Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности психокор. работы в педиатрии.




Особенности психокор. работы с пациентами, страдающими заболеваниями внутр. органов.

Важен контакт с пациентом, принятие и взаимопонимание к пац-ту. У пациента не должно быть сомнения, что сомневается врач в наличии его болезни. Анозогнезия - необходимо сказать то, к чему может привести отказ от лечения (сколько Ч может прожить) Пациента необходимо переубедить! У па-та может возникать ипохондрия, страхи – наоборот нельзя говорить то, что может быть. Надо успокоить, поддержать, научить навыкам саморегуляции. Необходимо показать какую роль в возникновении болезни играет психологические механизмы, как реакция человека способствует обострению болезни. У человека возникает страх смерти. Коррекция – необходима коррекция этих страхов. Инвалидность - нужно проходить реабилитацию, необходимимо переориентировать и помочь найти новый смысл жизни. + курс психотерапии.

 

Особенности психкор. Работы в хирургии, акушерстве, гиникологии.

С начала беременности у будущей матери возникают тревожные опасения за будущего ребенка, а также сомнения в связи с потерей женственности, привлекательности, Во взаимоотношениях с мужем. У тревожных и впечатлительных натур основное место в переживаниях занимают именно опасения за будущего ребенка. Такие женщины могут прислушиваться к разговорам других женщин, с тревогой выслушивают их рассказы о «страшных наследственных болезнях», опасаются уродств ребенка, часто с этими тревогами обращаются к врачу женской консультации; успокоившись по одному поводу, начинают тревожиться по другому. У эмоц. неустойчивых женщин, у тех, кто плохо переносит боль, может появиться состояние суженного сознания и психомоторного возбуждения, в ряде случаев сопровождающегося бранью и агрессией. Психич. нарушения, возникающие во время родов, являются чаще всего сумеречными (истерическими) состояниями измененного сознания. Психопрофилактическая подготовка беременных к родам — это комплекс мероприятий, направленных против развития болей в родах и осуществляемых путем воздействия на нервную систему женщины словами. Психопрофилактическая подготовка включает санитарно-просветительную работу, разъяснительные беседы, специальные занятия с беременными, физкультурные упражнения. Одни мероприятия проводятся в консультации, другие—в родильном доме. Психопрофилактическая два компонента: 1) дородовая подготовка беременных в женской консультации- начинается с первого посещения беременной консультации, и специальную, проводимую во время дородового отпуска. 2) проведение мероприятий по обеспечению эффекта психопрофилактики в родовспомогательных учреждениях - начинается с первого посещения беременной консультации, и специальную, проводимую во время дородового отпуска. Психопрофилактику сочетают со специальными физическими упражнениями для каждого периода беременности. частый послеродовой психоз — послеродовая депрессия. Многие больные с послеродовой депрессией отмечали колебания настроения в предменструальный период. В связи с этим особое значение приобретает изучение состояния женщины не только в период беременности, но и на протяжении всей жизни. проявления депрессии наблюдаются через несколько дней после выписки из родильного дома. Больных беспокоят беспомощность и несобранность, они не могут справиться с обязанностями по уходу за ребенком, испытывают страх за ребенка, опасения за его здоровье, за то, что недостаточно хорошо за ним ухаживают. Чаще наблюдаются чувство вины перед ребенком и идеи самообвинения, враждебность к ребенку бывает при тяжелой депрессии ХИРУРГИЯ: любой больной, переживает чувство тревоги и беспокойства за здоровье и он прислушивается к словам врачей обслуживающего персонала и больных, по-своему оценивает высказанное, анализирует услышанное. Врач должен терпеливо выслушать больного, объяснить ему в доступной форме его состояние. Варианты отношения больных к предстоящей операции: 1) переоценка значимости операционного риска: снижение настроения, тревога, страх смертельного исхода, опасение послеоперационных осложнений и излишняя фиксация внимания на соматических ощущениях или чувство обреченности, ожидания плохого или смертельного исхода; 2) недоверчивость к врачам, диагнозу, хирургическому вмешательству, с пониженным настроением и злобностью; 3) умышленное отрицание, скрывание симптомов болезни с целью избежать операции.Для формирования правильного отношения больного к операции посещения хирурга накануне и в день операции, до операции, чтобы убедиться, что подготовка идет по плану, чтобы убедить и успокоить больного в необходимости вмешательства, ободрить его. После операции — чтобы сообщить результаты операции в наиболее благоприятном свете, чтобы больной чувствовал, что он остается в центре внимания врачей. После тяжелых операций чаще, чем психотические расстройства, наблюдается изменение психической деятельности. в профилактике психозов имеют значение правильный выбор обезболивания и проведения психотерапевтических бесед перед операцией

 

Особенности психокор. работы в педиатрии.

