Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок регистрации дел об административных правонарушениях




Дела об административных правонарушениях регистрируют в таможенных органах на уровне не ниже таможни.

В таможенном органе ведется один журнал учета, в котором регистрируют все дела об АП.

Все заведенные дела об АП подлежат представлению для регистрации в ОАР таможни. Дела об АП, возбужденные уполномоченными должностными лицами таможенных органов, подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел. В случае возбуждения дел вне времени работы ОАР таможни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.

Регистрацию дел об АП в журнале учета и внесение в него сведений осуществляет один из сотрудников ОАР, на которого данная обязанность возложена должностной инструкцией.

Основаниями для регистрации дела об АП являются:

- первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП;

- протокол об АП;

- постановление прокурора о возбуждении дела об АП;

- определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования;

- постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об АП не составляется;

- постановление о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения АП в случае, если протокол об АП не составляется (постановление-квитанция);

- определение о передаче дела об АП на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа.

Регистрационный номер состоит из следующих цифровых обозначений:

- цифрового кода таможенного органа, в котором зарегистрировано дело об административном правонарушении;

- порядкового номера по журналу учета, начиная с первого в каждом году;

- цифр обозначения текущего года.

Понятие, виды и общая характеристика административного принуждения в таможенных органах.

Административное принуждение является особой, самостоятельной
разновидностью правового принуждения.

административное принуждение - это особый вид государственного принуждения,
состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных
нормами административного права принудительных мер в связи с
административными правонарушениями

Выделяет
следующие характерные черты административного принуждения:
1. Основанием применения мер административного принуждения является
административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных
законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной
опасности.
2. Меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в
отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в
порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной
властью.
3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами
одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем,
кто применяет к нему меры административного принуждения.
4. Административное принуждение осуществляется органами
государственного управления и только в некоторых специальных случаях судами
(мировыми судьями), но в порядке, установленном нормами административного
права.
5. Являются результатом реализации государственно-властных полномочий,
и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами
установленных правовыми нормами юридических обязанностей.
6. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания
нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной
безопасности и установленного правопорядка.
7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм.
8. Способствует профилактике преступлений.
9. Осуществляется на строго правовой основе.

Административное принуждение служит целям обеспечения государственной
дисциплины, законности и правопорядка.

В целом по вопросу о классификации мер административного принуждения в
науке административного права выделяют две основные точки зрения (другие -
это модификация этих двух точек зрения).
Первая сводится к двухчленной классификации административного
принуждения: административные взыскания; иные меры административного
принуждения. В основу данной классификации положен формальный признак-наличие
административных санкций.
Вторая предложена в конце 50-х годов и получила
наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер
административного принуждения:

Пресечения,

Взыскания,

предупреждения.

1. Административно-предупредительные меры имеют строго целевой
профилактической характер и направлены на предотвращение создания
противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.
Основанием для применения административно-предупредительных мер является не
правонарушение, а наступление особых установленных законодательством
условий.
Особенности админиистраттивно-предупредупредитальных мер:
- Административно-предупредительные меры являются средством охраны
общественного порядкка и безопасности.
-Административно-предупредительные меры применяются с целью
предупредить возможность совершения правонарушения.
-Как правило, административно-предупредительные меры не связаны с
совершением административного правонарушения.
- Административно-предупредительные меры предшествуют применению иных
мер.


К административно-предупредительным мерам относят:
- требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК

- проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность

-требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дел

-получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Кодексом

-личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов итд

Итак, меры административного предупреждения являются разновидностью
административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью
является четко выраженный профилактический характер, что позволяет
использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения
общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам
общества создается известная угроза. В то же время, меры административного
предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или
чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они
могут появиться, если не будут применены меры административного
предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции
административных и иных правонарушений.

2Меры административного пресечения используются как средство
принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных
последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение
противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий,
на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к
административной ответственности. По своей цели меры административного
пресечения отличаются от административных взысканий и административно-
предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении
противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении
правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил.

Исходя, из выше изложенного можно выделить следующие особенности мер
административного пресечения:

- применяются для немедленного пресечения нарушения закона
-носит волевой и достаточно жёсткий характер
- носит, как правило, кратко временный характер
-применяются различными исполнительными органами
Меры административного пресечения многообразны.

к админитративно-пресекательным мерам

относятся следующие:

-задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации

-арест товаров и транспортных средств, временный запрет деятельности.

