Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов




финансовый государственный федеральный налоговый

Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса.

По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Бюджетные полномочия финансовых органов определены в различных статьях действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

К ним относятся:

• проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, а также проверки целевого использования бюджетного кредита;

• проведение проверки финансового состояния получателя государственной или муниципальной гарантии;

• осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• непосредственное составление проектов бюджетов;

• получение сведений, необходимых для своевременного и качественного составления проектов бюджетов от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц;

• организация исполнения бюджета;

• приостановка предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

• временное управление бюджетом в случаях, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года и если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года;

• составление сводной бюджетной росписи на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

• получение смет доходов и расходов бюджетных учреждений в течение одного рабочего дня со дня их утверждения;

• утверждение и изменение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств;

• отсрочка в предоставлении лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев;

• подтверждение денежных обязательств или отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях:

а) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) при несоответствии принятых денежных обязательств закону (решению) о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

в) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

г) при блокировке расходов;

• направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете;

• перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 % бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;

• сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета;

• осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

В случае принятия поправок к Бюджетному кодексу Российской Федерации финансовые органы также получат право:

• утверждать перечень кодов, подвидов по видам доходов, администраторами которых являются соответственно органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

• устанавливать порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в финансовый орган субъекта Российской Федерации;

• устанавливать методику планирования расходов бюджета;

• устанавливать порядок формирования и исполнения сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;

• устанавливать порядок составления и ведения кассового плана;

• устанавливать порядок исполнения бюджета по расходам;

• устанавливать порядок составления, утверждения и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

• устанавливать порядок формирования, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации (территориального государственного внебюджетного фонда), местного бюджета;

• устанавливать порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.

Таким образом, полномочия финансового органа осуществляется в виде контроля за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления государственными финансами.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...