Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Апреля, понедельник, день. Морганз Пойнт, округ Харрис, Техас, США




 

Сэм и Дрика валялись на матрасах, расстеленных на полу, и вяло завтракали. А я сидел в кабине самолета, пытаясь разобраться, чем он отличается от того, на каком доводилось летать мне. Выходило, что немногим – разве что размерами, да и то не слишком. «Скайлэйн» был небольшим самолетом, чуть больше восьми метров в длину, с размахом крыльев в десять. Четырехместная кабина с изрядным багажным отсеком за задним рядом сидений. Влезем все, включая кота и собаку. И багаж возьмем, хотя с мотоциклом, как ни обидно, придется расстаться. Это в случае, если мы полетим, а не поедем дальше на машинах.

В баках бензина до половины, но думаю, что с этой проблемой я справлюсь, если цистерны местной заправки пусты, то можно и остатки слить с разбитых и поломанных машин. Не думаю, что кто-то успел слить их до меня: пробитых дыр в местах расположения баков я пока не видел ни одной. В бак должно влезать литров триста, не думаю, что намного больше, для машин такого класса это стандарт. Главное, что я помнил именно про эту модель, так это то, что летает она медленно, зато далеко, старательно экономя горючее. А именно это нам и нужно.

Прикинул, что бы можно было выбросить из самолета, чтобы облегчить его и, может быть, догрузить канистрами с горючим, но ничего не придумал. Нашел, пошарившись, руководство пользователя на эту машину, полистал до главы «Weights», то есть «Вес». Так, самолет может взять почти двести сорок килограммов топлива, и с полной заправкой максимальный полезный груз может быть в двести семьдесят пять кило.

– Дрика! – позвал я из кабины.– Ты сколько весишь?

– Ну…– чуть растерялась она, но все же ответила: – Килограммов пятьдесят, наверное.

– Сэм?

– Сто пятьдесят фунтов примерно.

– Где-то семьдесят,– перевел я для себя.– Ну и я девяносто. Итого двести десять. Сокс?

– Фунтов сорок, как я думаю.

– Еще двадцать. И кот примерно пять. Двести тридцать пять.

– И что? – спросил Сэм.

– Можем взять с собой примерно сорок килограммов багажа, если не хотим сильно урезать дальность.

– А если выкинуть задние сиденья? – сразу спросил он.

– Тогда всего два останется.

– Я могу лететь лежа, вот как сейчас, на матрасе,– сказал он.

– Так мы все же летим? – удивился я такому заявлению.

– Как один из вариантов. Можно, например, лететь до Флориды. Если ты умеешь летать, то полет может быть куда безопасней дорог. И куда быстрее.

Тут он прав. С этим самолетом мы очень быстро сможем пересечь страну в любом направлении. Проблема будет с промежуточными заправками и прогнозами погоды: лететь придется совершенно наугад, сводок давно никто не дает. Но и сводок по преступности на дорогах тоже. Зато сверху всегда можно разглядеть тот аэродром, на который можно сесть, и заодно прикинуть, удастся ли там разжиться тремя сотнями литров «АвГаса», стооктанового бензина. Просто мы из осторожности не полетим, скажем, сразу до Чикаго, а начнем искать место посадки через две трети пути полета, например.

Я посмотрел на вполне серьезные кожаные кресла, стоящие в салоне. Килограммов двадцать в каждом будет, как мне кажется. Выбросить их, и мы берем восемьдесят кило. А это уже неплохо. Что еще? Да вроде больше и нечего. Да и лететь лежа Сэму не стоит, и укачает, и просто опасно – мало ли как садиться будем? А вот одно кресло можно и выбросить: нас трое, людей в смысле. Ну и перегрузить килограммов на десять не великий грех. Итого расчетный вес – семьдесят.

И все же бросать столько добра жалко. Даже канистры – они ведь ценность серьезная, без них и слить бензин из пустых самолетов не получится. Ладно, будем думать, спешка в этом случае на фиг не нужна.

Выбрался из кабины, огляделся. Место крепкое, запирается надежно. Ангар двухъярусный, как обычно и бывает, с металлической галерейкой поверху, с маленькими окошками. Ни забраться сюда без спросу, ни что другое. Даже «супер» в такое окошко не протиснется. Мини-крепость получается.

