Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принимать и угощать гостей




Юлия Высоцкая

Памятка для домашнего задания! КОЛЛОКВИУМ: 28 февраля (вт) Из представленных фрагментов о творчестве и жизни актрисы составить свой вариант творческого портрета как монологического высказывания. Обязательным элементом вашего монолога должна стать видеоцитата из спектакля, включенная в портрет с помощью специальных лингвистических средств (фраз-скреп, фраз-связок). Требования: ü придумать название творческому портрету актрисы - заголовок; ü включение фрагмента из спектакля (видеоцитата); ü NB: монолог должен быть целостным текстом, используйте фразы-скрепы/фразы-связки; ü объем 1,5-2 стр. 12 шрифта одинарным интервалом; ü отправлять готовые материалы на почту: [email protected]

Для вставления видеоцитаты из спектакля:

https://www.youtube.com/watch?v=9MFSwN4MdZE&t=1s – часть 1

https://www.youtube.com/watch?v=bbuAVN8Q8p0&t=1s – часть 2

Нина Заречная в исполнении Высоцкой чрезвычайно свободна, простодушна и – уверена в себе. В ней – та деревенская простота и красота, та свежесть (даже свежесть голоса), которые, можно понять, могли пленить не одного Треплева, но и Тригорина (как пленили уже не Заречная, а Высоцкая реального Андрея Кончаловского), которой достает, чтобы сыграть символистскую дребедень о Мировой Душе, но мало для провинциальной сцены.

 

 

Понять, почему молодая девушка Нина Заречная (Юлия Высоцкая) предпочла заносчивому и неумелому юнцу обаятельного, смешливого и порой даже по-ребячьи восторженного Тригорина (Алексей Серебряков), совсем несложно. Житейская история, житейская логика. Но и Тригорина режиссер сделал настолько бесхарактерным, что тот даже и Нину по-настоящему соблазнять не думал - действительно вернулся в дом за забытой тростью, совершенно случайно наткнулся на Нину, которая уныло слонялась по дому, и поддался порыву, как шарик, подхваченный ветром. Разве что Нине Заречной подарено здесь право на настоящую драму, а не на плоскую комедийность. Крепкая, здоровая, простодушная девушка, без особых признаков одаренности (Заречная, а не Высоцкая), запутывается, заигрывается с манкой пустотой – «славой», «успехом», «признанием толпы».

 

 

Только раз в спектакле наступает волнующая тишина, когда Нина Заречная - Юлия Высоцкая - определяет свое и чеховское «кредо», смысл искусства, как его понимает Чехов. «Умей нести свой крест и веруй», - Высоцкая говорит это с такой убедительностью, что не остается сомнений - искусство и есть акт веры, без него ничто настоящее не может родиться.

 

 

Между тем не жаль и Нину - Ю. Высоцкую. Она красива, выразительна, искренна и абсолютно понятна. Ее героиня не талантлива, не очень умна и очень несчастна. В финале рыдает навзрыд, и ясно, что будет нести свой крест, но неясно, во что будет веровать, ибо, кажется, не во что.

 

Совместный проект Государственного академического театра имени Моссовета и Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Известный кинорежиссер Андрей Кончаловский дебютировал на сцене театра им. Моссовета в качестве театрального режиссера. Такой симбиоз двух искусств: кино и театра — очень гармонично подействовал на чеховскую «Чайку».

Во-первых, появился очень не банальный взгляд на хрестоматийно известное произведение. Во-вторых, в роли Нины Заречной выступила Юлия Высоцкая, популярная ведущая кулинарной телепрограммы и супруга режиссера, и на театральном горизонте появилась интересная актриса. Да и вообще, команда не подкачала. Помимо звездного актерского состава, собранного из разных театров: Аркадина (Ирина Розанова), Тригорин (Алексей Серебряков), Дорн (Евгений Стеблов) — в спектакле задействована очень сильная постановочная часть: композитор (Эдуард Артемьев), художник-постановщик (Эццо Фриджерио), художник по костюмам (Рустам Хамдамов). Пустое пространство огромной сцены театра им. Моссовета в этом спектакле очень подходит для киношного павильона. Живописный задник с нарисованным колдовским озером, вокруг которого зеленеющие деревья и густые кусты.

