Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.




В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

 

Внимательно прочитайте текст и выполните задания 11–15.

1) Рев и беше..ые ра..каты валов (не/ни)нежат слабого слуха; они все твердят свою, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и (не/ни)ра..гада..ого содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обрече..ого на муку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. 2) Птицы (не/ни)щебечут вокруг; только бе..молв..ые чайки, как осужде..ые, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой. 3) Бе..силен рев зверя перед этими воплями природы, (не/ни)чтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так (не/ни)заметно и..чезает в мелких подробностях широкой картины! 4) От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море. (И.А. Гончаров)

 

11. Укажите разряды местоимений.

1) они (предложение 1) A) неопределенное
2) свою (предложение 1) B) личное
3) чьи-то (предложение 1) C) притяжательное
4) этими (предложение 3) D) определительное
5) сам (предложение 3) E) указательное

 

12. Выясните, из каких морфем состоят размещённые в первом столбце слова.

1) беше(н,нн)ые (предложение 1) А) корень, окончание
2) нера(з,с)гада(н,нн)ого (предложение 1) В) приставка, корень, суффикс, окончание
3) бе(з,с)молв(н,нн)ые (предложение 2) С) корень, два суффикса
4) уныло (предложение 2) D) две приставки, корень, два суффикса, окончание
5) картины (предложение 3) Е) корень, суффикс, окончание

 

13. Вставьте в слова с приставками на -З и -С пропущенные буквы на месте скобок.

1) ра(з,с)каты (предложение 1) A) С
2) нера(з,с)гада..ого (предложение 1) B) З
3) бе(з,с)молв..ые (предложение 2)  
4) бе(з,с)силен (предложение 3)  
5) и(з,с)чезает (предложение 3)  

 

14. Вставьте в слова -Н- или -НН- на месте скобок.

1) беше(н,нн)ые (предложение 1) А) Н
2) нера..гада(н,нн)ого (предложение 1) B) НН
3) обрече(н,нн)ого (предложение 1)  
4) бе..молв(н,нн)ые (предложение 2)  
5) осужде(н,нн)ые (предложение 2)  

 

15. Определите, как в каждом случае пишется слово с НЕ или с НИ.

1) (не/ни)нежат (предложение 1) А) слитно с НЕ
2) (не/ни)ра..гада..ого (предложение 1) В) раздельно с НЕ
3) (не/ни)щебечут (предложение 2) С) слитно с НИ
4) (не/ни)чтожен (предложение 3) D) раздельно с НИ
5) (не/ни)заметно (предложение 3)  

 

В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

 

Внимательно прочитайте предложения из рассказа И.С. Тургенева «Деревня» и выполните задания 16–24.

1) Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть еще немного посохнет на припеке, а там и в сарай!

2) Я лежу у самого края оврага на разостланной попоне; кругом – целые вороха только что скошенного, до истомы душистого сена.

3) Русокудрые парни, в чистых низко подпоясанных рубахах, в тяжелых сапогах с оторочкой, перекидываются бойкими словами, опершись грудью на отпряженную телегу, зубоскалят.

4) Курчавые детские головки торчат из каждого вороха; хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек; белогубый щенок барахтается в спутанных былинках.

5) То-то будет спать на нем славно!

 

16. Расположите прочитанные вами предложения таким образом, чтобы получился связный текст, начинающийся предложением: «Я лежу у самого края оврага…».

 

17. Расположите существительные из текста в порядке следования падежей:

1) перед избами (предложение 1) 2) на припеке (предложение 1) 3) в сарай (предложение 1) 4) у края (предложение 2) 5) парни (предложение 3)

 

18. Расположите слова по мере увеличения количества звонких согласных звуков в их составе:

1) избами 2) лежу 3) сене 4) русокудрые 5) догадливые

 

19. Расположите слова в следующем порядке: деепричастие – наречие – причастие – глагол – прилагательное:

1) разбросали (предложение 1) 2) разостланной (предложение 2) 3) русокудрые (предложение 3) 4) низко (предложение 3) 5) опершись (предложение 3)

 

20. Расположите слова в порядке возрастания в них количества гласных звуков:

1) подпоясанных 2) спать 3) былинках 4) хозяева 5) сена

 

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21–25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы и кавычки не используются. Слова записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке, если не указано иное условие. Повторяющиеся слова в таблицу ответов записываются однократно.

 

21. Определите синтаксическую функцию слова «сено» в предложении «Догадливые хозяева разбросали сено перед избами …» Ответ запишите в таблицу ответов одним словом – существительным в форме именительного падежа единственного числа.

 

22. Определите разряд прилагательного «курчавый» в предложении 4. Ответ запишите прилагательным в начальной форме.

 

23. Из предложения 1 выпишите в алфавитном порядке ВСЕ предлоги. Ответ запишите через запятую, не используя пробелов.

 

24. В предложении 4 есть слово «былинка». Подберите синоним к данному слову,состоящий из 8 букв. Ответ запишите в форме именительного падежа единственного числа.

 

25. Вспомните и запишите в таблицу ответов арабскими цифрами год, когда Андрей Анатольевич Зализняк поступил на работу в Институт славяноведения (тогда АН СССР, ныне РАН), где работает и поныне.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...