природных явлений;

- средствами индивидуальной защиты;

- методами оказания доврачебной медицинской помощи при травмах.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Структура и содержание дисциплины для студентов очного отделения

 

 

№ п/п Наименование раздела и темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудиторных занятий Формы контроля
Лекции Практ. зан. КСР СРС
Модуль 1 Тема 1.Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.              
  Тема 2. Концепция общества риска. 2,5 0,5       Сообщения
  Тема 3. Человек, как элемент среды обитания. Воздействие факторов риска окружающей среды на организм человека.           Доклады и сообщения
  Тема 4. Классификация чрезвычайных ситуаций. 2,5 0,5       Тест 1
Модуль 2 Тема 5 Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия, мероприятия по защите населения.           Сообщения
  Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия, мероприятия по защите населения.           Конспектирование материала
    Тема 7. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий.           Конспектирование материала
    Тема 8. Основы пожарной безопасности.            
  Тема 9. Человек и природа: взаимодействие и обеспечение безопасности. 2,5 0.5       Тест 2 Промежут.аттест.
Модуль 3 Тема 10. Проблемы национальной и международной безопасности. Продовольственная безопасность.           Доклады
  Тема 11. Информационная безопасность.           Доклады и сообщения
  Тема 12. Общественная опасность экстремизма и терроризма.            
  Тема 13.Экологическая безопасность. 2,5 0,5       Тест 3
Модуль 4 Тема 14.Чрезвычайные ситуации военного характера.           Конспектирование материала
  Тема 15. Правовая основа защиты населения России от ЧС. 2,5 0,5        
  Тема 16.РСЧС и МЧС. 2,5 0.5        
  Тема 17.Оказание первой медицинской помощи.           Тест 4.
ИТОГО за дисциплину            

Структура и содержание дисциплины для студентов заочного отделения

Я не знаю, какие выделены часы по учебному плану!!!

 

№ п/п Наименование раздела и темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудиторных занятий Формы контроля
Лекции Практ. зан. КСР СРС
Модуль 1 Тема 1.Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.              
  Тема 2. Концепция общества риска.           Сообщения
  Тема 3. Человек, как элемент среды обитания. Воздействие факторов риска окружающей среды на организм человека.           Доклады и сообщения
  Тема 4. Классификация чрезвычайных ситуаций.           Тест 1
Модуль 2 Тема 5 Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия, мероприятия по защите населения.           Сообщения
  Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия, мероприятия по защите населения.           Конспектирование материала
    Тема 7. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий.           Конспектирование материала
    Тема 8. Основы пожарной безопасности.            
  Тема 9. Человек и природа: взаимодействие и обеспечение безопасности.           Тест 2 Промежут.аттест.
Модуль 3 Тема 10. Проблемы национальной и международной безопасности. Продовольственная безопасность.           Доклады
  Тема 11. Информационная безопасность.           Доклады и сообщения
  Тема 12. Общественная опасность экстремизма и терроризма.            
  Тема 13.Экологическая безопасность.           Тест 3
Модуль 4 Тема 14.Чрезвычайные ситуации военного характера.           Конспектирование материала
  Тема 15. Правовая основа защиты населения России от ЧС.            
  Тема 16.РСЧС и МЧС.            
  Тема 17.Оказание первой медицинской помощи.           Тест 4.
ИТОГО за дисциплину            

Содержание разделов дисциплины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...