Система письменных домашних заданий
Система письменных домашних заданий предполагает выполнение тренировочных заданий, конспектирование дополнительных материалов и написание рефератов и научных эссе.
Тренировочные задания: 1.Где чаще всего происходят аварии? 2.Что является основными причинами несчастных случаев при землетрясении? 3.Какие действия населения помогут уменьшить количество травм и гибель людей при землетрясении? 4.На что должно быть обращено особое внимание при проведении спасательных и других неотложных работ в первые часы после землетрясения? 5.Какие необходимые меры должен принять медицинский персонал после извлечения людей из-под обвалов, возникших в результате землетрясения? 6.Перечислите необходимые действия населения перед оставлением дома, квартиры в случае заблаговременной эвакуации из опасной зоны. 7.Что сможет служить местами укрытия от смерчей? 8. Какие действия следует выполнить человеку при вынужденном пребывании под открытом небом во время бури и урагана? 9. Какие места под открытым небом не могут служить укрытием от бури и урагана, особенно если они сопровождаются грозой? 10.Как оповещается население об угрозе наводнения? 11.Какие вещи необходимо взять с собой при эвакуации в наводнение? 12.Какие действия необходимы при внезапном наводнении? 13.Какие меры необходимо принять, чтобы спасатели могли обнаружить людей, отрезанных водой? 14.Какие места можно использовать как безопасные для пребывания людей во время наводнения? 15.Чего следует остерегаться населению после спада воды в наводнение? 16.какие действия необходимо предпринять жильцам, прежде чем войти в свой дом после наводнения? 17.Какие осветительные приборы не рекомендуется применять при осмотре внутренних комнат здания после наводнения и почему?
18.Какими осветительными приборами можно пользоваться при осмотре внутренних комнат после наводнения? 19.Какие районы в России являются цунамиопасными? 20.Назовите характерные признаки, по которым можно определить надвигающееся цунами? 21.Что необходимо знать жителя цунамиопасных районов, чтобы избежать травм и гибели при таком стихийном бедствии? 22.Как оповещается население о надвигающемся цунами? 23.какие действия должен совершать эвакуируемый из зоны опасности при оповещении о приближении цунами? 24.Какие действия необходимо выполнять в случае, если цунами застанет врасплох? 25.Какие места в помещении могут служить укрытием при цунами и быть безопасными? 26.Назовите общее правило при приходе цунами? 27.Что вне здания может служить укрытием при цунами? 28.Где недопустимо встречать волну цунами и почему? 29.Какие действия необходимо при встрече волны во время цунами тем, кто не смог укрыться в безопасное место? 30.Сколько времени необходимо оставаться в безопасных местах при цунами? 31. Что является основной причиной лесных пожаров? 32. Какую ответственность несут лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности в лесах? 33.Как следует выходить из зоны лесного пожара? 34.Что представляет наибольшую опасность для работающих при тушении пожаров в лесной зоне? 35.Какие меры предпринимаются для предупреждения возгорания строений при приближении фронта пожара к населенному пункту? 36.Назовите места в населенных пунктах, где можно укрыться от пожара в тех случаях, когда невозможна эвакуация? 37.Назовите наиболее опасные инфекционные заболевания людей? 38.Какие меры необходимо принимать, чтобы инфекционные заболевания не переросли в эпидемии? 39.Назовите основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
40.Чем характеризуются радиационные воздействия на персонал и население в зоне радиоактивного заражения? 41.Назовите основные причины возникновения аварии на пожаро-и взрывоопасных объектах? 42.Что является основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте? 43.Какие виды аварий чаще всего происходят на железной дороге? 44.Какие самые лучшие места в поезде с точки зрения безопасности? 45.Какие вагоны поезда страдают больше всего при столкновении? 46.Какие действия необходимо выполнить пассажиру, чтобы избежать получения травм и других повреждений при крушении и экстренном торможении поезда? 47.Куда следует эвакуироваться пассажирам в случае пожара или задымления в вагоне поезда? 48.Что делать, если при аварии машина упала в воду? 49.Какие основные типы аварийных ситуаций существует на авиатранспорте? 50.На какое время должен рассчитывать пассажир, чтобы покинуть самолет, при пожаре за его бортом после приземления? 51.Какие два опасных типа поведения пассажиров наблюдается в катастрофических ситуациях на самолете? 52.Назовите первую проблему при кораблекрушении? 53.Кто принимает решение об оставлении судна в случае аварии на вод- ном транспорте? 54.Что можно посоветовать пассажиру в качестве предварительных мер защиты на водном транспорте? 55.Какие основные принципы должны соблюдаться на спасательных средствах в открытом море? 56.Где наиболее часто происходят аварии в системе водоснабжения? 57.Где чаще всего происходит аварии в канализационной системе? 58.Какую опасность для жизнедеятельности человека представляют аварии в канализационной системе? 59.Что является причинами деградации почв? 60.Какую опасность представляет деградация почв? 61.Что является источниками естественного загрязнения атмосферы? 62.Что является основными загрязнителями атмосферы? 63.Какие города России лидируют по степени загрязнения воздушной среды? 64.Чем опасен недостаток кислорода в воздушной среде городов для на- селения? 65.К чему приводит загрязнение воды? 66.К чему приводит изменение состояния биосферы? Конспектирование материалов: Тема 6: Радиационные аварии. Их виды, основные опасности и источники радиационной опасности. Задачи, этапы и методы оценки радиационной обстановки. Зонирование территорий при радиационном загрязнении территории. Понятие радиационного прогноза. Определение возможных доз облучения и допустимого времени пребывания людей в зонах загрязнения. Допустимые уровни облучения при аварийных ситуациях. Дозиметрический контроль.