Заболевание ребенка—это всегда трудная ситуация для семьи. Реакция ребенка на болезнь во многом зависит от поведения родителей и тех форм воспитания, которые существу, ют в семье. Если родители проявляют всегда повышенное беспокойство о здоровье ребенка, со страхом говорят о больнице, помещение ребенка в больницу вызывает у него неизменно чувство страха. Госпитализацию нужно готовить постепенно, реб. говорят о больнице, о других детях, стараются уменьшить страх. Для дошкольника большое значение имеет игровая ситуация и помещение в больницу также должно содержать этот игровой компонент. Тип «кумира семьи», не имеют навыков самообслуживания, могут подвергаться насмешкам товарищей по палате. Дети воспит. В гиперопеки, могут проявлять повышенный интерес к своему состоянию здоровья, испытывать в связи с этим страхи или скрывать болезненные проявления во избежание запретов. При помещении в больницу без предварительной подготовки у ребенка может возникнуть патологическая реакция протеста. Ребенок кричит, плачет, не отпускает мать, отказывается вступать в контакт с окружающими. Реакция может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней. Сознательная реакция на присутствие матери у здорового ребенка выявляется уже к концу 1-го года, с этого времени можно наблюдать и патологические реакции на «отрыв» от матери. Ласковый уход, игрушки, терпеливое обращение, как правило, способствуют «привыканию» ребенка к больничной обстановке. В реакциях на госпитализацию сказываются особенности воспитания ребенка. реакции бывают необычны, что дают основание предполагать патологию психической деятельности (олигофрения, психопатоподобное поведение при органических заболеваниях, шизофрения).Эти особенности развития ребенка могут не обращать на себя внимания родителей и не оцениваться ими как патология. Помещение ребенка в общесоматическую больницу обычно выявляет указанные особенности поведения. Врач должен уметь объяснить родителям, что такое поведение не является результатом чрезмерной любви к матери или дисциплинированности, а проявлением болезни, о лечении которой необходимо посоветоваться со специалистом — детским психиатром.дети, которые воспитываются в детских коллективах (сад — ясли), быстрее адаптируются к изменениям обстановки и лучше переносят болезненные и неприятные манипуляции. Соматическое симптомы: нарушение сна, повышенная утомляемость, слезливость, обидчивость. Иногда на фоне астенических проявлений возникают страхи, особенно боязнь темноты, ночное недержание моч. При острых инфекционных заболеваниях у детей могут наблюдаться делириозные расстройства. Их возникновение возможно уже с 4-, 5-летнего возраста, но в этот период они носят рудиментарный характер. Дети становятся плаксивыми, испытывают страхи, жалуются, что им неудобно лежать, что их раздражает одежда, что свет слишком яркий, на обоях или на полу им видятся страшные рожи и устрашающие картины с фабулой сказок. У детей сравнительно легко возникает состояние измененного сознания, но чаще всего оно носит транзи-торный характер. Делирий может проявляться и в виде стереотипных действий, ребенок неоднократно повторяет фрагменты какой-то игры. наблюдается ложная ориентировка, ребенок утверждает, что он дома или в детском саду, что он играет в лошадки. К пубертатному периоду у детей жалобы формируются более четко, появляется чувство и сознание болезни. Большие психологические сложности возникают у родителей, когда они узнают о тяжелом, часто неизлечимом хроническом заболевании ребенка. У родителей, узнавших о тяжелом хроническом заболевании ребенка, иногда возникает чувство вины перед ним «чтобы загладить свою вину», к ребенку проявляют чрезмерное внимание, все разрешают, выполняют любые желания.Дети, длительно болевшие в дошкольном и школьном возрасте, родители которых создавали для них особые условия, в последующем часто обнаруживают склонность к истерическим реакциям. Задача мед персонала, особенно в больницах для детей с хроническими заболеваниями, способствовать эмоциональному развитию ребенка, его зрелости. в больнице реб. с правильно организованным детским коллективом и целесообразно построенными занятиями, несмотря на болезнь, может продвигаться вперед в своем развитии В детском учреждении врачи и медицинский персонал Должны уметь заниматься с детьми, играть с ними. В игре ребенок находит радость и успокоение, в игре проявляются его творческие способности. В играх для врача открываются возможности изучения личности ребенка, его желаний, потребностей, которые он Часто не может высказать врачу. В игре дети могутвыразить свои чувства, связать неприятное положение с приятными ощущениями. Игрой удается отвлечь внимание от неприятных переживаний, выявить из игровой ситуации причины переживаний и успокоить ребенка.Целесообразно в одну палату помещать детей с одинаковым уровнем развития. Дети, несомненно, беседуют между собой о предстоящих обследованиях, операциях, «оценивают обстановку», помогают друг другу, ухаживая за соседями по палате.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...