Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.




Дом Учителя Уральского федерального округа

XIII Международная Олимпиада по основам наук

Первый этап

Научный руководитель проекта по предмету: Слаутина Марина Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка и прикладной лингвистики, зам. директора департамента «Филологический факультет» ИГНИ УрФУ, г. Екатеринбург

Автор заданий: Матвеева Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МАОУ «СОШ №1», г. Арамиль Свердловской области

Рецензент: Еремеева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург

 

Русский язык, 10 класс

Олимпиада проводится в честь Андрея Анатольевича Зализняка, доктора филологических наук, профессора, действительного члена (академика) Российской академии наук (РАН) по Секции литературы и языка Отделения истории и филологии, члена Парижского лингвистического общества, члена-корреспондента Геттингенской академии наук

 

Время выполнения работы 1 час 15 минут

 

 

______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № Код участника

 

Таблица ответов

Задания                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6–10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на установление соответствия и 5 заданий (16–20) – на определение последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Выполняя задания на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа. Желаем удачи!

 

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырёх-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

Внимательно прочитайте высказывание К.Г. Паустовского о русском языке и выполните задания 1–7:

Ещё Пушкин г..ворил о знаках пр..пинания. Они существуют (?) чтобы выд..лить мысль, привести слова в правильное соотн..шение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки пр..пинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

 

1. Укажите правильное объяснение пунктуации на месте пропуска в предложении «Они существуют (?) чтобы выд..лить мысль, привести слова в правильное соотн..шение и дать фразе легкость и правильное звучание»:

1) Сложноподчиненное предложение, перед союзом чтобы нужна запятая.

2) Сложноподчиненное предложение, перед союзом чтобы не нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом чтобы нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом чтобы не нужна запятая.

 

2. В каком значении употреблено в данном высказывании многозначное слово «ПРИВЕСТИ»?

1) Ведя, помочь дойти, довести.

2) Послужить путем в определенном направлении.

3) Довести до какого-нибудь результата.

4) Сделать, произвести что-нибудь (то, что названо существительным).

5) Огласить, напомнить.

 

3. В каком словосочетании главным словом является существительное?

1) г..ворил о знаках

2) правильное соотн..шение

3) выд..лить мысль

4) привести в соотн..шение

5) дать легкость

 

4. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием:

1) Ещё Пушкин г..ворил о знаках пр..пинания.

2) Они существуют (?) чтобы выд..лить мысль, привести слова в правильное соотн..шение и дать фразе легкость и правильное звучание.

3) Знаки пр..пинания – это как нотные знаки.

4) Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

 

5. Какое средство выразительности использует К.Г. Паустовский, говоря, что знаки препинания «твёрдо держат текст»?

1) метафора 2) сравнение 3) эпитет 4) литота 5) олицетворение

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из пяти-шести предложенных и укажите их номера в порядке возрастания в таблице ответов.

 

6. Какие глаголы относятся ко II спряжению?

1) г..ворил 2) существуют 3) выд..лить 4) держат 5) привести 6) рассыпаться

 

7. Какие глаголы стоят в инфинитиве?

1) существуют 2) привести 3) держат 4) выд..лить 5) не дают 6) дать

 

8. В каких словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пр..пинания 2) соотн..шение 3) акв..рель 4) г..ворил 5) выд..лить

 

9. Какие слова образованы суффиксальным способом?

1) твердо 2) легкость 3) привести 4) правильное 5) дают

 

10. Найдите конкретные существительные:

1) текст 2) знак 3) уверенность 4) фраза 5) легкость 6) патриотизм

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...