 

3. Меры административного взыскания представляют собой вид
юридической (административной) ответственности, применяется за совершение
определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой
ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего
административное правонарушение, в духе законопослушного гражданина, а
также предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так
и другими лицами.
. Их особенность состоит в следующем:
- они носят ярко выраженный санкционированный характер, чем отличаются
от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством
не обладают;
- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко,
поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
- взыскания могут применять не только органы государственного
управления, но и другие субъекты правоприменения;
- все административные взыскания налагаются на основе специального
индивидуального акта управления - постановления или решения;
- наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными
на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором
учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя,
степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и
отягчающие ответственность

В настоящее время применяются следующие административно-наказательные
средства:
1. Меры морального воздействия. Они связаны с малозначительными
проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либо
стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение.
2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении
субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.
В соответствии со ст. 3.2. КоАП РФ выделяют следующие виды
административных взысканий:
- предупреждение (ст. 3.4.);
- штраф (ст. 3.5.);
- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 3.6.);
- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 3.7.);
- лишение специального права, предоставленному данному гражданину
(права управления транспортными средствами, права охоты (ст. 3.8.);
- административный арест (ст. 3.9.);
- выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства
за совершение административных правонарушений (ст. 3.10.).
-дисквалификация (ст. 3.11.).
Итак, административное взыскание – это мера наказания, применяемая
уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а в
предусмотренных законом случаях судами (мировыми судьями).

Таможенное принуждение является самостоятельным видом административного принуждения. Особенности административного принуждения в области таможенного дела заключаются в том, что:

1) административно-таможенное принуждение применяется в сфере действия правоотношений, урегулированных нормами таможенного законодательства, и лишь в части, не урегулированной ими, — КоАП РФ;

2) меры административного принуждения в области регулирования таможенного законодательства обеспечивают соблюдение не всех видов административно-правовых норм, а лишь тех, которые содержат общеобязательные правила поведения;

3) меры административного принуждения в области таможенного дела применяются, как правило, таможенными органами и их должностными лицами, наделенными особыми полномочиями в сфере правоприменительной деятельности;

4) меры административно-таможенного принуждения имеют достаточно широкий диапазон действия: таможенные органы вправе применять различные его виды — предупреждение, пресечение, меры процессуального обеспечения производства и меры административной ответственности;

5) меры административного принуждения в таможенно-правовой сфере могут применяться а отношении физических, должностных и юридических лиц;

6) меры административного принуждения в таможенно-правовой сфере носят более суровый характер, чем предусмотренные административным законодательством в целом,что проявляется, например, в штрафных санкциях, установленных за нарушение таможенных правил. Таможенное законодательство имеет комплексный характер, частично его нормы связаны с гражданским, финансовым, валютным, уголовным законодательством. В целом же вопросы применения административного принуждения как одного из наиболее важных методов регулирования таможенных правоотношений

регулируются КоАП РФ. Данный нормативный акт определяет также особенности статуса субъектов административной ответственности, регламентирует порядок применения мер административного принуждения (в т.ч. административных наказаний), детально регулирует стадии производства по делам об административных правонарушениях и последующие меры административного восстановления.

 

Понятие, признаки и цели административного наказания.

Административное наказание в соответствии с нормой ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Суть наказания - кара, определенное возмездие за неблагоприятное социальное поведение, имеющее своей целью предупреждение совершения новых правонарушений.

Закон определяет административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). Из указанного определения можно выделить несколько признаков административного наказания:

1) административное наказание есть установленная государством мера ответственности;

2) административное наказание применяется лишь за совершение административного правонарушения;

3) административное наказание может быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения;

4) административное наказание есть кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя;

5) административное наказание всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц;

6) административное наказание применяется широким кругом органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

7) административное наказание всегда влечет последствие, при котором нарушитель и после исполнения административного наказания считается подвергнутым такому наказанию.

Статья 3.1 КоАП РФ выделяет в качестве цели административного наказания предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).


Виды и общая характеристика административных наказаний.

Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил,и особенности их назначения.(ст. 3.2 КоАП РФ):

За совершение административных правонарушений на территории РФ могут применяться следующие наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация.
9) административное приостановление деятельности

 

 

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.В таможенном союзе к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза (п.3 ст. 7 ТК ТС) на территории которого произошло правонарушение.

Основные и дополнительные административные наказания

. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

1.Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

2Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублейРазмер административного штрафа не может быть менее ста рублей. В соответствии с действующей редакцией комментируемой статьи административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях. В другом эквиваленте он применяться не может

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.
Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Критерии исчисления административного штрафа.

Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения (далее также - контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков или контракты);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.


Порядок уплаты и зачисления в бюджеты административных штрафов, указанные штрафы не могут быть зачислены в местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) и подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации

 

 

3. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей..

4 Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

 

5 Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей.Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

6. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

7 Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства з аключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

8. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

9. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг..Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...