Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта урока.




Демонстрация умений.

Оценка

Сборка установки(схемы) +

Настройкаустановки или схемы. +

Снятиепоказаний +

Расчётзначений + «3»

Заполнение таблиц + «4»

Выводпоработе и ответы на контрольные вопросы + «5»

__

 

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О. Макарова»

Колледж ГУМРФ

(наименование образовательного учреждения)

Методическая разработка открытого урока по теме: Лабораторная работа №4

«Изучение законов последовательного и параллельного соединения проводников».

ОУД 08 Физика.

«общеобразовательный учебный цикл»

(1 курс, технический профиль)

базовой подготовки

 

Разработала преподаватель физики Захарова Е.П.

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ 2017

Занятие№ 30

Лабораторная работа№4 “Изучение законов последовательного и параллельного соединения проводников”.

Тип урока: урок повторения материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель урока: Теоретически и экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.

Задачи:

образовательные: · экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников; · экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников; · продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
воспитательные: · продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке; · продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
развивающие: · продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования; · продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

 

Оборудование: • источник электропитания • амперметр • вольтметр

• резистор R1 • резистор R2 • ключ • соединительные провода • металлический планшет.

План урока:

1. Организационный этап.

2. Проверка знаний.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Лабораторная работа.

5. Подведение итогов урока и рефлексия

6. Домашнее задание.

Организационный этап

На данном этапе происходит взаимное приветствие преподавателя и обучающихся; проверка отсутствующих по журналу.

Проверка знаний.

Проведем “физическую” разминку: блиц-игру, ответим на вопросы.

1. Что такое электрический ток?

2. Назовите физические величины, характеризующие протекание электрического тока в цепи.

3. Что характеризуют сила тока, напряжение, сопротивление (обозначение, единица измерения, прибор для определения силы тока, напряжения, физический смысл)?

4. Каким законом связаны сила тока, напряжение и сопротивление?

3.Актуализация опорных знаний

Преподаватель:

Давайте поиграем в игру “Физический аукцион”

1.Рассмотрите внимательно изображение картинки?

2. Вспомните все, что вы знаете из законов физики по этой теме?

3. Выигрывает тот, кто отвечает последним по существу-5. Обучающиеся отвечающие большее количество раз – 5,4.

4. К какому процессу или явлению относятся изображения картинок?

5. Постарайтесь сформулировать тему и цель занятия?

 

 

Хронокарта занятия

№ п/п Этапы занятия. Продолжительности этапа. Методы и формы работы.  
1. Организационный 2мин. Приветствие, проверка готовности к уроку.  
2. Проверка знаний: Блиц- опрос.   5мин Вопросно- ответный метод. Вопросы представлены на слайде.  
3. Актуализация опорных знаний: 3.1Игра “Физический аукцион “. 3.2Формулировка темы занятия, постановка целей и задач.   15мин. Использование одного из методов технологии критического мышления: игра. Создание проблемной ситуации.  
4. Выполнение лабораторной работы. 4.1 Проведение фронтальной лабораторной работы по исследованию электрических цепей с последовательным и параллельным соединением проводников. 45мин. Исследовательский метод. Самостоятельная работа в парах с лабораторным оборудованием согласно указаниям инструктивной карты.  
5. Подведение итогов и рефлексия 5.1 Подведение итогов урока. 5.2Ответы на контрольные вопросы.   5.3 Заполнение таблицы “Бортовой журнал”.     22 мин.     Работа в малых группах. Формулируют выводы по уроку, итоги выполнения задач урока. Применение одного из методов технологии критического мышления: “Бортовой журнал”.  
6. Домашнее задание. 1 мин.    

 

Технологическая карта урока.

Этап занятия Вр емя. Мин. Содержание деятельности преподавателя. Содержание деятельности студентов. Методы и приемы обучения. Средства обучения. Формы и методы контроля, качества обучения.
             
  2мин 1.Приветсвие, проверка посещаемости. 1.2. Проверка готовности к уроку. 1.Самоорганизация   1.2.Самоорганизация      
  5мин Показывает слайд №. Задает ключевые вопросы по теме “Электрический ток”.   Активное участие, ответы на вопросы.   Вопросно- ответный. Презентация Оценивает активность обучающихся, правильные ответы на вопросы.
  15мин 3.1Проводит игру “Физический аукцион “. 3.2Ставит проблему: по повторенному материалу, просмотренным слайдам сформулировать тему, цели и задачи урока. Слайд №.   Активное участие, ответы на вопросы. Возникновение интереса к изучаемой теме. Формулируют тему занятия, ставят цели и задачи. Обучающимся в качестве домашнего задания было предложено заполнить карты (работа в малых группах): ответить на обобщенные контрольные вопросы для самопроверки степени готовности к выполнению лабораторной работы (приложение №1). Игра Проблемный Презентация Оценивает активность обучающихся, правильные ответы на вопросы.
  45мин Предлагает приступить к выполнению лабораторной работы: ”Вам известны законы последовательного и параллельного соединения. Выполняя лабораторную работу, подтвердите эти законы практически и ответите на поставленные вопросы”. Организует работу в группах (по парам). Консультирует по мере необходимости. Следит за сборкой электрических цепей, вычислениями в рабочих листах.   Воспринимают цели и порядок проведения лабораторной работы; Выполняют лабораторную работу, выполняют расчеты, делают выводы. Интерактивный режим опорного конспекта (карта обучающегося). Лидеры групп помогают преподавателю в проверке сборки электрических цепей у обучающихся в своей группе.   Исследовательский метод. Комплект лабораторного оборудования на каждом столе. Инструктивные карты.  
  22мин 5.1 Предлагает подвести итоги самим обучающимся (обращение к целям и задачам урока). 5.2 Предлагает обучающимся вопросы для рефлексии. Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал(вспомнил)……. Теперь я могу………… Было интересно………. Было трудно…….. Знания, полученные на уроке, пригодятся……   Заслушивает ответы записей одного или нескольких обучающихся в таблице.     5.1Отвечают на вопросы: “Научились ли соединять резисторы последовательно и параллельно, проверять законы этих соединений? Измерять и вычислять сопротивление резисторов при последовательном и параллельном соединении”. 5.2 Заполнение таблицы по вопросно- ответному методу. 5.3 Обучающиеся сдают рабочие листы. .     Вопросно- ответный метод. Презентация Слайд№   Выставляет оценки за активную работу на уроке. Оценки за лабораторную работу будут объявлены на следующем занятии.  
  1мин Домашнее задание. Подготовка к лабораторной работе №6      

 

Приложение №1 Карта обучающегося.

1.Какова цель работы? 2. Какие конкретные задачи в ходе опыта и обработки результатов придется решать для достижения цели? 3. Какое физическое явление изучается в данной работе? 4.Какими зависимостями связаны величины, описывающие исследуемое физическое явление?
Последовательное соединение проводников. _______________________     Параллельное соединение проводников.__________________________ ______________________________________
ОСОБЕННОСТИ ОСОБЕННОСТИ
1.   1.  
2. 2.  
3.   3.
4. 4.  

 

Объект исследования: ______________________________________________________

 

Какая теоретическая зависимость может быть проверена в данном опыте?
Последовательное соединение проводников.   Параллельное соединение проводников
Измеряем: Измеряем:
Вычисляем: Вычисляем:
Проверяем:1. 2. 3. Проверяем: 1. 2. 3.
собираем электрические цепи: собираем электрические цепи:
 

Лабораторная работа №5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...