Издательская деятельность в Российской Федерации
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И. Н. Экономика и организация издательского дела: краткий курс, М., 2002.
Оглавление Введение -------------------------------------------------------------------------------- 1. Издательская деятельность в Российской Федерации -------------------------------------------------------------------------------- 1.1. Книгоиздательская отрасль -------------------------------------------------------------------------------- 1.1.1. Федеральное ведомство -------------------------------------------------------------------------------- 1.1.2. Издательства -------------------------------------------------------------------------------- 1.1.3. Полиграфические предприятия -------------------------------------------------------------------------------- 1.1.4. Предприятия книжной торговли -------------------------------------------------------------------------------- 1.2. Нормативно-правовая база издательской деятельности -------------------------------------------------------------------------------- 1.2.1. Законы и подзаконные акты -------------------------------------------------------------------------------- 1.2.2. Стандарты в издательском деле -------------------------------------------------------------------------------- 1.3. Библиография и статистика книгоиздания -------------------------------------------------------------------------------- 1.3.1. Библиография -------------------------------------------------------------------------------- 1.3.2. Статистика -------------------------------------------------------------------------------- 1.3.3. Информационное и научное обеспечение книжного дела -------------------------------------------------------------------------------- 2. Организация работы издательства -------------------------------------------------------------------------------- 2.1. Структура издательства -------------------------------------------------------------------------------- 2.1.1. Стадии издательской работы и структура издательства -------------------------------------------------------------------------------- 2.1.2. Основные специалисты издательства -------------------------------------------------------------------------------- 2.1.3. Обслуживающие службы --------------------------------------------------------------------------------
2.2. Обязанности и права издательства -------------------------------------------------------------------------------- 2.2.1. Общие обязанности издательства -------------------------------------------------------------------------------- 2.2.2. Обязательные экземпляры изданий -------------------------------------------------------------------------------- 2.2.3. Выходные сведения -------------------------------------------------------------------------------- 2.2.4. Права издательства -------------------------------------------------------------------------------- 3. Редакционно-издательский процесс -------------------------------------------------------------------------------- 3.1. Сущность и содержание редакционно-издательского процесса -------------------------------------------------------------------------------- 3.1.1. Стадии редакционно-издательского процесса -------------------------------------------------------------------------------- 3.1.2. Требования к построению редакционно-издательского процесса -------------------------------------------------------------------------------- 3.2. Договор с автором -------------------------------------------------------------------------------- 3.2.1. Подбор автора или авторского коллектива -------------------------------------------------------------------------------- 3.2.2. План-проспект издания -------------------------------------------------------------------------------- 3.2.3. Рецензирование -------------------------------------------------------------------------------- 3.2.4. Заключение договора с автором -------------------------------------------------------------------------------- 3.3. Авторский оригинал -------------------------------------------------------------------------------- 3.3.1. Прием издательством произведения автора -------------------------------------------------------------------------------- 3.3.2. Одобрение авторского оригинала -------------------------------------------------------------------------------- 3.4. Редактирование -------------------------------------------------------------------------------- 3.4.1. Работа редактора с текстом -------------------------------------------------------------------------------- 3.4.2. Работа редактора с иллюстративным материалом -------------------------------------------------------------------------------- 3.5. Художественное оформление издания -------------------------------------------------------------------------------- 3.5.1. Художественная структура книги -------------------------------------------------------------------------------- 3.5.2. Дизайн текста --------------------------------------------------------------------------------
3.5.3. Подготовка иллюстраций -------------------------------------------------------------------------------- 3.5.4. Подготовка обложки -------------------------------------------------------------------------------- 3.5.5. Издательский оригинал -------------------------------------------------------------------------------- 3.5.6. Корректура -------------------------------------------------------------------------------- 4. Работа издательства с автором -------------------------------------------------------------------------------- 4.1. Основные положения авторского договора -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.1. Закон 'Об авторском праве и смежных правах' -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.2. Охраняемые и неохраняемые произведения -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.3. Объекты и субъекты авторского права -------------------------------------------------------------------------------- 4.1.4. Субъективные авторские права -------------------------------------------------------------------------------- 4.2. Авторский договор -------------------------------------------------------------------------------- 4.2.1. Виды авторского договора. Передача исключительных и неисключительных прав -------------------------------------------------------------------------------- 4.2.2. Содержание авторского договора -------------------------------------------------------------------------------- 4.2.3. Нарушение авторского договора -------------------------------------------------------------------------------- 4.3. Издательский портфель -------------------------------------------------------------------------------- 4.3.1. Планирование в издательстве -------------------------------------------------------------------------------- 4.3.2. Издательские портфели -------------------------------------------------------------------------------- 5. Издательская себестоимость -------------------------------------------------------------------------------- 5.1. Прибыль и себестоимость -------------------------------------------------------------------------------- 5.1.1. Прибыль -------------------------------------------------------------------------------- 5.1.2. Себестоимость -------------------------------------------------------------------------------- 5.2. Структура себестоимости издательской продукции -------------------------------------------------------------------------------- 5.2.1. Состав себестоимости издательской продукции -------------------------------------------------------------------------------- 5.2.2. Средняя структура себестоимости издательской продукции -------------------------------------------------------------------------------- 5.3. Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции -------------------------------------------------------------------------------- 5.3.1. Объем и оформление издания --------------------------------------------------------------------------------
5.3.2. Тираж издания -------------------------------------------------------------------------------- 5.3.3. Маржинальный доход -------------------------------------------------------------------------------- 6. Бумага и переплетные материалы -------------------------------------------------------------------------------- 6.1. Бумага -------------------------------------------------------------------------------- 6.2. Переплетные материалы -------------------------------------------------------------------------------- 7. Печать -------------------------------------------------------------------------------- 7.1. Выбор способа печати -------------------------------------------------------------------------------- 7.2. Виды печати -------------------------------------------------------------------------------- 7.2.1. Высокая печать -------------------------------------------------------------------------------- 7.2.2. Офсетная печать -------------------------------------------------------------------------------- 7.2.3. Глубокая печать -------------------------------------------------------------------------------- 7.3. Контроль качества печати -------------------------------------------------------------------------------- 7.3.1. Требования к качеству полиграфического исполнения -------------------------------------------------------------------------------- 7.3.2. Типовые примеры нарушения качества -------------------------------------------------------------------------------- 7.4. Переплетно-брошюровочные процессы -------------------------------------------------------------------------------- 7.4.1. Издания в обложке -------------------------------------------------------------------------------- 7.4.2. Издания в переплетной крышке -------------------------------------------------------------------------------- 8. Издательский маркетинг -------------------------------------------------------------------------------- 8.1. Маркетинговая деятельность издательства -------------------------------------------------------------------------------- 8.1.1. Цели маркетинговой деятельности издательства -------------------------------------------------------------------------------- 8.1.2. Редактор и маркетинг -------------------------------------------------------------------------------- 8.3. Планирование маркетинга -------------------------------------------------------------------------------- 8.3.1. Разработка плана маркетинга -------------------------------------------------------------------------------- 8.3.2. Бюджет маркетинга -------------------------------------------------------------------------------- 8.4. Изучение спроса на рынке -------------------------------------------------------------------------------- 8.4.1. Сегментирование рынка -------------------------------------------------------------------------------- 8.4.2. Выбор целевых сегментов рынка --------------------------------------------------------------------------------
8.4.3. Позиционирование книги на рынке -------------------------------------------------------------------------------- 9. Продвижение книг на рынок -------------------------------------------------------------------------------- 9.1. Типовые решения по распространению книг -------------------------------------------------------------------------------- 9.1.1. Возможные схемы прохождения книг от издателя к конечному потребителю -------------------------------------------------------------------------------- 9.1.2. Методы реализации книжной продукции -------------------------------------------------------------------------------- 9.2. Прямой маркетинг -------------------------------------------------------------------------------- 9.2.1. Работа с покупателем напрямую -------------------------------------------------------------------------------- 9.2.2. Книги — почтой -------------------------------------------------------------------------------- 9.2.3. Продажи с помощью средств телекоммуникации -------------------------------------------------------------------------------- 