– Сэм, Дрика! – позвал я.– Помогите генератор вытащить из фургона, думаю, что нам надо обосноваться здесь посерьезней. И ворота закрыть, наконец.

Размышлять над жизнью и будущим тоже лучше в относительном комфорте и безопасности. Что предполагает наличие света и запертые ворота.

Генератор достали быстро, Сэм достаточно соображал в электрике, чтобы подсоединить его к распределительному щитку. Вскоре под потолком загорелись лампы, а ворота были заперты изнутри. Все, теперь мы защищены.

Мне самому не давала покоя одна мысль, какой-то намек, словно я что-то важное увидел, а затем это забыл. Какая-то деталька, что-то знакомое, мелькнувшее перед глазами. Я ходил по ангару, разглядывал многочисленные плакаты и календари на стенах, залез опять в самолет, выбрался, но понял, что же привлекло мое внимание, лишь тогда, когда подошел к огромному верстаку, вытянувшемуся вдоль всей задней стены. Там лежал журнал, открытый на середине. Обычный такой американский журнал про авиацию, захватанный испачканными в машинном масле пальцами. И маленькая статья в нем: «ФедЭкс отказался от приобретения десяти самолетов «Карго-Мастер». И дальше в небольшой заметке сообщалось, что компания «Сессна» намерена подыскать других покупателей для упомянутых самолетов, и пока они остаются на аэродроме производителя в Уичите, штат Канзас. Все. И фотография «Сессны Карго-Мастера» – некоего подобия нашей «аннушки», хоть и более современного вида и с одним крылом.

Такие самолеты я видел, с маркировкой «ФедЭкс», курьерской службы, именно такие доставляли посылки из больших сортировочных центров на местные пункты обработки. Один такой как раз располагался в аэропорту Юмы, и оттуда разъезжались во все стороны угловатые фургоны с логотипом компании.

А еще название «Карго-Мастер» предполагает, что туда можно запихать немало этого самого «карго», то есть груза. Нашедшийся измятый каталог «Сессны» подсказал, что «Супер Карго-Мастер» способен брать на борт больше полутора тонн, а если грузить половину от этого веса, то нет даже потери в дальности, тысяча шестьсот километров гарантирована. Тогда влезет все, даже мотоцикл, и…

Так… заправочные объемы… заправочные объемы… Я быстро листал страницы каталога, потом прихлопнул нужную ладонью. Тонна. Тонна «АвГаса» – это серьезно. Стоит оно того? Триста пятьдесят против тонны. Пять больших бочек. Можно взять с собой еще чуть-чуть, в тех же бочках, если здесь удастся добыть, но на сколько этого хватит? А «Сессна» вообще не может везти с собой никакого запаса. И в «Супер Карго-Мастере» наверняка что-то выбросить можно, всякие там лесенки, специальную обшивку, еще что-нибудь… Килограммов сто ободрать получится, как мне кажется.

Еще момент: если совсем подопрет, никто не мешает нам выбросить все тот же багаж. И тогда мы можем взять с собой топлива почти что на полную заправку. А вот это уже точно серьезно.

Теперь мысль начала оформляться в нечто конкретное. Я извлек из сумки атлас, померил расстояние от Хьюстона до Уичиты. Получалось, что если вылететь на «сессне» с полным баком и налегке, например вдвоем, с минимальным грузом, то вполне можно долететь туда, а потом вернуться обратно. А здесь создать запас топлива покуда. Я и бочки пустые здесь видел, и грузовичок у нас имеется, и безопасное место.

И что потом? А потом, если удастся добыть «Карго-Мастер», на нем можно лететь со всем нашим грузом, и даже дальше, чем на «Скайлэйне» без него. А если не удастся, то можно вернуться обратно на том, на чем вылетели. Истраченное горючее ничего не значит, все равно с собой захватить не получится, а на еще одну заправку здесь наберем, это без сомнения. И вообще, как мне кажется, полет себя может окупить при любом исходе, потому что в Уичите расположен главный центр продаж самолетов «сессна». И сервисный центр.

– В общем, есть идея,– обернулся я к Сэму и Дрике.

И рассказал то, до чего только что додумался. На некоторое время воцарилось напряженное молчание. Затем Сэм сказал:

– Ты знаешь, несмотря на кажущийся идиотизм, план неплох, да, сэр. Я так понимаю, что останусь здесь охранять форт, а вы вдвоем налегке полетите в Уичиту?

