Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ правовой охраны товарного знака в РБ, РФ и США




 

Правовая охрана товарного знака в РБ имеет как общие черты так и отличия от правовой охраны товарного знака РФ и США. Что касается сходства с системой РФ и США, то к ним относится:

субъектами прав на товарный знак могут быть юридические, физические лица и иностранные граждане, которые имеют исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком(продавать, предоставлять во временное пользование, использовать в рекламе);

регистрация товарного знака действует до 10 лет со дня подачи заявки (в РБ и РФ);

заявку могут подавать иностранные граждане;

перечень товаров указывается в соответствии с Международной классификацией;

регистрация товарного знака не является обязательной для использования на территории регистрации;

регистрация может быть продлена сроком на 10 лет;

товарный знак должен быть использован с товарами или услугами для которых был зарегистрирован;

нарушение использования товарного знака преследуется законодательством.

Что касается различий в правовой охране товарного знака РБ с правовой охраной РФ и США, то к ним относится:

в РФ другое лицо в праве зарегистрировать аналогичный товарный знак;

в США владелец товарного знака имеет возможность препятствовать регистрации сходных обозначений для однородных товаров/услуг третьими лицами;

в США одной из главных особенностей является выбор основания для подачи заявки(5 положений);

процесс экспертизы в США - несколько месяцев, в РБ - около двух лет;

в США существует требование обязательного использования знака, на пятом году действия знака должна быть подана соответствующая декларация с доказательством использования товарного знака;

На первом месте по сложности регистрации товарного знака располагается США, поскольку этапы регистрации имеют большее количество нюансов, чем в РБ и РФ. Правила обязательного использования товарного знака, а также подача декларации значительно усложняют процесс его использования. Возможность вмешательства третьего лица также задерживают регистрацию. Процедура регистрации в США длится от 12 месяцев, что практически не отличает ее от регистрации в РБ. Существующие основания для отказа в регистрации в нашей стране значительно ограничивают возможность использования успешного товарного знака и предполагают приложение больших усилий и средств для создания так называемого “подходящего” товарного знака. В России с регистрацией существует меньше проблем так как есть возможность другому лицу зарегистрировать аналогичный товарный знак. С одной стороны процесс регистрация легче, но с другой стороны - это может навредить лицу, зарегистрировавшему товарный знак первым, так называемый “аналог” и понести потери в виде потенциальных клиентов. Однако наибольшую правовую защиту знака обеспечивает законодательство США, поскольку товарный знак - это прежде всего лицо фирмы, которое представляет компанию в других странах. Производителю важно, чтобы товарный знак ассоциировался именно с его фирмой. Благодаря тому, что США имеет развитые экономические отношения, компаниям важно использовать товарный знак и быть уверенным, что он находится под надежной защитой.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Товарный знак - это визитная карточка любого предприятия. Он остаётся неизменным на многие годы.

Товарный знак дает его владельцу ряд материальных преимуществ, создавая ему высокую репутацию. Одной из основных функций товарного знака является индивидуализация товаров и их производителей на рынке, благодаря чему потребитель имеет возможность выбрать среди однородных товаров товар определенного изготовителя с заранее известными ему свойствами и качеством. Грамотная разработка товарного знака позволяет сделать так, чтобы товарный знак не устаревал, был актуальным и узнаваемым на протяжении многих лет, не нуждаясь в его замене или обновлении.

Товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности. Цель их охраны состоит в охране обозначений продукта, а не изобретения или идеи, воплощенных в продукте. Правовая охрана товарного знака на территории Республики Беларусь осуществляется на основании его регистрации в патентном органе -- государственном учреждении «Национальный центр интеллектуальной собственности» Комитета по науке и технологиям при Совете Министров РБ. Фактически товарным знаком можно назвать обозначение, которое зарегистрировано.

Правовая охрана товарного знака - один из важных составляющих фирмы и ее развития в будущем. Только благодаря правовой охране возможно отстаивание собственного продукта и выгодного положения на рынке товаров и услуг.

Таким образом, регистрация товарных знаков является необходимым условием для предоставления правовой охраны и защиты прав владельцев знаков от недобросовестной конкуренции и выпуска контрафактной продукции.

Сравнив регистрацию товарных знаков РБ, США и РФ можно сделать вывод, что в Республике Беларусь существуют лояльные условия регистрации товарного знака, которые вместе с тем позволяют существовать фирмам не только в границах нашего государства, но и за его пределами.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон РБ «О товарных знаках и знаках обслуживания». 5 февраля 1993 г. N 2181-ХИ. В редакции законов Республики Беларусь от 07.05.2007 N 211-3.

. Белов В.В. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. - М.: Юристъ, 2002. - 320 с.

. Бовин А.А., Чередникова Л.Е. Интеллектуальная собственность: экономический аспект: Учеб. пособие. М. - Новосибирск: ИНФРА-М-НГАЭиУ, 2001.

. В.Ф. Чигира. Интеллектуальная собственность: промышленность. - Мн.: Амалфея, 1997. - 560 с.

. Калякин В.О. Интеллектуальная собственность. - М.: Норма, 2000. - 240 с.

. Ковалев М. Интеллектуальная собственность. Экономист. 2003. N9I.С. 38.

. Олехнович Г.И. Интеллектуальная собственность и проблемы её коммерциализации. - Мн.: Амалфея, 2003. - 160 с.

. Судариков С.А. Интеллектуальная собственность. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2007. - 260 с.

9. Филипповский Е.Е.. Патентная система и научно-технический прогресс в капиталистических странах. - М.: Наука, 1972.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...