Технологическая карта урока.
Демонстрация умений.
Оценка
Сборка установки(схемы) +
Настройкаустановки или схемы. +
Снятиепоказаний +
Расчётзначений + «3»
Заполнение таблиц + «4»
Выводпоработе и ответы на контрольные вопросы + «5»
__
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
Имени адмирала С.О. Макарова»
Колледж ГУМРФ
(наименование образовательного учреждения)
Методическая разработка открытого урока по теме: Лабораторная работа №4
«Изучение законов последовательного и параллельного соединения проводников».
ОУД 08 Физика.
«общеобразовательный учебный цикл»
(1 курс, технический профиль)
базовой подготовки
Разработала преподаватель физики Захарова Е.П.
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ 2017
Занятие№ 30
Лабораторная работа№4 “Изучение законов последовательного и параллельного соединения проводников”.
Тип урока: урок повторения материала.
Форма урока: комбинированный.
Цель урока: Теоретически и экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
Задачи:
образовательные:
| · экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
· экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников;
· продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
|
воспитательные:
| · продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
· продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
|
развивающие:
| · продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
· продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
|
Оборудование: • источник электропитания • амперметр • вольтметр
• резистор R1 • резистор R2 • ключ • соединительные провода • металлический планшет.
План урока:
1. Организационный этап.
2. Проверка знаний.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Лабораторная работа.
5. Подведение итогов урока и рефлексия
6. Домашнее задание.
Организационный этап
На данном этапе происходит взаимное приветствие преподавателя и обучающихся; проверка отсутствующих по журналу.
Проверка знаний.
Проведем “физическую” разминку: блиц-игру, ответим на вопросы.
1. Что такое электрический ток?
2. Назовите физические величины, характеризующие протекание электрического тока в цепи.
3. Что характеризуют сила тока, напряжение, сопротивление (обозначение, единица измерения, прибор для определения силы тока, напряжения, физический смысл)?
4. Каким законом связаны сила тока, напряжение и сопротивление?
3.Актуализация опорных знаний
Преподаватель:
Давайте поиграем в игру “Физический аукцион”
1.Рассмотрите внимательно изображение картинки?
2. Вспомните все, что вы знаете из законов физики по этой теме?
3. Выигрывает тот, кто отвечает последним по существу-5. Обучающиеся отвечающие большее количество раз – 5,4.
4. К какому процессу или явлению относятся изображения картинок?
5. Постарайтесь сформулировать тему и цель занятия?
Хронокарта занятия
№ п/п
| Этапы занятия.
| Продолжительности этапа.
| Методы и формы работы.
| |
1.
| Организационный
| 2мин.
| Приветствие, проверка готовности к уроку.
|
|
2.
| Проверка знаний:
Блиц- опрос.
| 5мин
| Вопросно- ответный метод. Вопросы представлены на слайде.
|
|
3.
| Актуализация опорных знаний:
3.1Игра “Физический аукцион “.
3.2Формулировка темы занятия, постановка целей и задач.
| 15мин.
| Использование одного из методов технологии критического мышления: игра.
Создание проблемной ситуации.
|
|
4.
| Выполнение лабораторной работы.
4.1 Проведение фронтальной лабораторной работы по исследованию электрических цепей с последовательным и параллельным соединением проводников.
| 45мин.
| Исследовательский метод. Самостоятельная работа в парах с лабораторным оборудованием согласно указаниям инструктивной карты.
|
|
5.
| Подведение итогов и рефлексия
5.1 Подведение итогов урока.
5.2Ответы на контрольные вопросы.
5.3 Заполнение таблицы “Бортовой журнал”.
| 22 мин.
| Работа в малых группах. Формулируют выводы по уроку, итоги выполнения задач урока. Применение одного из методов технологии критического мышления: “Бортовой журнал”.
|
|
6.
| Домашнее задание.
| 1 мин.
|
|
|
Технологическая карта урока.
Этап занятия
| Вр емя. Мин.
| Содержание деятельности преподавателя.
| Содержание деятельности студентов.
| Методы и приемы обучения.
| Средства обучения.
| Формы и методы контроля, качества обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2мин
| 1.Приветсвие, проверка посещаемости.