Аварии на химически опасных объектах. Группы и классы опасности, основные химически опасные объекты. Общие меры профилактики аварий на ХОО. Химически опасная обстановка. Зоны химического заражения. Химический контроль и химическая защита. Основные способы защиты персонала, населения и территорий от химически опасных веществ. Гидротехнические аварии. Основные опасности и источники гидротехнических и гидродинамических аварий. Тема 7: Защита прав потребителей. Тема 14: Чрезвычайные ситуации военного времени. Виды оружия массового поражения, их особенности и последствия применения.
Темы рефератов и научных эссе: (Рефераты и научные эссе не являются обязательными элементами учебного плана).
1. Вопросы безопасности детей. Конвенция о правах ребенка. 2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. 3. Закон РФ ”О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера”. 4. Структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. 5. Организация ГО предприятия. 6. Понятие “чрезвычайная ситуация”. Условия возникновения ЧС. Стадии развития ЧС, поражающие факторы. Авария. Катастрофа. 7. Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения. 8. Понятие землетрясения. Две научные гипотезы происхождения землетрясений. Характеристики и параметры землетрясений. Шкала Рихтера, шкала МСК. Прогнозирование землетрясений. Правила поведения населения во время землетрясений. 9. Экзогенные чрезвычайные ситуации. Классификация. Виды. Прогнозирование. Меры защиты населения. 10. ЧС в атмосфере. Буря. Ураган. Шкала Бофорта. Последствия
бурь, ураганов, смерчей Циклоническая деятельность. Смерчи, торнадо. Меры по обеспечению безопасности при угрозе бурь, ураганов, смерчей. Действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов, смерчей. 11. Наводнения. Последствия наводнений. Меры защиты от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. 12. Лесные и торфяные пожаров. Профилактика лесных пожаров. Способы тушения лесных и торфяных пожаров. 13. Транспортные аварии и катастрофы. 14. Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения. Внезапное обрушение зданий, сооружений. 15. Аварии в электроэнергетических системах. 16. Аварии на химически опасных объектах. 17. Воздействие ХОВ на организм человека. Краткая характеристика наиболее распространенных АХОВ. 18. Техногенные источники радиоактивности и их влияние на организм человека. 19. Атомные электростанции (АЭС) и их влияние на окружающую среду. Чернобыльская катастрофа и ее последствия. 20. Аварии с выбросом возбудителей инфекционных заболеваний 21. Организация работы на биологически опасных объектах. 22. Нарушение экологического равновесия, связанное с техногенными авариями и катастрофами. 23. ЧС, связанные с изменением состояния суши (почв, недр, ландшафта). 24. ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды). 25. Региональные и локальные военные конфликты и военная безопасность государства. 26. Терроризм в России, его характер, основные направления и причины возникновения. 27. Массовые беспорядки как социальное явление. 28. Город (населенный пункт) как источник опасности. 29. Экстремальные ситуации криминогенного характера 30. Санитарно-гигиенические мероприятия в зонах ЧС. 31. Размещение населения и порядок водоснабжения в зоне ЧС 32. Индивидуальное и коллективное восприятие чрезвычайных ситуаций. 33. Восстановление морально-психологического и физического состояния личного состава формирований ГО и населения в зоне ЧС. 34. Эвакуация как один из способов защиты населения. Организация эвакуации на объекте гражданской обороны. 35. Посттравматические стрессовые расстройства. 36. Качества личности и их взаимосвязь. Влияние психофизиологических, социальных, профессиональных качеств на безопасность. 37. Ситуация безопасной деятельности. Воспитание безопасного поведения.
Планы семинарских занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|