 

 

А.С. Кончаловский (реж. спектакля): «Я не люблю пересказывать идею. Она должна быть скрыта. Она проявится в спектакле, и если её не поймут, это будет моя вина. Но объяснить её все равно невозможно».

 

 

Были ли у вас иные варианты, кроме актерского пути?

Юлия: Нет, я хотела быть именно актрисой, и еще четко знала, что хочу работать в театре. Ехать в Москву побоялась. Остановилась на Минске. Правда, когда уже окончила институт и начала работать в Театре имени Янки Купалы, поняла, что надо двигаться дальше. Мы пришли в театр с двумя своими институтскими спектаклями, но оказались там никому особо не нужны. А мне всегда хотелось быть рядом с сильным режиссером. Я стала думать о том, что поеду в Литву к Някрошюсу, пусть даже сначала придется в его театре мыть полы, или буду проситься к Льву Додину: сяду у входа в Малый драматический театр в Питере и стану ждать, пока он согласится меня прослушать, могу я быть его актрисой или нет.

 

 

Окончила актерский факультет Белорусской Академии искусств в 1995 году

«Когда я решила поступать в театральный (а об актерской профессии я грезила с раннего детства), мы с мамой сразу решили: в Москву нам не прорваться, надо ехать в Минск. И мы из Баку, где тогда жили, полетели в Белоруссию.».

Окончила Лондонскую академию музыкального и драматического искусства (London Academy of Music and Arts) в 1998 году

«Учила английский по 10 часов в день 6 месяцев - до того момента, как начала читать Шекспира в подлиннике и смогла поступить в актерскую школу... в Англии я получила бесценный опыт: почувствовала, что у меня хватит сил и уверенности, чтобы поменять свою жизнь, если придется.».

Лауреат кинофестиваля «Виват, кино России!» за лучшую роль

Приз «Серебряная подкова» за «самую отчаянную роль» в фильме «Дом дураков» на XIII кинофестивале «Женщина в кино» (2005)

 

 

Занята в спектаклях в постановке А.Кончаловского «Мисс Жюли» на сцене театра на М.Бронной и в «Чайке» на сцене театра им. Моссовета.

Юлия Высоцкая: «И Нина Заречная на сцене Моссовета, и мисс Жюли в Театре на Малой Бронной - роли трудные, пьют много крови. Но в своей сложной драматургии они перекликаются, как музыкальные мотивы.».

 

Юлия Высоцкая ответила на вопрос, что ее больше всего вдохновляет и что ей больше всего по душе:

Новогодние игрушки

«...я очень люблю новогодние игрушки. И из всех зарубежных поездок всегда привожу домой какие-нибудь елочные украшения. У меня уже скопилась их довольно большая коллекция, пара ящиков есть точно.»

Принимать и угощать гостей

«Особенно люблю, когда приходят гости. У меня весь дом летает в таком ритме, начиная от Андрея Сергеевича и заканчивая дочкой! Они на подхвате. Гостям должно быть хорошо, поэтому Андрей Сергеевич развлекает, а Маруся курсирует туда-сюда и докладывает, что происходит.»

Поесть

«У меня нет любимых блюд. Я просто люблю поесть.»

Танцевать

«Я обожаю танцевать, пару раз в год у меня случаются припадки, и я уговариваю мужа пойти со мной потанцевать, но, слава богу, мы идем в какое-нибудь старомодное место.»

Открытки

«...открытки обожаю! Собираю все, которые мне когда-либо были подарены. Мне до сих пор друзья их шлют почтой. Да и я, если еду в какое-то новое место, обязательно всем отсылаю глупые открытки с видами достопримечательностей.»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...