Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Издательская деятельность в Российской Федерации




Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И. Н. Экономика и организация издательского дела: краткий курс, М., 2002.

 

Оглавление

Введение

--------------------------------------------------------------------------------

1. Издательская деятельность в Российской Федерации

--------------------------------------------------------------------------------

1.1. Книгоиздательская отрасль

--------------------------------------------------------------------------------

1.1.1. Федеральное ведомство

--------------------------------------------------------------------------------

1.1.2. Издательства

--------------------------------------------------------------------------------

1.1.3. Полиграфические предприятия

--------------------------------------------------------------------------------

1.1.4. Предприятия книжной торговли

--------------------------------------------------------------------------------

1.2. Нормативно-правовая база издательской деятельности

--------------------------------------------------------------------------------

1.2.1. Законы и подзаконные акты

--------------------------------------------------------------------------------

1.2.2. Стандарты в издательском деле

--------------------------------------------------------------------------------

1.3. Библиография и статистика книгоиздания

--------------------------------------------------------------------------------

1.3.1. Библиография

--------------------------------------------------------------------------------

1.3.2. Статистика

--------------------------------------------------------------------------------

1.3.3. Информационное и научное обеспечение книжного дела

--------------------------------------------------------------------------------

2. Организация работы издательства

--------------------------------------------------------------------------------

2.1. Структура издательства

--------------------------------------------------------------------------------

2.1.1. Стадии издательской работы и структура издательства

--------------------------------------------------------------------------------

2.1.2. Основные специалисты издательства

--------------------------------------------------------------------------------

2.1.3. Обслуживающие службы

--------------------------------------------------------------------------------

2.2. Обязанности и права издательства

--------------------------------------------------------------------------------

2.2.1. Общие обязанности издательства

--------------------------------------------------------------------------------

2.2.2. Обязательные экземпляры изданий

--------------------------------------------------------------------------------

2.2.3. Выходные сведения

--------------------------------------------------------------------------------

2.2.4. Права издательства

--------------------------------------------------------------------------------

3. Редакционно-издательский процесс

--------------------------------------------------------------------------------

3.1. Сущность и содержание редакционно-издательского процесса

--------------------------------------------------------------------------------

3.1.1. Стадии редакционно-издательского процесса

--------------------------------------------------------------------------------

3.1.2. Требования к построению редакционно-издательского процесса

--------------------------------------------------------------------------------

3.2. Договор с автором

--------------------------------------------------------------------------------

3.2.1. Подбор автора или авторского коллектива

--------------------------------------------------------------------------------

3.2.2. План-проспект издания

--------------------------------------------------------------------------------

3.2.3. Рецензирование

--------------------------------------------------------------------------------

3.2.4. Заключение договора с автором

--------------------------------------------------------------------------------

3.3. Авторский оригинал

--------------------------------------------------------------------------------

3.3.1. Прием издательством произведения автора

--------------------------------------------------------------------------------

3.3.2. Одобрение авторского оригинала

--------------------------------------------------------------------------------

3.4. Редактирование

--------------------------------------------------------------------------------

3.4.1. Работа редактора с текстом

--------------------------------------------------------------------------------

3.4.2. Работа редактора с иллюстративным материалом

--------------------------------------------------------------------------------

3.5. Художественное оформление издания

--------------------------------------------------------------------------------

3.5.1. Художественная структура книги

--------------------------------------------------------------------------------

3.5.2. Дизайн текста

--------------------------------------------------------------------------------

3.5.3. Подготовка иллюстраций

--------------------------------------------------------------------------------

3.5.4. Подготовка обложки

--------------------------------------------------------------------------------

3.5.5. Издательский оригинал

--------------------------------------------------------------------------------

3.5.6. Корректура

--------------------------------------------------------------------------------

4. Работа издательства с автором

--------------------------------------------------------------------------------

4.1. Основные положения авторского договора

--------------------------------------------------------------------------------

4.1.1. Закон 'Об авторском праве и смежных правах'

