Изучение последовательного соединения проводников
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель работы: экспериментально проверить утверждение о том, что для электрической цепи, содержащей два последовательно соединенных сопротивления R1 и R2, справедливы равенства: R12 = R1 + R2; U12 = U1 + U2 и где U1 и U2 - падения напряжения на соответствующих сопротивлениях. Оборудование: источник электропитания, резистор R1, резистор R2, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода. 1. Подготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений и вычислений:
2. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи (рис. 1). 3. Соберите установку и измерьте силу тока в цепи I и напряжение U1 на первом сопротивлении R1. 4. Измените схему установки так, чтобы она позволяла измерить напряжение на втором сопротивлении. Схему зарисуйте в тетрадь. 5. Измерьте напряжение U2 на втором сопротивлении R2. 6. Вычислите сумму напряжений U1+U2. 7. Измените схему установки так, чтобы она позволяла измерить общее напряжение на двух сопротивлениях. Схему зарисуйте в тетрадь. 8. Измерьте общее напряжение на двух сопротивлениях U12 9. Проверьте, выполняется ли равенство: U12 = U1+U2. 10. По данным проведенных измерений вычислите величины сопротивлений R1, R2 и R12. 11. Вычислите сумму R1 + R2 и проверьте справедливость равенства R12 = R1 + R2. 12. Вычислите отношения 13 Проверьте справедливость равенства
ИЗУЧЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ Цель работы: экспериментально проверить утверждение о том, что для электрической цепи, содержащей два параллельно соединенных участка, справедливы равенства: I12 = I1 + I2; 1/R12 = 1/R1 + I/R2 и I1 /I 2 = R2 /R1, где I1 и I2 — токи, протекающие через соответствующие сопротивления.
Оборудование: • источник электропитания • амперметр • вольтметр • резистор R1 • резистор R2 • ключ • соединительные провода • металлический планшет.
1. Подготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений и вычислений:
2. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи (рис2) 3. Соберите установку и измерьте напряжение U и силу тока I1 в первом сопротивлении R1. 4. Измените схему установки так, что чтобы она позволяла измерить силу тока во втором сопротивлении. Схему зарисуйте в тетрадь. 5. Соберите установку и измерьте силу тока I2 во втором сопротивлении R2. 6. Вычислите сумму токов I1+ I2 7. Измените схему установки так, чтобы она позволяла измерить общую силу тока в цепи I12. Проверьте, выполняется ли равенство I12 = I1 + I2. 8. По данным проведенных измерений вычислите величины сопротивлений R1, R2 и R12, а также величины 1/R1, 1/R2 и 1/ R12. 9. Вычислите сумму 1/R1 + 1/ R2 и проверьте справедливость равенства 1/ R12 = 1/ R1 + 1/ R2. 10. Вычислите отношения I1/ I2 и R2/R1 и проверьте справедливость равенстваI1/ I2 = R2/R1 11. Вывод. 12. Контрольные вопросы. 13. Заполнить таблицу.
Приложение №2 Контрольные вопросы. Группа№1 Недостатки электрических цепей с последовательным включением потребителей электрической энергии? В елочной гирлянде все лампочки соединены последовательно и рассчитаны на 6В каждая. Почему в цепь высокого (220В) напряжения можно включать изделия, рассчитанные на меньшее напряжение. Ответ обоснуйте расчетами. Контрольные вопросы. Группа№2 Достоинства цепей с параллельным включением потребителей электрической энергии?
2. Пусть имеется n потребителей электрической энергии, включенных параллельно. Тогда 1/R=n/R0, гдеR0-сопротивление одного потребителя. Почему вылетают пробки, когда включают много электрических приборов? Ответ обоснуйте. Контрольные вопросы. Группа№3 Какие электрические приборы включают в электрическую цепь всегда последовательно всем остальным приборам и устройствам?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|