Механизм регулирования занятости населения на региональном рынке труда
Развитие на региональном уровне системы регулирования рынка труда объясняется особой важностью для социально-экономической ситуации таких проблем, как обеспечение занятости населения, уровня заработной платы, социальных гарантий гражданам. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений, является Управление труда и занятости Липецкой области (далее – Управление). Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Липецкой области, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Министерство), актами Федеральной службы по труду и занятости (далее – Роструд), законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, а также Положением об управлении. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Липецкой области, органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, общественными, а также другими организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Основными задачами Управления в области содействия занятости населения и в области труда являются:
реализация государственной политики в сфере занятости населения; организация разработки программ содействия занятости населения; планирование (текущее и перспективное) потребности бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной политики занятости, организация их финансирования и целевого использования; реализация государственной политики в сфере трудовых отношений; разработка предложений и реализация мер по основным направлениям трудовых отношений и связанной с ними социальной политики; развития социального партнерства; совершенствования системы оплаты труда и повышения уровня жизни; улучшения условий и охраны труда; совершенствования региональной законодательной и нормативно-правовой базы о труде; содействия развитию и рациональному использованию трудовых ресурсов; соблюдения трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров, организации работы для прохождения гражданами альтернативной гражданской службы; оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в вопросах регулирования трудовых отношений; участие в работе по мобилизационной подготовке экономики области в части трудовых ресурсов. в соответствии с возложенными на Управление задачами оно выполняет следующие основные полномочия (функции): осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан; обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников; информированию о положении на рынке труда в Липецкой области; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан; осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; содействию самозанятости безработных граждан; содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности; выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Управление осуществляет разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Оно также организует работу по реализации государственной политики в сфере развития трудовых ресурсов области, содействию предприятиям в профессиональном развитии персонала на производстве; разрабатывает и организует выполнение областной концепции развития кадрового потенциала; проводит мониторинг и анализ состояния трудовых ресурсов, ежегодное формирование сводного баланса трудовых ресурсов области, изучение потребности в кадрах в отраслевом и профессиональном разрезе, подготовку сведений о потребности в рабочей силе на среднесрочную и долгосрочную перспективу; обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по координации развития социального партнерства всех уровней и совершенствованию коллективно-договорных отношений в организациях всех форм собственности на территории области, городов и районов.
Управление занятости разрабатывает предложения по повышению мотивации эффективности труда, совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства. Готовит проекты законодательных и нормативных правовых актов по тарифной системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений области и порядку ее применения, областных нормативных правовых актов по оплате труда работников бюджетной сферы, предложений по ее повышению и социальной поддержке низкооплачиваемых и других категорий работников. Кроме этого Управление проводит мониторинг состояния уровня жизни населения, заработной платы с целью осуществления контроля за динамикой роста реальной заработной платы, снижения масштабов бедности среди трудоспособного населения на областном, отраслевом, территориальном уровнях, в разрезе предприятий и организаций, готовит соответствующие предложения. реализует основные направления государственной политики в области охраны труда (государственное управление охраной труда) на территории области совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления, работодателями, объединениями работодателей, профсоюзами и иными уполномоченными работниками представительных органов по вопросам охраны труда. Управление занятости населения формирует и представляет в Управление финансов Липецкой области предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, социальной поддержке безработных граждан, проведению иных мероприятий в пределах возложенных задач, функций и полномочий по содержанию Управления, подведомственных учреждений и обеспечивает распределение поступающих целевых бюджетных средств по подведомственным учреждениям. Проводит контрольно-ревизионную работу по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
Управление обладает правами юридического лица, вправе иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета расчетные и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати с изображением герба Липецкой области и своим наименованием, иные печати, а также штампы, бланки установленного образца. За Управлением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Управление занятости населения является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованных управления труда Липецкой области и управления занятости населения Липецкой области. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется в части полномочий службы труда – за счет средств областного бюджета, службы содействия занятости – за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, и средств областного бюджета. Приоритетными направлениями действий на рынке труда в настоящее время являются: обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения; повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе адекватного требованиям рынка труда развития системы непрерывного профессионального образования, включающей базовое и дополнительное образование, а также профессиональную подготовку; динамичное развитие системы рабочих мест и свободное перемещение рабочей силы по отраслям и территориям; создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики; поддержка малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения; обеспечение регулирования привлечения иностранной рабочей силы, создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов. В области разработаны и реализуются ряд программных документов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на рынке труда, предусматривающие меры по созданию и сохранению рабочих мест, обеспечению дополнительных гарантий трудоустройства гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы. В 2007 году в органы службы занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 128,4 тыс. чел., из них 52,5 тыс. чел. – за содействием в поиске подходящей работы, 52,3 тыс. чел. – за профессиональной ориентацией, 23,6 тыс. чел. – за информацией о положении на рынке труда. Оказано содействие в трудоустройстве 47,7 тыс. чел. На постоянную работу трудоустроено 28,5 тыс. чел., на временную – 19,2 тыс. чел. [9, с. 2].
