Порядок проведение административного расследования.
“ Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.” При проведении административного расследования и для закрепления следов правонарушения и сбора доказательств по делу об АП уполномоченное должностное лицо таможенного органа, выявившее правонарушение или должностное лицо, которому решением начальника таможенного органа передано дело об АП для проведения административного расследования (пункт 4 статьи 28.7 КоАП РФ), должно произвести следующие процессуальные действия: 1. Изъять в порядке статьи 27.10 КоАП РФ представленные в таможенный орган товаросопроводительные и иные документы, содержащие недостоверные сведения о товарах (книжка МДП, CMR, инвойс, упаковочный лист, спецификация и др.), указать в протоколе изъятия полные и точные реквизиты документов (дата, номер, кем выдан и т.д.).. Изъятие документов в обязательном порядке должно производиться в присутствии двух понятых. Копия протокола об изъятии документов вручается лицу, у которого они изъяты или его законному представителю. 2. Изъять в порядке статьи 27.10 КоАП РФ средства идентификации с указанием в протоколе изъятия выявленных признаков подделки, несанкционированного удаления и т.п. Изъятие средств идентификации в обязательном порядке должно производиться в присутствии двух понятых.
3. Произвести в порядке статьи 27.10 КоАП РФ изъятие товаров, являющихся предметом административного правонарушения, так как санкция части 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает возможность конфискации предмета АП. При этом в протоколе изъятия необходимо подробно указать идентификационные признаки товаров (тип, цвет, размер, марка, модель, материал, производитель и т.д.). 4. При этом следует принимать во внимание, что при выявлении правонарушения, попадающего под действие пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ, т.е. при предъявлении таможенным органам документов, содержащих недостоверные сведения, изъятию подлежит только товар, в отношении которого заявлены недостоверные сведения, либо товар, сведения о котором не указаны в товаросопроводительных документах, т.е. являющийся предметом административного правонарушения. 5. После изъятия (ареста) предметов АП следует принять меры к обеспечению их сохранности - поместить на склад временного хранения по акту приема-передачи, иное место, обеспечивающее сохранность доказательств. 6. Изъятие либо арест предметов АП обязательны, так как такие товары и/или транспортные средства имеют существенное значение в процессе доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также в силу того, что санкцией пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена конфискация предмета правонарушения.. 7. Принять меры к установлению личности нарушителя, сведений о нем. При невозможности сделать это на месте, обратиться к уполномоченным должностным лицам таможенного органа (подпункт 10) пункта 1 статьи 27.2 КоАП РФ), для доставления физического лица, привлекаемого к административной ответственности, составив при необходимости протокол о доставлении в соответствии со статьями 27.1 и 27.2 КоАП РФ (либо сделать соответствующую запись в протоколе об АП, протоколе об административном задержании). Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
8. Установить и опросить лицо, которое непосредственно перемещало через таможенную границу РФ товар и/или представляло документы в таможенный орган (физическое лицо, водителя транспортного средства, иных должностных лиц или работников перевозчика). Перед опросом установить его личность, полномочия, разъяснить ему права 9. Проверке подлежат все сведения, сообщенные лицом, привлекаемым к ответственности. Это необходимо в целях выявления каналов незаконного перемещения товаров через таможенную границу РФ, установления организаторов, пособников, соучастников совершенного правонарушения. 10. Опросить по обстоятельствам дела в качестве свидетелей уполномоченных должностных лиц таможенного органа, проводивших таможенное оформление или таможенный контроль и обнаруживших недостоверность заявленных сведений, установив их личность, полномочия, разъяснив им права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.6 КоАП РФ 11. Установить местонахождение организации, привлекаемой к ответственности: 12. Опросить по обстоятельствам дела законного представителя лица привлекаемого к ответственности, предварительно ознакомив с правами предусмотренными статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ 13. Назначить в порядке статьи 26.4 КоАП РФ криминалистическую экспертизу для подтверждения факта подделки документов или фиктивности средств идентификации. Вызвать и ознакомить до проведения экспертизы лицо, привлекаемое к ответственности, с определением о назначении экспертизы, о чем сделать запись в определении. 14. Опросить представителя российского получателя (отправителя) товаров в качестве свидетеля 15. Истребовать в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ заверенные копии уставных, учредительных и регистрационных документов организации, привлекаемой к административной ответственности, трудового соглашения с управляющим транспортным средством либо экспедитором, а также в зависимости от обстоятельств дела копии разрешительных и иных документов (в случае перевозки товаров, на которую требуется лицензия, разрешение и т.п.).
16. При необходимости опросить представителей Склада временного хранения 18. Принять меры к выявлению смягчающих (раскаяние лица; добровольное сообщение лицом о совершенном им АП; предотвращение лицом, совершившим АП, вредных последствий АП, добровольное возмещение причиненного вреда или устранение причиненного вреда; совершение АП в состоянии аффекта и т.п.) или отягчающих (продолжение совершать противоправные действия, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного АП, совершение АП в составе группы лиц; совершение АП в состоянии опьянения и т.п.) вину обстоятельств лица, в отношении которого ведется производство, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. 19. Рассмотреть вопрос о наличии в действиях лиц, непосредственно передавших документы, содержащие недостоверные сведения о товарах и (или) транспортных средствах либо недействительные документы в таможенный орган, признаков АП, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ. 20. В ходе производства необходимо решить вопрос о возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц юридического лица, совершившего правонарушение по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ. 21. Указанный перечень процессуальных действий не является исчерпывающим и в зависимости от обстоятельств дела могут быть проведены другие процессуальные мероприятия, направленные на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об АП. По окончании административного расследования должностное лицо, проводившее расследование, составляет протокол об административном В соответствии со статьями 23.1, 23.8 и 28.8 КоАП РФ протокол об АП должен быть направлен в течение суток с момента его составления должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об АП: 1) при составлении протокола об АП в отношении физического лица на таможенном посту - начальнику таможенного поста;
2) при составлении протокола об АП в отношении юридического или должностного лица на таможенном посту, а в таможне в отношении любого лица - начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности. 2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил). Рассмотрение дела является одной из стадий административного процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности и определения вида и размера конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц.. В РФ административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации. В данном случае должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает решение о нецелесообразности конфискации товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных санкцией наказаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|