– Да, примерно так я и представлял все.

Вообще-то Сэм со своей мастеровитостью был бы там полезней, но оставлять одну Дрику здесь, может, даже не на один день, все же не стоит. А Сэм к одиночеству привык, в компании Сокса для него провести время – не проблема.

– Мы сначала оборудуем здесь нечто вроде базы, собираем бензин, укрепляемся, если нужно, потом летим,– повторил я основные пункты своей речи.

– А потом все же куда? – спросила Дрика.– Мне кажется, есть смысл лететь во Флориду и там искать подходящую лодку.

– Сезон штормов начинается,– сказал Сэм,– я сразу не сообразил, а теперь вот вспомнил: ураган намекнул. Если и искать лодку, то не южнее Нью-Йорка. А лучше в Канаде.

– Тогда давайте голосовать,– сказал я.– Кто за мое предложение?

Руки подняли все, причем без размышлений.

– Будем готовить базу,– подбил я итог нашим обсуждениям.

К нашему счастью, мертвяки так и не уделяли никакого внимания аэродрому и нас не замечали – очень уж далеко от них мы были. Двоих, попавшихся нам во время наших поисков, я застрелил из пистолета с глушителем – не хотелось привлекать никакого внимания. Пикап Сэма катался между ангарами, мастерскими и просто составленными самолетами, а мы подбирали все, что могло показаться полезным.

Пошарились в диспетчерской и в кабинете менеджера, в котором наткнулись на неупокоенного с табличкой «Стив Джиллет» на груди. Был он медлен, вял и, после того как в лоб его ударила пуля сорок пятого калибра, мешком осел на пол.

Там нашли много полезного, в основном, конечно, карты. Карты, в которых указана самая маленькая, самая простенькая посадочная полоса в мире, если она, конечно, официально зарегистрирована. Таблицы процедур и прочее уже отпадали за ненадобностью – сомневаюсь, что хотя бы один аэропорт в этой стране работает в нормальном режиме и соблюдает все эти «Блюбелл Два» или «Коламбиа Один».

Главное – нашлось горючее. Цистерны для топлива на местной заправке были заполнены почти наполовину. Никто отсюда ничего не выкачивал – авиатопливо для машин не слишком годится, да и куда: больших запасов в горючего в Хьюстоне и так хватало, как и в том же Порт-Артуре,– главные нефтяные ворота Америки. Вот и не совался никто на опустевший аэродром в замертвяченном городе. «Джет-Фьюэла» для реактивных самолетов было вообще прорва, но и «АвГас» для поршневых тоже имелся. Не было главного – машины-заправщика.

– Мой старичок все равно с нами не полетит, останется здесь,– сказал Сэм, когда мы чесали в затылках возле заправки и ангара с надписью «Трай Стар Авиэйшн».– Две с половиной тысячи фунтов груза он и так должен был выдерживать. Нагрузим три. Поставим в кузов бочки и будем качать туда, просто ездить на нем надо медленно и аккуратно, чтобы не развалился. Вот тебе и заправщик.

Верно. С пикапом и фургоном, если все сложится так, как я планирую, все равно придется расставаться, так что заботиться об их сохранности можно уже умеренно.

Труднее было промывать тяжеленные металлические бочки – рисковать не хотелось, искать возможность для вынужденной посадки потому, что в бензине что-то оказалось, было бы верхом глупости: второй попытки у нас не было. Ни на что. Но тоже справились, хоть сами потом благоухали бензином так, что я в душе искренне радовался, что среди нас нет курящих,– вспыхнули бы как свечки.

К вечеру импровизированный «заправщик» был готов. Даже с ручной помпой – недаром я ее с собой возил.

Когда начало темнеть, взялись и непосредственно за обустройство «базы»: надо было устроить там хотя бы минимальный комфорт. Сэму здесь вообще несколько дней жить, да и нам с Дрикой тоже.

И когда мои часы показали полночь и сутки сменились сутками, у нас тарахтел генератор, выпуская дым наружу через проделанное в стене ангара отверстие, стоял столик, возле него, на манер стульев, пластиковые ящики со стопками старых журналов вместо сидений, горела спиртовка, а на ней закипала вода в кастрюле. А я прохаживался по верхней галерее, время от времени выглядывая в окошки: была моя смена дежурить, караульная служба в таких обстоятельствах – первейшее дело.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...