Из общего числа граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, доля ранее работавших составила 50,8% (24,2 тыс. чел.), доля ранее не работавших, ищущих работу впервые и др. составила 49,2%, (23,5 тыс. чел.), из них 16,7 тыс. чел. – учащихся, желающих работать в свободное от учебы время [9, с. 6]. В 2007 году осуществлялась реализация Закона РФ "О занятости населения в РФ" по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; инвалиды; многодетные и одинокие родители; граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет ищущие работу впервые и др.), в результате чего обеспечена занятость различного характера более 20,5 тыс. чел. В соответствии с Законом Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" предприятиями и организациями области трудоустроено в счет установленной квоты 4169 чел., в том числе 548 инвалидов. По состоянию на 01.01.2008 г. в счет квоты работало 15,3 тыс. чел., в том числе инвалидов 5,7 тыс. чел. В целях поддержки доходов граждан, в период поиска постоянной работы, органами службы занятости организовывались временные оплачиваемые общественные работы с использованием средств федерального, местных бюджетов, средств работодателей (табл. 8).
Таблица 8. Участие граждан Липецкой области в общественных работах (чел.)
В 2007 году общая численность участвующих в общественных работах составила 4196 чел., из них 2720 чел. – безработные граждане. В числе участников общественных работ 15,1% составили граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе, 11,6% – впервые ищущие работу. Граждане были заняты: на сельскохозяйственных работах – 2134 чел. (50,9% от общего количества трудоустроенных на общественные работы); участвовали в работах по благоустройству и озеленению территорий, ремонту памятников погибшим воинам – 879 чел. (20,9%); в качестве подсобных работников в промышленности и торговле – 629 чел. (15,0%); делопроизводством и техническими работами – 510 чел. (12,2%); в учреждениях: здравоохранения, социального обеспечения (по уходу за престарелыми, ветеранами ВОВ, инвалидами и др.) – 44 чел. (1,0%). На материальную поддержку граждан, участвующих в общественных работах, из всех источников финансирования было израсходовано 7773,1 тыс. руб., в том числе 1140,0 тыс. руб. (14,7%) – федерального бюджета, 84,7 тыс. руб. (1,1%) – местных бюджетов и 6548,4 тыс. руб. (84,2%) средств работодателей. В среднем за год на общественных работах одним человеком отработано 14 рабочих дней [9, с. 7]. В 2007 году c использованием средств федерального, областного и местных (города Липецк, Елец; Воловский, Добровский, Долгоруковский, Елецкий, Измалковский, Краснинский, Лев-Толстовский, Становлянский, Тербунский, Усманский, Чаплыгинский районы) бюджетов, средств работодателей проводилась работа по организации временного трудоустройства несовершеннолетней молодежи, в том числе в свободное от учебы время и в период школьных каникул. На временные рабочие места при содействии службы занятости с выплатой материальной поддержки было трудоустроено 16,7 тыс. учащихся школ, профессиональных училищ, воспитанников школ-интернатов, детских домов, около 44,1% из них – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Из общей численности участников временных работ 89,4% составили учащиеся общеобразовательных учреждений. Подростки были заняты на различных видах работ: сельскохозяйственных, природоохранных, ремонтных в образовательных учреждениях и подсобных на промышленных предприятиях и в других отраслях экономики, занимались благоустройством территорий и краеведческой деятельностью. Наряду с этими традиционными работами, подростки также трудились с учетом профессиональных навыков. Так, например, учащиеся учреждений господдержки занимались ремонтом и изготовлением постельных принадлежностей, работали вожатыми в общеобразовательных учреждениях и др. (табл. 9).
