Психологические и диентологические аспекты работы с неизлечимыми и умирающими больными.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Смерть – прекращение жизнедеятельности организма и гибель его (физеолог. смерть, смерть клетки). Смерть –это неспособность организма обеспечивать сою жизнедеятельность самостоятельно. Проблема смерти вкл. в себя биологические, этические. Антропологические и психологические аспекты. Психолг.аспект – переживание человека по поводу неизвестного для него происхождения момента жизни – окончание жизнедеятельности. Диагноз неизлечимого заболевания является причиной постоянного эмоционального напряжения, вызывая даже после удачного лечения страх рецидива. Неизл.бол-нь изменяет все перспективы человеческой жизни, характер и ориентации на буд. Чел. изолируется от соц.окружения, Чел. Становиться замкнутым, отчуждённым, пассивным, мало общительным. В работе с такими людьми следует придерживаться комплексного подхода к личности умирающего -целостное представление в единстве его составляющих дух, душа, тело. НУЖНО1)поддерживать и пац.стремление к жизни, рассматривать смерть-естественный процесс.2)не торопить смерть, но и не оттягивать3)психолог. И духовная поддержка4)система поддерживания ЗОЖ вплоть до самой смерти5)система помощи семье пациента во время болезни и после смерти. Качество жизни умирающего – основополагающий этический принцип здравоохранения. Заключается в уважении моральной автономии прав чел. получение достоверной инфо. о своём заболевании и состоянии. Сниж.качества жизни – потеря автономии чел. физеолог., психолог., соц. Терминальные стадии1)Отрицание, изоляция –реакция выполняет фун-ию буфера смягчение потрясения.образ должен смениться на от этой болезни я скоро умру.2)Гнев, бунт-воспринимает бользнь как неисправностьи испытывет обиду налюдей, окружение3)Торговля-че-к хочет заключить сделку с богом4)депрессия – неришённые житейские проб-мы, тоска по уходящей жизни(показать пац. Альтернативные способы про-м)5)Смирение-чел-к размышляет о смерти со степенью ожидания.ПА-т чу-ет усталось от жизни, смиренно ждёт окончания.
57.Особенности псих.коррекции с жертвами насилия, участниками боевых действий... Последствия сексуального насилия в отношении детей может привести к формированию у ребенка отклоняющегося сексуального поведения, а в дальнейшем - к проституции или сексуальным злоупотреблениям уже с его стороны.1-я стадия - первичная реакция: бессонница, утрата аппетита, панический страх, ночные кошмары, тревожность, нарушения концентрации внимания, восприятия, провалы в памяти, депрессия, отношение к себе как к грязному, ущербному, резкая смена поведения. 2-я стадия- аккомодация: обеспечение максимальной безопасности (нежелание ложиться спать, оставаться наедине с насильником), использование определенного положения тела для уменьшения болевых ощущений, повышение температуры, рвота, различные приступы и болезненные состояния, неадекватная реакция на подарки, сладости.3-я стадия- отдаленные последствия: эмоциональные расстройства, которые включают беспокойства и страхи, панику, ночные кошмары, депрессивные состояния, неконтролируемые вспышки агрессии и гнева, направленного на более слабых, на животных, на самого себя; посттравматические стрессовые расстройства, при которых наблюдаются нервозность, бессонница, плохая концентрация.Помощь ребенку задачи:- идентификация сексуально оскорбленного ребенка; - лечение острых мед. проблем; - получение и запись аккуратного воспроизведения насилия с получением ответов на вопросы: кто? где? когда? что? как? С маленькими детьми специалист работает, используя игру, рисование. Не рекомендуется проведение расспроса более трех раз, так как каждый повтор травматичен для ребенка и влечет вторичную травматизацию. Интервьюирование ребенка- жертвы сексуального насилия проводится только в присутствии взрослых, которые должны находиться вне поля зрения ребенка. - преодоление острой эмоциональной травмы ребенка и его семьи; - предотвращение дальнейшего сексуального преследования ребенка (при необходимости изоляция ребенка из семьи); - назначение дальнейшей медицинской и психологической помощи ребенку, направленной на достижение его благосостояния; - сбор необходимых свидетельств сексуального преступления для правоохранительных органов. Решением всех перечисленных задач занимаются различные специалисты, взаимодействуя друг с другом: врачи, психологи, юристы, социальные работники. Проведение расспроса-включает в себя пять стадий: 1. Установление эмоционального контакта и доверительных Отношений. 2. Оценка развития, уровня его психологической зрелости, в том числе его способности понимать происшедшее событие. 3. Получение необходимой информации. Если не удается вызвать ребенка на откровенность, то ему следует задавать конкретные вопросы о случившемся. Беседа начинается с открытых общих вопросов, затем следуют целенаправленные вопросы о насилии (времени и обстоятельствах, характере насилия, о человеке, совершившим насилие и т. д.). 4. Завершение беседы. В конце беседы необходимо выразить признательность ребенку за сотрудничество вне зависимости от того, сколь плодотворна была беседа. необходимо успокоить ребенка, если он взволнован, укрепить уверенность в его защищенности. 5. Анализ полученных сведений. При этом важно учитывать информацию, полученную из разных источников. Для этого необходимо получить сведения о семье ребенка, включая информацию об отношениях родителей между собой, с родственниками и с ребенком, о распорядке дня ребенка, его интересах и увлечениях, о его отношениях со сверстниками, как он учится в школе, каков он по характеру. Оптимальной формой работы является групповая психотерапияо в ходе групповой работы у детей появляется возможность в спокойной доброжелательной обстановке разобраться в собственных противоречивых чувствах, проанализировать внутренние конфликты и переживания. снижается чувство изолированности, развиваются навыки общения. УЧАСТНИКИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВ- посттравматического стрессового расстройства -это, прежде всего, неустойчивость психики, при которой даже самые незначительные потери, трудности толкают человека на самоубийство; особые виды агрессии; боязнь нападения сзади; чувство вины за то, что остался жив; идентификация себя с убитыми групповые занятия, тренинги направлены на устранение неврозов с нарушением трудностей в межличностном общении и социальной адаптации. Это совместная деятельность пациентов в лечебных целях, которая активизирует преодоление неконструктивной фиксации на болезненном состоянии, расширяет круг интересов и сферу контактов, развивает коммуникативные навыки. Индивидуальная программа направлена на восстановление деформированной психики пациентов и использует работу с образами в состояниях крайнего расслабления с применением аппарата импульсной терапии. Работа с мыслеобразами в состояниях расслабления позволяет отключать внешнюю реальность и прекращать за счет этого возбуждение центральной нервной системы. В этот период восстанавливаются энергозатраты, оптимизируются процессы центральной нейрорегуляции. Обеспечивается самовосстановление. Это дает индивидууму значительный резерв прочности в экстремальных условиях, восстанавливает энергозатраты, активизирует внутриличностные резервы психики. Релаксации.
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|