--------------------------------------------------------------------------------

4.1.2. Охраняемые и неохраняемые произведения

--------------------------------------------------------------------------------

4.1.3. Объекты и субъекты авторского права

--------------------------------------------------------------------------------

4.1.4. Субъективные авторские права

--------------------------------------------------------------------------------

4.2. Авторский договор

--------------------------------------------------------------------------------

4.2.1. Виды авторского договора. Передача исключительных и неисключительных прав

--------------------------------------------------------------------------------

4.2.2. Содержание авторского договора

--------------------------------------------------------------------------------

4.2.3. Нарушение авторского договора

--------------------------------------------------------------------------------

4.3. Издательский портфель

--------------------------------------------------------------------------------

4.3.1. Планирование в издательстве

--------------------------------------------------------------------------------

4.3.2. Издательские портфели

--------------------------------------------------------------------------------

5. Издательская себестоимость

--------------------------------------------------------------------------------

5.1. Прибыль и себестоимость

--------------------------------------------------------------------------------

5.1.1. Прибыль

--------------------------------------------------------------------------------

5.1.2. Себестоимость

--------------------------------------------------------------------------------

5.2. Структура себестоимости издательской продукции

--------------------------------------------------------------------------------

5.2.1. Состав себестоимости издательской продукции

--------------------------------------------------------------------------------

5.2.2. Средняя структура себестоимости издательской продукции

--------------------------------------------------------------------------------

5.3. Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции

--------------------------------------------------------------------------------

5.3.1. Объем и оформление издания

--------------------------------------------------------------------------------

5.3.2. Тираж издания

--------------------------------------------------------------------------------

5.3.3. Маржинальный доход

--------------------------------------------------------------------------------

6. Бумага и переплетные материалы

--------------------------------------------------------------------------------

6.1. Бумага

--------------------------------------------------------------------------------

6.2. Переплетные материалы

--------------------------------------------------------------------------------

7. Печать

--------------------------------------------------------------------------------

7.1. Выбор способа печати

--------------------------------------------------------------------------------

7.2. Виды печати

--------------------------------------------------------------------------------

7.2.1. Высокая печать

--------------------------------------------------------------------------------

7.2.2. Офсетная печать

--------------------------------------------------------------------------------

7.2.3. Глубокая печать

--------------------------------------------------------------------------------

7.3. Контроль качества печати

--------------------------------------------------------------------------------

7.3.1. Требования к качеству полиграфического исполнения

--------------------------------------------------------------------------------

7.3.2. Типовые примеры нарушения качества

--------------------------------------------------------------------------------

7.4. Переплетно-брошюровочные процессы

--------------------------------------------------------------------------------

7.4.1. Издания в обложке

--------------------------------------------------------------------------------

7.4.2. Издания в переплетной крышке

--------------------------------------------------------------------------------

8. Издательский маркетинг

--------------------------------------------------------------------------------

8.1. Маркетинговая деятельность издательства

--------------------------------------------------------------------------------

8.1.1. Цели маркетинговой деятельности издательства

--------------------------------------------------------------------------------

8.1.2. Редактор и маркетинг

--------------------------------------------------------------------------------

8.3. Планирование маркетинга

--------------------------------------------------------------------------------

8.3.1. Разработка плана маркетинга

--------------------------------------------------------------------------------

8.3.2. Бюджет маркетинга

--------------------------------------------------------------------------------

8.4. Изучение спроса на рынке

--------------------------------------------------------------------------------

8.4.1. Сегментирование рынка

--------------------------------------------------------------------------------

8.4.2. Выбор целевых сегментов рынка

--------------------------------------------------------------------------------

8.4.3. Позиционирование книги на рынке

--------------------------------------------------------------------------------

9. Продвижение книг на рынок

--------------------------------------------------------------------------------

9.1. Типовые решения по распространению книг

--------------------------------------------------------------------------------

9.1.1. Возможные схемы прохождения книг от издателя к конечному потребителю

--------------------------------------------------------------------------------

9.1.2. Методы реализации книжной продукции

--------------------------------------------------------------------------------

9.2. Прямой маркетинг

--------------------------------------------------------------------------------

9.2.1. Работа с покупателем напрямую

--------------------------------------------------------------------------------

9.2.2. Книги — почтой