Таблица 9. Временная занятость несовершеннолетних в Липецкой области (чел.)
В г. Липецке временными работами было охвачено 5,5 тыс. несовершеннолетних. Так, 54 подростка в летний период работали в Липецком региональном отделении общероссийской общественной организации "Детские и молодежные инициативы", где занимались проведением социологических опросов и обработкой их данных, сканированием и обработкой информации и фотографий на компьютере, составлением пресс-релизов, написанием газетных статей и др. Более 300 несовершеннолетних учащихся профессиональных училищ выполняли работы по изучаемой профессии: плотницкие, столярные, токарные, малярные и др. На материальную поддержку несовершеннолетней молодежи израсходовано из всех источников финансирования 10013,0 тыс. руб., из них 3400,0 тыс. руб. (34,0%) – федерального бюджета, 2754,0 тыс. руб. – областного (27,5%), 1550,3 тыс. руб. – местных бюджетов (15,5%), 2308,7 тыс. руб. (23,0%) – средств работодателей и внебюджетных источников. В течение 2007 года получили услуги по профессиональной ориентации 63,2 тыс. человек, из которых безработные граждане составили 13,3 тыс. чел. несовершеннолетняя молодежь 25,4 тыс. чел., женщины – 34,3 тыс. чел., молодежь в возрасте 16–29 лет – 33,7 тыс. чел., инвалиды – 1142 чел., граждане, уволенные с военной службы, – 320 чел., освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы – 109 чел. Получили профессиональную консультацию по подбору наиболее подходящего варианта профобучения 1512 безработных граждан, что позволило им сделать более обоснованный выбор профессии [9, с. 5]. Психологическую поддержку получили 1344 человек (табл. 10). В целях социально-психологической адаптации безработных граждан в городских и районных ЦЗН действовали 14 "Клубов ищущих работу" и 9 курсов "Новый старт". Обучились навыкам активного поиска работы 1452 безработных, из них трудоустроились 631 чел. (43,5%). Получили помощь в профессиональном самоопределении с учетом ситуации на рынке труда 25,3 тыс. учащихся. Проведены ярмарки и мини-ярмарки учебных мест и временных работ для учащейся и незанятой молодежи в городах Липецке, Ельце; Воловском, Грязинском, Данковском, Долгоруковском, Задонском, Краснинском, Лебедянском, Лев-Толстовском, Липецком, Тербунском, Становлянском, Чаплыгинском районах, которые посетили 7,4 тыс. человек.
Таблица 10. Развитие системы услуг по профессиональной ориентации
В течение 2007 года центрами занятости населения городов и районов Липецкой области было направлено на профессиональное обучение 1016 чел. (6,6% от общего числа зарегистрированных безработных) [10, с. 4]. По договорам с работодателями о последующем трудоустройстве было направлено 981 чел. (96,6%) по таким профессиям, как: водитель автомобиля (погрузчика), оператор ЭВМ, мастер сухого строительства, охранник, оператор котельной, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, электрогазосварщик и т.д. Обучение осуществлялось по 40 профессиям и специальностям в 27 профессиональных образовательных учреждениях. Наибольшее число безработных (95,2%) проходили обучение по следующим профессиям: оператор ЭВМ – 295 чел. (29,0); бухгалтер – 156 чел. (15,4%); водитель автотранспортных средств -107 чел. (10,5%); оператор котельной – 84 чел. (8,3%); охранник – 62 чел. (6,1%); тракторист -52 чел. (5,1%); продавец продовольственных и непродовольственных товаров, продавец, кассир торгового зала, пользователь ПЭВМ – 51 чел. (5,0%); парикмахер – 41 чел. (4,0%); электрогазосварщик – 36 чел. (3,5%); мастер сухого строительства – 24 чел. (2,4%); электромонтер – 18 чел. (1,8%); машинист-крановщик – 16 чел. (1,6%); маникюрша – 13 чел. (1,3%); маляр-штукатур-плиточник – 12 чел. (1,2%). В целях повышения конкурентоспособности и профмобильности граждан на рынке труда 114 человек осваивали две-три профессии (мастер сухого строительства: маляр, штукатур, облицовщик-плиточник; продавец, кассир торгового зала, пользователь ПЭВМ и др.). Завершили обучение 1011 чел. Из числа закончивших профессиональное обучение трудоустроено 971 чел. (96,0%). В течение 2007 года в г. Ельце, Добринском, Лебедянском, Чаплыгинском районах действовали 6 временных учебных пунктов. Не выезжая за пределы места проживания, в них обучались 88 человек из числа безработных по востребованным профессиям: оператор ЭВМ; парикмахер; продавец продовольственных, непродовольственных товаров, кассир торгового зала, пользователь ПЭВМ. За пределами места жительства проходили профобучение 247 безработных. Такие профессии как маникюрша, парикмахер, швея, продавец, мастер сухого строительства, маляр-штукатур, плиточник, каменщик, электрогазосварщик, электромонтер и др., которые дают возможность работать в сфере предпринимательской