Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема №7. Введение в компьютерные системы




Цель: Сформировать представление об системах счислениях, показать методы перевода чисел, объяснить роль и назначение информатики. Ознакомиться с общими принципами работы персональных компьютеров.

Формируемые компетенции: самообразование.

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

1. Решение ситуационных задач (студент должен выполнить индивидуаль­ное задание по получению определенных навыков, решению типовых задач);

Форма выполнения: подготовить текстовый документ

Критерии выполнения:

Критерии оценки практических навыков

Критерии Уровень, оценка в баллах
Превос-ходно При емлемо Требует коррекции Неприемлемо Балл
  При обсуждении индивидуальных ситуационных и типовых задач умение студента показать правильный вариант выполнения          
  Полное использование специальных функций для облегчения и ускорения работы с документами за компьютером          
  Оптимальное использование интернета          
  Системно освоить материалы, умение применять теоретические знания на практике          
  Правильное выполнение индивидуального задания и полная защита          
Итого  

Сроки сдачи: 14 неделя, студент должен своевременно выполнить и сдать работу в соответствии с критериями.

Задания:

Практические навыки Критерий оценки
  Переводите десятичные числа в двоичную систему счисления: а) 949; б) 763; в) 218.  
  Переводите десятичные числа в восьмеричную систему счисления: а) 994; б)125; в)523.  
  Переводите десятичные числа в шестнадцатеричную систему счисления: а)259; б) 203; в)882.  
  Преобразовать двоичные числа в десятичную систему: а) 1110001112; б) 1000110112; в) 1001001,0112;  
  Преобразовать восьмеричные числа в десятичную систему: а) 3358; б) 4758; в) 7418.  
  Преобразовать шестнадцатеричные числа в десятичную систему: а) 1CA16; б) 954; в) А7Е.  
  Перевести в двоичную систему следующие восьмеричные числа: а) 663; б) 554; в) 326;  
  Перевести в двоичную систему следующие шестнадцатеричные числа: а) 45ED16; б) AE9716; в) 48A16;  
  Преобразовать восьмеричные числа в шестнадцатеричную систему счисления: а) 72; б) 234; в) 3614;  
  Выполните сложение чисел: а) 11101010102+101110012; б) 101110102+100101002; в) 111101110,10112+1111011110,12;  
  Выполните вычитание чисел: а) 10000001002-1010100012; б) 10101111012-1110000102; в) 1101000000012-1001011010112;  
  Выполните умножение чисел. а) 10010112*10101102; б) 1111012*10101112; в) 10010012*1000102;  
  Итого:  

Заполните таблицу:

  Десятичная с.с. Двоичная с.с. Восьмеричная с.с. Шестнадцатиричная с.с.
         
I-Вар-т        
       
       
      164А
I I –Вар-т        
       
      7АС
       
I I I –Вр-т        
      1Ғ6Е
       
       
IV-Вар-т        
       
       
      4D61
V-Вар-т        
       
       
      2D4A
VI-Вар-т        
       
      5AD
       
VII-Вар-т        
      1D8E
       
       
VIII-Вр-т        
       
       
      4C61
IX-Вар-т        
       
       
      952F
X-Вар-т        
       
      78FC
       
XI-Вар-т        
      4D67
       
       
Каждый студент выполняет один вариант который состоит из четырех вопросов, за каждый правильный ответ 10 балов в итоге за вариант 40 балл

Литература:

1. В.Л. Бройдо, О.П. Ильина. «Архитектура ЭВМ и систем» Санкт-Петербург, 2009 г. 24-76 стр.

2. Цилькер Б.Я., Орлов С. А. «Организация ЭВМ и систем» Питер, 2004г. 668стр.

3. В.Я.Гельман. «Медицинская информатика». Санкт-Петербург, 2002 г. 3-15 стр.

4. С.В.Симонович. «Информатика. Базовый курс. 2-издание».Санкт-Петербург, 2003г. 3-40 стр

5. С.В.Глушаков, А.С.Сурядный.Персональный компьютер. М.Фолио.2004 г. 5-15 стр

6. А.Н. Степанов Информатика 4-е издание. Питер 2005 г. 47 стр.

7. Под. редакцией проф. Н. В. Макаровой. «Информатика». М., 2006г. 3-27 стр.

 

Контроль

Вопросы:

1. Что называют системой счисления?

2. В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных?

3. Что называют основанием позиционной системы счисления?

4. Что такое разряд?

5. Что называют двоичной системы счисления?

6. Что такое двоичное число?

7. Каждый разряд двоичного числа как называется?

8. Как можно перевести число из двоичной системы в десятичную систему счисления?

Как можно перевести положительную десятичную дробь в двоичную?

 

Тема №8. Вредоносные программы

Цель: Дать понятие “компьютерный вирус”, “антивирусная программа”; рассмотреть различные классификации вирусов; изучить методы защиты от компьютерных вирусов; познакомиться с различными антивирусными программами.

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

ü Реферат, составление презентации (студент должен выполнить индивидуаль­ное задание по получению определенных навыков).

Форма выполнения: написание реферата или создание презентации.

Критерии выполнения: студент выполняет работу вне аудитории и сдает ее на электронном (бумажном) носителе, защищая перед принимающим преподавателем.

1) Требования к оформлению реферата:

Ø объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);

Ø при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников;

Ø реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

Ø по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

Ø библиография должна быть правильно оформленой;

Ø структура реферата, должна включать титульный лист, оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается), введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата), основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации), список литературы.

Критерии оценки реферата

№ п/п Критерии оценки Оценка в баллах max 100
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
  Соответствие содержания реферата теме, плану реферата и поставленным задачам   9,75 6,5  
  Полнота и логичность раскрытия темы   9,75 6,5  
  Умение обобщать материал, делать выводы   9,75 6,5  
  Умение работать с источниками информации   9,75 6,5  
  Умение отвечать на вопросы по реферату        
  Соответствие оформления реферата требованиям кафедры.        
  Качество и полнота иллюстраций.        
  Подбор литературы        
  Итого          

 

2) Требования и рекомендации к оформлению презентации:

Ø структура презентации должна включать титульный слайд, план с гиперссылками, выводы, источники информации;

Ø объем презентации должен быть в пределах 5-20 слайдов;

Ø должен соблюдаться единый стиль оформления слайдов;

Ø в одном слайде использовать не более 3 цветов;

Ø для фона и текста слайда следует выбирать контрастные цвета;

Ø использовать короткие слова и предложения в тексте;

Ø для написания заголовков использовать не менее 24 размера шрифта;

Ø располагать не более 2 рисунков на одном слайде;

Ø использовать звуковое сопровождение, соответствующее тематике презентации;

Ø текст в слайде должен быть выполнен без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

не рекомендуется:

Ø использовать стиль оформления слайда, отвлекающий внимание от презентации;

Ø злоупотреблять отвлекающими анимационными эффектами;

Ø располагать большой объем текста, написанный мелким шрифтом на одном слайде;

Ø оформлять текст в слайдах различными стилями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...