Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность товарного знака и его характеристика




ТЕОРЕТИЧЕСИКЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА

 

правовой товарный знак охрана

Торговая марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товара и услуги юридических или физических лиц и отличие их от товаров и услуг конкурентов. [7,c.34]

Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), “служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей”.[9,c.34]

Товарный знак охраняется законом и защищает права производителя на его использование. Обозначается с помощью знака R, означающего, что знак уже используется и прошел регистрацию. Существуют и иные обозначения:

С - товар является собственностью фирмы;

Е - Европейские нормативы;

ТМ - знак находится на регистрации.

Товарный знак является символом ответственности за исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль, но и гарантировать качество продукции. Он дает его владельцу ощутимую финансовую выгоду, создавая высокую репутацию фирме.

Рассмотрим основные функции товарного знака:

·   Различительная - товарные знаки предназначены для индивидуализации соответственно товаров и услуг одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей;

·   Рекламная - товарный знак подсказывает потребителю о качестве товара или услуги и, завоевав доверие, способствует продвижению этих товаров и услуг;

·   Информативная - это донесение до потребителя информации о качестве продукции;

·   Охранная - защита выпускаемой продукции на рынке (особенно на внешнем) и борьба против недобросовестной конкуренции;

·   Гарантийная - гарантия соответствующего качества товара;

·   Психологическая - известный товарный знак создает убежденность у покупателя, что товар является лучшим по качеству;

·   Регулятивная - заключается в упорядочивании выпуска и сбыта товаров. [23,c.185]

Существует классификация товарных знаков:

)по способу обозначения:

словесные - товарные знаки, представляющие собой рекламные слоганы, фамилии, слова, сочетания букв, цифры. Словесные знаки наиболее распространены (80 % всех зарегистрированных в мировой практике знаков), что связано с их высокой рекламопригодностью;

изобразительные - товарные знаки в виде линий, пятен, фигур любых форм на плоскости, конкретные и абстрактные изображения предметов, людей, животных, оригинальные рисунки и символы и т.д.;

объемные - товарные знаки в виде фигур (линий) или их комбинаций, изображаемые в трехмерном пространстве, в том числе оригинальная форма товара или упаковка;

комбинированные - товарные знаки, представляющие собой комбинацию вышеперечисленных знаков;

прочие - световые, звуковые, движущиеся знаки (например, позывные телепередач);

)по характеру и степени известности:

обычные;

общеизвестные товарные знаки - бренды.

Бренд - широко известный товарный знак; образ, который появляется в сознании потребителя при упоминании о товарном знаке или товаре. Следовательно, брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара, основанная на совместном воздействии всех маркетинговых коммуникаций (в первую очередь - рекламы и связей с общественностью), объединенных определенной идеей и однотипным оформлением.

Типы брендов в зависимости от географии известности:

местный, известный на некоторой территории (например, региональный);

национальный, известность которого ограничена некоторым национальным рынком;

мегабренд - марочный товар широкого международного распространения, характеризующийся присутствием во всех сегментах рынка данной категории и родственных товаров; наличием возможностей для расширения товарного ряда; присутствием во всех секторах розничной торговли; множеством вариантов упаковки и доставки товара;

) по виду собственности владельца:

индивидуальный - товарный знак, принадлежащий одному владельцу; причем количество знаков не ограничено;

коллективный - товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или другого объединения предприятий, предназначенный для обозначения товаров, обладающих общими характеристиками. В отличие от индивидуального коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим людям;

)в зависимости от связи товарного знака с названием фирмы:

отдельно стоящий знак - самостоятельное позиционирование каждого товарного знака, деловая репутация фирмы не переносится на ее товарный знак. Такой подход распространен в США, Европе;

корпоративный - товарный знак жестко привязан к фирме, позволяет сформировать имидж фирмы в целом, что характерно для азиатских стран;

зонтичный - фирма использует товарный знак, не связанный с названием фирмы и товара, для большого класса товаров.

Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах. [1, c.159]

Существуют следующие требования, предъявляемые к товарному знаку:

·   Во-первых, он должен обладать различительной особенностью.

Не обладают такой способностью знаки, представляющие собой выполненные в обычном написании отдельные буквы, цифры, не имеющие словесного характера сочетания букв (без согласных), линии, простые геометрические фигуры, а также их обычные сочетания, не создающие нового восприятия, реалистические или схематические изображения товаров, в отношении которых заявлен знак, простые указания товаров, общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий отраслей и их аббревиатуры;

·   Во-вторых, не должен состоять из общепринятых символов, терминов, обозначений, а также указаний на характеристики и форму товаров, в отношении которых заявлен знак;

·   В-третьих, не должен противоречить принципам гуманности и морали, публичному порядку.

Важной чертой товарного знака является, то, что он не должен затрагивать прав третьих лиц. Он не должен быть тождественным или сходным до степени смешения с зарегистрированными ранее или поданными на регистрацию товарными знаками, охраняемыми промышленным образцам и знакам соответствия с более ранним приоритетом

Кроме того, не допускается регистрация знаков, тождественных названию известного производителя литературы, искусства, науки, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия.

Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности:

·         на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;

·         при выполнении работ, оказании услуг;

·         на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

·         в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

·         в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Не подлежат контролю со стороны правообладателя такие виды использования товарного знака, как:

·         упоминание его в не рекламных целях;

·         использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);

·         использование в личных целях;

·         другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот [5, c.28]

Исключительные права на товарный знак возникают лишь после его регистрации в уполномоченном государственном органе. Использование вместо товарного знака незарегистрированного обозначения допускается, но никаких исключительных прав в этом случае не возникает.

Исторически товарный знак является одним из первых объектов промышленной собственности, получивший законодательную регламентацию, а на современном этапе стал важнейшим атрибутом производителя. Товарный знак является неприкосновенной собственностью его владельца и, следовательно, ему принадлежит исключительное право распоряжения и пользования, а также право запрещать другим лицам использовать в коммерческих целях идентичные или подобные товарные знаки на территориях стран, где данный товарный знака зарегистрирован. [3,c.45]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...