деятельности, осваивали 210 чел. Основным направлением регулирования в области процессов трудовой миграции является обеспечение приоритета занятости жителей области и Российской Федерации. В целях оказания содействия безработным гражданам в трудоустройстве в другой местности, в связи с добровольным переездом, по предложению органов службы занятости, департаментом, совместно с центрами занятости на местах, организовано формирование банка данных вакансий и свободных рабочих мест с использованием различных источников информации: данных общероссийского банка вакансий; сведений, представляемых организациями, расположенными в других регионах и обращающихся за оказанием помощи в подборе кадров; сведений, представляемых организациями, предприятиями, расположенными в нашей области; сведений негосударственных организаций, оказывающих услуги по содействию гражданам в трудоустройстве. Данные материалы обобщаются и рассылаются в ГУ городские и районные центры занятости. В целях ознакомления граждан с информацией о возможности трудоустройства центрами занятости организован свободный доступ к информационным материалам (информационные стенды), на которых имеется: информация о характере, режиме и условиях труда, о льготах, предусмотренных работникам работодателями; сведения о возможности обеспечения граждан жильем и др. Граждане, в том числе признанные безработными, после ознакомления с информационными материалами решают вопросы трудоустройства с добровольным переездом в другую местность самостоятельно путем прямого обращения к работодателям. Основные профессии, по которым трудоустраиваются безработные, – различные строительные специальности. Всего в 2007 году за консультацией о возможности трудоустройства в другой местности в органы службы занятости обратилось 452 человека, из них 44 человека трудоустроено в пределах области и 2 человека – в других регионах России, из них 1 чел. – на сезонную и временную работу (табл. 11).
Таблица 11. Динамика показателей работы по территориальной мобильности рабочей силы по Липецкой области в 2006–2007 гг. (чел.)
В связи с развитием в Липецкой области особых экономических зон, как федерального так и регионального уровней, (среди резидентов которых как российские, так и зарубежные компании), а также внедрением новых технологий на основе иностранного производства, увеличением объемов строительства возрастает необходимость, наряду с привлечением местного населения использование и иностранной рабочей силы, имеющей опыт строительства аналогичных объектов в Европе и других регионах Российской Федерации. Работа по определению потребности в привлечении иностранных работников в регион строится в соответствии с требованиями федерального законодательства и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года №783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников". Организовано широкое информирование населения и работодателей о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы. Информация размещалась в электронных и печатных средствах массовой информации, на транспорте. В целях разъяснения работодателям, российским и иностранным гражданам действующего законодательства о привлечении и использовании иностранной рабочей силы в городских и районных центрах занятости населения созданы постоянно действующие консультационные пункты. Работа исполнительных органов власти области не сводится только к определению квоты на въезд иностранных работников в регион. Во взаимодействии с федеральными структурами проводится повседневная работа по оперативному регулированию миграционных процессов. В соответствии с планом проведения совместных мероприятий по контролю (надзору) хозяйствующих субъектов, использующих труд иностранных работников, Управлением труда и занятости, УВД, Государственной инспекцией труда, Управлениями Федеральной миграционной службы России, Роспотребнадзора и др. проводятся совместные проверки предприятий, привлекающих иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности, по соблюдению ими норм действующего законодательства. Разработан и реализуется План замещения иностранных граждан национальными трудовыми ресурсами в сфере розничной торговли. Управлением труда и занятости совместно с Управлением ФМС России проводится мониторинг выданных иностранным гражданам разрешений на работу и поступивших уведомлений работодателей, привлекающих иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Его результаты используются при организации контроля за соблюдением миграционного законодательства. В 2007 году ситуация с привлечением и использованием иностранных работников сложилась следующим образом. Миграционной службой было выдано 8987 разрешений на работу, из них 8511 иностранным