--------------------------------------------------------------------------------

9.2.3. Продажи с помощью средств телекоммуникации

--------------------------------------------------------------------------------

10. Ценообразование

--------------------------------------------------------------------------------

10.1. Отпускная цена издательства

--------------------------------------------------------------------------------

10.1.1. Процесс ценообразования в издательстве

--------------------------------------------------------------------------------

10.1.2. Методы учета затрат

--------------------------------------------------------------------------------

10.1.3. Отпускная цена

--------------------------------------------------------------------------------

10.2. Определение уровня розничных цен

--------------------------------------------------------------------------------

10.2.1. Процесс ценообразования в книготорговом звене

--------------------------------------------------------------------------------

10.2.2. Розничная цена

--------------------------------------------------------------------------------

11. Реклама в издательстве. Информационное обеспечение книжного рынка

--------------------------------------------------------------------------------

11.1. Роль рекламы в издательской деятельности

--------------------------------------------------------------------------------

11.1.1. Формы рекламы книги

--------------------------------------------------------------------------------

11.1.2. Типы рекламных материалов

--------------------------------------------------------------------------------

Темы контрольных работ по курсу 'Экономика и организация издательского дела'

--------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1. Пример расчета себестоимости, прибыли и отпускной цены книжного издания

--------------------------------------------------------------------------------

1. Расчет себестоимости, определение номинала, отпускной цены и рентабельности издания

--------------------------------------------------------------------------------

1.1. Характеристика количественных показателей издания и его оформления

--------------------------------------------------------------------------------

1.2. Расчет объема издания

--------------------------------------------------------------------------------

1.3. Расчет себестоимости издания по статьям затрат

--------------------------------------------------------------------------------

1.4. Определение прибыли и отпускной цены

--------------------------------------------------------------------------------

2. Анализ оформления и затрат на издание

--------------------------------------------------------------------------------

Приложение 2. Структура себестоимости и прибыли Интернет-проекта

--------------------------------------------------------------------------------

Прямые расходы

--------------------------------------------------------------------------------

Дополнительные расходы

--------------------------------------------------------------------------------

Косвенные (накладные) расходы

--------------------------------------------------------------------------------

Расходы на поддержку Интернет-проекта

--------------------------------------------------------------------------------

Прибыль

--------------------------------------------------------------------------------

Пример расчета себестоимости и прибыли Интернет-проекта

--------------------------------------------------------------------------------

Прямые расходы

--------------------------------------------------------------------------------

Дополнительные расходы

--------------------------------------------------------------------------------

Расчет себестоимости издания по статьям затрат

--------------------------------------------------------------------------------

Расходы на поддержку Интернет-проекта

--------------------------------------------------------------------------------

Прибыль

--------------------------------------------------------------------------------

 


Введение

Предмет и задачи курса «Экономика и организация издательской деятельности»

Под издательской деятельностью понимается подготовка и выпуск изданий любого вида.

Издания могут быть непериодическими (книги, брошюры, альбомы, плакаты, открытки, буклеты) и периодическими (газеты, журналы, периодические сборники, бюллетени). Предметом курса «Экономика и организация издательской деятельности» является деятельность по подготовке и выпуску непериодических изданий.

Эта дисциплина носит во многом прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у студентов знаний и умений в области современного издательского дела.

Наименование и содержание курса определены утвержденным Министерством образования Российской Федерации в марте 2000 года Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 021500 «Издательское дело и редактирование».

В основу курса «Экономика и организация издательской деятельности» положен опыт работы предприятий отрасли за более чем десятилетний период развития рыночных отношений в стране.

В настоящее время книгоиздание, как самостоятельная область деятельности, включает в себя многие тысячи издательских, полиграфических и книготорговых организаций, имеющих разнообразную организационно-правовую форму, ведомственную или иную принадлежность и форму собственности. Каждое из них, выполняя свою конкретную функцию, взаимодействует в то же время с другими субъектами книжного дела.

Книжный рынок и его субъекты в России еще не сформировались в каком-либо окончательном виде. Отсюда сложности отбора материала, поскольку он должен быть устоявшимся и общепризнанным.

Основы книгоиздания, стадии, которые должна пройти любая книга, прежде чем она попадет в руки читателя: редакционно-издательская обработка, полиграфическое исполнение и стадия реализации — вот те процессы, которые составляют основу курса «Экономика и организация издательской деятельности».

Таким образом, курс «Экономика и организация издательской деятельности» включает в себя основные вопросы, знание которых необходимо специалистам для эффективной работы в самых различных областях издательского дела.


Издательская деятельность в Российской Федерации

 

1.1. Книгоиздательская отрасль

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...