Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Правоотношения в сфере правового регулирования, формирования и исполнения местных бюджетов




Содержание

 

Задача 1.

I. Правоотношения в сфере правового регулирования, формирования и исполнения местных бюджетов

II. Круг субъектов правоотношений, их полномочия

Задача 2.

Список литературы:

Приложение 1

Приложение 2

 


Задача 1

Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ и Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» охарактеризуйте правоотношения, возникающие в сфере правового регулирования формирования и исполнения местных бюджетов. Назовите круг субъектов этих правоотношений и их полномочий в этой сфере

 

I. Правоотношения в сфере правового регулирования, формирования и исполнения местных бюджетов

В соответствии ст. 35 Федерального Закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 12.08.1995):

1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

В соответствии со ст. 14 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 26.04.2007):

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается

Правоотношения, возникающие в сфере правовогорегулирования, формирования и исполнения местных бюджетов формируются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 1 гл. 1 часть 1)[1].

Во исполнении ст. 11 Бюджетного Кодекса РФ, в случаях, если Бюджетным Кодексом предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Также п. 9 ст. 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Формирование бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. (Часть II Бюджетного Кодекса РФ).

Налоговый и Бюджетный кодексы предусматривают перераспределение доходных источников и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы, а также изменение системы межбюджетных отношений. Концепция Бюджетного кодекса направлена на четкое разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы. А это значит, что расходные обязательства муниципального образования по вопросам местного значения будут устанавливаться органами местного самоуправления самостоятельно и исполняться за счет собственных доходов местных бюджетов.

На примере г.Сызрани, можно изучить формирование и распределение бюджета города, основываясь на Решении Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26.12.2006 № 163 «О бюджете городского округа Сызрань на 2007 год».

Исполнение местного бюджета производится в соответствии со ст. 65 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Что же касается, к примеру, исполнения областного бюджета по Самарской, то в силу Закона Самарской области от 28.12.2005 № 235-ФЗ (ред. от 01.10.2007), гл. 14 регулируется порядок его исполнения: «Органы государственной власти Самарской области, учреждения, финансируемые из областного бюджета, осуществляют расходы за счет средств областного бюджета и иных средств, подлежащих учету в доходах областного бюджета, через систему казначейского исполнения областного бюджета, обеспечиваемую финансовым органом Самарской области. Порядок осуществления процедур санкционирования и финансирования расходов при исполнении областного бюджета утверждается финансовым органом Самарской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства» (ст. 62).

Также статья 3 Бюджетного кодекса предусматривает издание, принятие нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе п. 5 ст. 3 Кодекса предусматривает то, что органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...