1.2. Проверка готовности к уроку.
| 1.Самоорганизация
1.2.Самоорганизация
|
|
|
|
| 5мин
| Показывает слайд №. Задает ключевые вопросы по теме “Электрический ток”.
| Активное участие, ответы на вопросы.
| Вопросно-
ответный.
| Презентация
| Оценивает активность обучающихся, правильные ответы на вопросы.
|
| 15мин
| 3.1Проводит игру “Физический аукцион “.
3.2Ставит проблему: по повторенному материалу, просмотренным слайдам сформулировать тему,
цели и задачи урока.
Слайд №.
| Активное участие, ответы на вопросы.
Возникновение интереса к изучаемой теме. Формулируют тему занятия, ставят цели и задачи.
Обучающимся в качестве домашнего задания было предложено заполнить карты (работа в малых группах): ответить на обобщенные контрольные вопросы для самопроверки степени готовности к выполнению лабораторной работы (приложение №1).
| Игра
Проблемный
| Презентация
| Оценивает активность обучающихся, правильные ответы на вопросы.
|
| 45мин
| Предлагает приступить к выполнению лабораторной работы: ”Вам известны законы последовательного и параллельного соединения. Выполняя лабораторную работу, подтвердите эти законы практически и ответите на поставленные вопросы”.
Организует работу в группах (по парам).
Консультирует по мере необходимости.
Следит за сборкой электрических цепей, вычислениями в рабочих листах.
| Воспринимают цели и порядок проведения лабораторной работы; Выполняют лабораторную работу, выполняют расчеты, делают выводы.
Интерактивный режим опорного конспекта (карта обучающегося).
Лидеры групп помогают преподавателю в проверке сборки электрических цепей у обучающихся в своей группе.
| Исследовательский метод.
| Комплект лабораторного оборудования на каждом столе.
Инструктивные карты.
|
|
| 22мин
| 5.1 Предлагает подвести
итоги самим обучающимся (обращение к целям и задачам урока).
5.2 Предлагает обучающимся вопросы для рефлексии. Рефлексия:
Сегодня на уроке я узнал(вспомнил)…….
Теперь я могу…………
Было интересно……….
Было трудно……..
Знания, полученные на уроке, пригодятся……
Заслушивает ответы записей одного или нескольких обучающихся в таблице.
| 5.1Отвечают на вопросы: “Научились ли соединять резисторы последовательно и параллельно, проверять законы этих соединений? Измерять и вычислять сопротивление резисторов при последовательном и параллельном соединении”.
5.2 Заполнение таблицы по вопросно- ответному методу.
5.3 Обучающиеся сдают рабочие листы.
.
| Вопросно- ответный метод.
| Презентация Слайд№
|
Выставляет оценки за активную работу на уроке. Оценки за лабораторную работу будут объявлены на следующем занятии.
|
| 1мин
| Домашнее задание.
| Подготовка к лабораторной работе №6
|
|
|
|
Приложение №1 Карта обучающегося.
1.Какова цель работы?
2. Какие конкретные задачи в ходе опыта и обработки результатов придется решать для достижения цели?
3. Какое физическое явление изучается в данной работе?
4.Какими зависимостями связаны величины, описывающие исследуемое физическое явление?
|
Последовательное соединение проводников. _______________________
| Параллельное соединение проводников.__________________________
______________________________________
|
ОСОБЕННОСТИ
| ОСОБЕННОСТИ
|
1.
| 1.
|
2.
| 2.
|
3.
| 3.
|
4.
| 4.
|
Объект исследования: ______________________________________________________
Какая теоретическая зависимость может быть проверена в
данном опыте?
|
Последовательное соединение проводников.
| Параллельное соединение проводников
|
Измеряем:
| Измеряем:
|
Вычисляем:
| Вычисляем:
|
Проверяем:1.
2.
3.
| Проверяем: 1.
2.
3.
|
собираем электрические цепи:
| собираем электрические цепи:
|
|
|
Лабораторная работа №5
Воспользуйтесь поиском по сайту: