Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четвертая функция. Первая  Вторая Третья  четвертая. Тот, кто натянет парус слишком туго. И не ослабит, будет опрокинут,




ТОЛСТОЙ                 СОКРАТ                              АХМАТОВА

1) ВОЛЯ                      1) ВОЛЯ                               1) ВОЛЯ

2) ЭМОЦИЯ              2) ЛОГИКА                        2) ЭМОЦИЯ

3) ФИЗИКА                3) ЭМОЦИЯ                      3) ЛОГИКА

4) ЛОГИКА                4) ФИЗИКА                        4) ФИЗИКА

 

ТВАРДОВСКИЙ     НАПОЛЕОН                        ЛЕНИН

1) ВОЛЯ                       1) ВОЛЯ                               1) ВОЛЯ

2) ФИЗИКА                 2) ФИЗИКА                       2) ЛОГИКА

3) ЭМОЦИЯ               3) ЛОГИКА                        3) ФИЗИКА

4) ЛОГИКА                 4) ЭМОЦИЯ                      4)ЭМОЦИЯ

 

АРИСТИПП               ЧЕХОВ                                ДЮМА

1) ФИЗИКА                  1) ФИЗИКА                      1) ФИЗИКА

2) ЛОГИКА                   2) ВОЛЯ                            2) ЭМОЦИЯ

3) ВОЛЯ                         3) ЭМОЦИЯ                    3) ВОЛЯ

4) ЭМОЦИЯ                 4) ЛОГИКА                      4) ЛОГИКА

 

ЭПИКУР                       БОРДЖА                              ГЁТЕ

1) ФИЗИКА                    1) ФИЗИКА                      1) ФИЗИКА

2) ЛОГИКА                   2) ЭМОЦИЯ                    2) ВОЛЯ

3) ЭМОЦИЯ                 3) ЛОГИКА                      3) ЛОГИКА

4) ВОЛЯ                         4) ВОЛЯ                             4) ЭМОЦИЯ

 

БУХАРИН                     АНДЕРСЕН                       ГАЗАЛИ

1) ЭМОЦИЯ                  1) ЭМОЦИЯ                    1) ЭМОЦИЯ         

2) ФИЗИКА                    2) ЛОГИКА                      2) ВОЛЯ

3) ЛОГИКА                    3) ВОЛЯ                             3) ЛОГИКА

4) ВОЛЯ                           4) ФИЗИКА                      4) ФИЗИКА

 

 

ПАСТЕРНАК                РУССО                               ПУШКИН

1) ЭМОЦИЯ                1) ЭМОЦИЯ                      1) ЭМОЦИЯ

2) ВОЛЯ                         2) ЛОГИКА                        2) ФИЗИКА

3) ФИЗИКА                   3) ФИЗИКА                        3) ВОЛЯ

4) ЛОГИКА                   4) ВОЛЯ                              4) ЛОГИКА

 

БЕРТЬЕ                            ПАСКАЛЬ                         ПЛАТОН

1) ЛОГИКА                      1) ЛОГИКА                    1) ЛОГИКА

2) ФИЗИКА                      2) ЭМОЦИЯ                  2) ФИЗИКА

3) ЭМОЦИЯ                    3) ВОЛЯ                           3) ВОЛЯ

4) ВОЛЯ                             4) ФИЗИКА                   4) ЭМОЦИЯ

 

ЭЙНШТЕЙН                  АВГУСТИН                    ЛАО-ЦЗЫ

1) ЛОГИКА                         1) ЛОГИКА                    1) ЛОГИКА

2) ВОЛЯ                                2) ЭМОЦИЯ                  2) ВОЛЯ

3) ЭМОЦИЯ                       3) ФИЗИКА                   3) ФИЗИКА

4) ФИЗИКА                         4) ВОЛЯ                          4) ЭМОЦИЯ

 

                                 ТИПОЛОГИЯ

                                 ( Раздел второй )

 

                                           ВВЕДЕНИЕ В ТИПОЛОГИЮ

 

Теперь на новом витке разговора, пришло время вернуться к тому, с чего начали, - к порядку функций как таковому, и попытаться проанализировать его истоки и последствия.

