Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральные государственные образовательные стандарты.




Тезаурус: словарь педагогических терминов в деятельности учителя начальных классов в период «Первые дни ребёнка в школе»

Федеральные государственные образовательные стандарты.

В соответствии с Федеральным законом № 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской Федерации устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

(ФГОС НОО)В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Смена образовательной парадигмы (цели): вместо передачи суммы знаний –

РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности.

Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Личностные УУД включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные УУД включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. (ФГОС)

Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Предметные УУД включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

(ФГОС НОО)ИОС – это совокупность (скорее, система) информационной, технической и учебно-методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс, а также его участников.

Электронный образовательный ресурс - совокупность данных образовательного контента и средств их передачи, получения и хранения в цифровом формате, предназначенная для выполнения задач обучения (PingWipedia http://wiki.pingwinsoft.ru, Словарь сложных слов).Электронный образовательный ресурс - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения (Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это совокупность приемов, методов, средств, обеспечивающих хранение, обработку и передачу информации, направленных на повышение эффективности и производительности труда.

Источник: http://mybloginfo.ru/socped/fgossoc/566-tezaurus-po-teme-fgos.html Блог социального педагога, психолога © mybloginfo.ru

Адаптация - приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие.

Развитие — это качественные и количественные, прогрессивные и регрессивные, в целом необратимые изменения в психике человека. Развитие личности — процесс последовательного развертывания свойств, качеств и характеристик, присущих человеку как индивидуалу и члену общества и проявляющихся в его деятельности, общении и взаимодействии с другими людьми.

Познавательная деятельность — направленная на приобретение знаний, постижение закономерностей окружающего мира в процессе учебной деятельности.

Закономерность педагогического процесса — главные, объективные, повторяющиеся связи: что и как связано в педагогическом процессе, что и от чего в нем зависит.

Индивидуальные особенности личности — те особенности, которые создают индивидуальность личности, то есть неповторимость, своеобразие, отличие от других людей (темперамент, характер, способности и др.).

Социализация — процесс превращения человека в члена современного ему общества, для которого характерно принятие и наследование его ценностей, норм, культуры, владение языком. Несоциализированных людей нет. Ассоциативное поведение — следствие недостатков и упущений в ходе социализации. Социализация — это практика, где индивид автономен, независим, имеет поле для собственного творчества. Это отличает социализацию от воспитания и созревания. Социализация способствует образованию своеобразного внутреннего контроля совести, самоконтроля, самокоррекции.

Учебная деятельность — для младшего школьника является ведущим источником и критерием в усвоении науки и культуры.

Психологические новообразования — появляются у школьника в процессе учебной деятельности, где усваиваются ребенком основные нормы отношения с обществом, формируются личностные качества.

Личность — в отличие от понятия «человек» обозначает социальную характеристику человека, то есть те качества, которые формируются под влиянием обучения и отношений с другими, обществом в целом.

Гуманизация обучения — учение, в котором заинтересован ученик, где есть не просто накопление фактов, а изменение ученика, его поведения, его «Я-концепции».

Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Стиль общения учителя и ученика — характеризуется отношением с учениками. Сложность и разнообразие этих отношений предопределяют высокую вариативность конкретных стилей общения, которые класси­фицируются по различным признакам.

Педагогическое общение — многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...