Учитель и ученик в процессе взаимодействия
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Объект — как фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта. Субъект — индивид как источник познания или преобразования. «Субъект-объект» — педагогическое общение педагога с учащимися, где центральное место принадлежит педагогу. «Субъект-субъект» — высокий уровень коммуникативных и организаторских умений педагога. Педагогическое общение направлено на формирование позитивной «Я-концепции». Педагогическое сотрудничество — рассматривается как взаимодействие воспитателя и воспитанника в процессе достижения поставленной цели. Мотив — сила побуждения ученика учиться, Мотивы учения младшего школьника — чувство долга, желание получить похвалу, боязнь наказания, привычка выполнять требования взрослых. Интерес — форма проявления познавательных потребностей, выраженная в стремлении познавать. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания во внимании к объекту интереса. Стимул — «подталкивание» ученика с целью достижения необходимого результата. Условия мотивации (стимулирования) — гуманное отношение ко всем ученикам при личностно-ориентированном подходе, удовлетворение познавательных запасов: обогащение мышления чувствами, развитие любознательности, активная самооценка, саморазвитие, поддержка творческой инициативы, ответственное отношение к учебному труду. Дисграфия и дислексия – нарушения, при которых имеют место трудности в овладении письменной речью, проявляющиеся в наличии стойких специфических ошибок, не связаны ни со снижением индивидуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью обучения.
Дизорфография – особая категория стойких специфических нарушений письма, проявляющиеся в неспособности ребенком освоить орфографические навыки, несмотря на знания правил. Учебно-воспитательный процесс Педагогический процесс — это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Целостность педагогического процесса — характеризует высший уровень его развития, результат стимулирующих действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем. Принципы - основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Базисный учебный план — основной государственный нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, последовательность и сроки их изучения и минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет. Три компонента: федеральный, национально-региональный, школьный. Программа (учебная) — нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала. Метод обучения (от лат. Metodos — путь, способ) — путь достижения (реализация) цели и задач обучения — упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения. Прием обучения — элемент метода, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода. Средства — предметная поддержка учебного процесса. Средства могут быть материальными: классное оборудование, и идеальными: речь учителя, его мастерство в широком смысле. Форма организации обучения — внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников.
Структура урока — это последовательность отдельных его этапов. Урок — законченный отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса — основная форма обучения. Типы уроков: — комбинированные, или смешанные; — изучения новых материалов; — формирование новых знаний; — закрепления знаний, умений; — обобщения и систематизации; — практического применения знаний и умений; — контроля и коррекции знаний. Этапы подготовки урока — диагностика, прогнозирование, планирование. Подготовка урока — предполагает: диагностику, прогнозирование, планирование. Домашнее задание — стимулирование, активность и самостоятельность; доступность и посильность; творческий характер; индивидуализация и дифференциация, систематическая проверка. Система образования — представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих и образовательных учреждений; органов управления образованием. Информационные технологии — в современных условиях все связаны с компьютерными технологиями и реализуются в рамках системы «учитель — компьютер — ученик», с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.). Дидактическая система — понимается как выделенное по определённым критериям целостное образование (цель, принципы, содержание, методы обучения). Современные технологии воспитательной работы Гуманистическое воспитание — это гармоничное развитие личности, предполагающее гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Г.В. — в современной трактовке гуманистического воспитания заложена возможность формирования планетарного сознания и элементов общечеловеческой культуры. Личностный подход — предполагающий отношение к воспитаннику как к личности, как самостоятельному субъекту собственного развития и как субъекту личностного взаимодействия. Воспитательная система — рассматривается как комплекс взаимосвязанных блоков (цели, содержание, деятельность, управление), ориентированных на личность ребенка, на развитие его природных задатков и способностей, на создание в школе обстановки социальной защищенности и отношений содружества.
Личностно-ориентированное воспитание — воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Воспитание — специально организованное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели воспитания. Основные противоречия — между новыми потребностями и возможностями их удовлетворения. Содержание воспитания — система знаний, убеждений, навыков, взглядов, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения. Методы воспитания — способ достижения какой-либо цели, способ действий воспитателя. Формы воспитания — организация конкретного воспитательного да процесса, композиционное его построение, всегда связано с содержанием. Воспитательное дело — форма организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Интериоризация (от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|