10. Ценообразование -------------------------------------------------------------------------------- 10.1. Отпускная цена издательства -------------------------------------------------------------------------------- 10.1.1. Процесс ценообразования в издательстве -------------------------------------------------------------------------------- 10.1.2. Методы учета затрат -------------------------------------------------------------------------------- 10.1.3. Отпускная цена -------------------------------------------------------------------------------- 10.2. Определение уровня розничных цен -------------------------------------------------------------------------------- 10.2.1. Процесс ценообразования в книготорговом звене -------------------------------------------------------------------------------- 10.2.2. Розничная цена -------------------------------------------------------------------------------- 11. Реклама в издательстве. Информационное обеспечение книжного рынка -------------------------------------------------------------------------------- 11.1. Роль рекламы в издательской деятельности -------------------------------------------------------------------------------- 11.1.1. Формы рекламы книги -------------------------------------------------------------------------------- 11.1.2. Типы рекламных материалов -------------------------------------------------------------------------------- Темы контрольных работ по курсу 'Экономика и организация издательского дела' -------------------------------------------------------------------------------- Приложение 1. Пример расчета себестоимости, прибыли и отпускной цены книжного издания -------------------------------------------------------------------------------- 1. Расчет себестоимости, определение номинала, отпускной цены и рентабельности издания -------------------------------------------------------------------------------- 1.1. Характеристика количественных показателей издания и его оформления -------------------------------------------------------------------------------- 1.2. Расчет объема издания -------------------------------------------------------------------------------- 1.3. Расчет себестоимости издания по статьям затрат -------------------------------------------------------------------------------- 1.4. Определение прибыли и отпускной цены -------------------------------------------------------------------------------- 2. Анализ оформления и затрат на издание
-------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2. Структура себестоимости и прибыли Интернет-проекта -------------------------------------------------------------------------------- Прямые расходы -------------------------------------------------------------------------------- Дополнительные расходы -------------------------------------------------------------------------------- Косвенные (накладные) расходы -------------------------------------------------------------------------------- Расходы на поддержку Интернет-проекта -------------------------------------------------------------------------------- Прибыль -------------------------------------------------------------------------------- Пример расчета себестоимости и прибыли Интернет-проекта -------------------------------------------------------------------------------- Прямые расходы -------------------------------------------------------------------------------- Дополнительные расходы -------------------------------------------------------------------------------- Расчет себестоимости издания по статьям затрат -------------------------------------------------------------------------------- Расходы на поддержку Интернет-проекта -------------------------------------------------------------------------------- Прибыль --------------------------------------------------------------------------------
Введение Предмет и задачи курса «Экономика и организация издательской деятельности» Под издательской деятельностью понимается подготовка и выпуск изданий любого вида. Издания могут быть непериодическими (книги, брошюры, альбомы, плакаты, открытки, буклеты) и периодическими (газеты, журналы, периодические сборники, бюллетени). Предметом курса «Экономика и организация издательской деятельности» является деятельность по подготовке и выпуску непериодических изданий. Эта дисциплина носит во многом прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у студентов знаний и умений в области современного издательского дела. Наименование и содержание курса определены утвержденным Министерством образования Российской Федерации в марте 2000 года Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 021500 «Издательское дело и редактирование». В основу курса «Экономика и организация издательской деятельности» положен опыт работы предприятий отрасли за более чем десятилетний период развития рыночных отношений в стране. В настоящее время книгоиздание, как самостоятельная область деятельности, включает в себя многие тысячи издательских, полиграфических и книготорговых организаций, имеющих разнообразную организационно-правовую форму, ведомственную или иную принадлежность и форму собственности. Каждое из них, выполняя свою конкретную функцию, взаимодействует в то же время с другими субъектами книжного дела. Книжный рынок и его субъекты в России еще не сформировались в каком-либо окончательном виде. Отсюда сложности отбора материала, поскольку он должен быть устоявшимся и общепризнанным. Основы книгоиздания, стадии, которые должна пройти любая книга, прежде чем она попадет в руки читателя: редакционно-издательская обработка, полиграфическое исполнение и стадия реализации — вот те процессы, которые составляют основу курса «Экономика и организация издательской деятельности». Таким образом, курс «Экономика и организация издательской деятельности» включает в себя основные вопросы, знание которых необходимо специалистам для эффективной работы в самых различных областях издательского дела. Издательская деятельность в Российской Федерации
1.1. Книгоиздательская отрасль
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|