гражданам, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы. На 5817 граждан (65%) поступили уведомления от работодателей о приеме на работу. Из общего числа прибывших в область легальных трудовых мигрантов 76% составляют граждане государств – участников СНГ (Узбекистан, Украина, Молдавия, Армения, Таджикистан, Азербайджан, Казахстан). Из числа граждан, на которых поступили уведомления о приеме на работу, трудятся: в строительстве 44%, в сельском хозяйстве 2%, в промышленности 13%, в других отраслях 21%. За 2007 год управлением труда и занятости выданы заключения на привлечение 1817 иностранных работников из дальнего зарубежья, из них 476 чел. уже получили разрешения на работу. Эти специалисты привлекались на возведение таких крупных объектов, как заводы по производству испарителей для холодильного оборудования и изделий из стекла в особой экономической зоне федерального уровня промышленно-производственного типа "Липецк", объектах особых экономических зонах регионального уровня – животноводческий комплекс в Лев-Толстовском районе, завод металлоконструкций в Тербунском районе, а также в областном центре на строительстве гостинично-выставочного комплекса, аквапарка. Создан банк данных работодателей, использующих иностранных работников. Определены телефоны горячей линии, по которым можно получить информацию о paбoтодателях, привлекающих иностранную рабочую силу. Центры занятости населения, работодатели и другие заинтересованные стороны проинформированы о порядке выдачи управлением заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы. Управлением труда и занятости Липецкой области в адрес более 500 предприятий области, привлекающих и планирующих привлечение иностранной рабочей силы, направлены письма, форма заявки о потребности в иностранных работниках и порядок се заполнения. Все вопросы, возникающие у граждан и работодателей, касающиеся порядка реализации положений законодательства в сфере внешней трудовой миграции, решаются управлением труда и занятости Липецкой области в рабочем порядке. Служба занятости тесно взаимодействует с работодателями области по формированию потребности в иностранной рабочей силе, но в ходе работы возникают проблемные вопросы. Существующий в настоящее время порядок выдачи разрешений на трудовую деятельность для граждан из ближнего зарубежья, без привязки к конкретному работодателю, не всегда позволяет отследить их занятость на территории области. Механизм сверки выданных разрешений на работу иностранным гражданам и поступивших уведомлений об их трудоустройстве не дает возможности получить достоверные данные о 30% работающих иностранных гражданах, в том числе из-за частой смены работодателей. Не удается наладить должного учета использования иностранных работников физическими лицами. Если юридические лица, в основном, своевременно уведомляют о принятии на работу иностранных граждан, то эта категория работодателей не спешит известить о приеме на работу иностранцев. Форма заявки для представления сведений о потребности в иностранной рабочей силе очень сложна для заполнения, поэтому не все работодатели, даже имеющие кадровые службы, способны без ошибок ее заполнить, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях. Анализ региональной политики в сфере занятости показал, что приоритетными задачами государственного регулирования на рынке труда Липецкой области являются: использование профессионального потенциала безработных и вовлечение их в трудовые отношения по востребованным профессиям и специальностям; проведение активной и целенаправленной профессиональной ориентации с широким участием работодателей; организация профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда; усиление роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения; повышение социальной и профессиональной мобильности населения региона; регулирование притока иностранной рабочей силы на территории Липецкой области с учетом потребностей рынка труда; улучшение условий и охраны труда работающих. Государственная политика в сфере занятости направлена на снижение уровня общей безработицы, социальной напряженности, рост доходов населения от трудовой деятельности. На мероприятия государственной политики занятости населения в 2007 году израсходовано 125 млн. руб., из них 110 млн. руб. – средства федерального бюджета, 2,7 млн. руб. – областного, 1,6 млн. руб. – местных бюджетов и 10,8 млн. руб. – средства работодателей и внебюджетных источников [10, с. 4]. В результате принятых мер не допущено роста уровня регистрируемой безработицы. В то же время без эффективного государственного регулирования рынка труда невозможно полноценно обеспечить процесс воспроизводства трудовых ресурсов региона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|