Начнем с главного: психотип - порядок функций - явление врожденное, а не приобретаемое. Об этом догадывались еще древние, и один из учеников Пифагора приписал учителю следующие слова: “Мы предрасположены к добродетелям и к порокам так же, как к здоровью и к болезням, и это зависит в большей степени от наших родителей и от составных частей нашего тела, чем от нас самих. ”

Человек рождается с определенным психотипом и с ним же умирает. Это видно хотя бы из того, что по выражению глаз место Воли на ступенях иерархии угадывается еще в младенчестве. Достаточно рано, годам к трем, т. е. еще до того, как всерьез можно говорить о воздействии воспитания, практически весь порядок функций ребенка обнаруживает себя вполне отчетливо. Так что генетическое происхождение психотипа сомнения не вызывает.

До недавнего времени генетика была сугубо физиологична и на психологию почти не посягала. Дело круто изменили опыты с разлученными в детстве однояйцовыми близнецами. Из них следовало, что кроме внешности человек наследует от предков привычки, пристрастия, вкусы, вплоть до таких мелочей, как склонность носить определенное число колец на руке.

В свете опытов с однояйцовыми близнецами уже не покажется слишком удивительным, что в наших генах зашифрован и более капитальный психологический фонд - психический тип со всеми вытекающими из него мировоззренческими, идеологическими, экономическими, эстетическими и другими установками. Вопреки распространенному мнению, человек при рождении не только в физиологическом отношении не является “tabula rasa”, но и в психологическом отношении тоже. Что касается воздействия семьи и общества, то они могут либо еще более дисгармонизировать, изначала дисгармоничную психику человека, либо наоборот - гармонизировать ее, но принципиально изменить что-либо в психотипе человека не в состоянии ( кроме случая обретения 25-го типа - типа полной гармонии, о котором будет сказано особо).

Психотип лучше всего сравнить с человеческим скелетом, но скелетом психического тела. Как известно, анатомический скелет - система подвижная: можно качать тазом, можно качать головой - одного нельзя- менять голову с тазом местами. Та же картина с психотипом: функции его подвижны в пределах своих ступеней, могут развиваться или деградировать, но принципиально меняться местами не могут.

* * *

Как же формируется психотип?

Способа три. Первый самый простой способ: когда ребенок просто целиком наследует психотип одного из родителей. Такой вариант очень удобен, потому что между ребенком и родителем, от которого унаследован психотип, сразу устанавливается взаимопонимание. Да и у другого родителя в связи с рождением ребенка не прибавляется проблем психологического порядка в дополнение к тем, что уже имелись в его отношениях со своей половиной.

Иногда же ребенок через головы родителей целиком воспроизводит психотип кого-либо из своих отдаленных предков. В этом случае ребенку и родителям гораздо труднее найти взаимопонимание, точнее, взаимопонимание просто никогда не достигается, и ребенок остается хорошим ли, плохим ли, но при всех условиях чужим.

Видимо, именно такая ситуация сложилась в семье Чеховых с рождением Антона. Один мемуарист писал: ”... в его внешности, в манере держать себя сквозило какое-то врожденное благородство, точно он был странным и чужим пришельцем в доме родителей, быть может, и милых (мать Чехова), но совсем уж незатейливых людей”. К сожалению, в детстве чеховская проблема психотипической несовместимости взаимным отчуждением не исчерпывалась. Будущий великий писатель бывал неоднократно порот, что приносило ему не столько физические, сколько моральные страдания, и не даром ему приписывают слова “В детстве у меня не было детства”.

Третий из возможных вариантов формирования психотипа представляет собой комбинацию родительских психических генов, никому из предшествующих поколений не тождественную. Приведу два хорошо известных мне примера такого рода комбинаций.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...