Задания для самостоятельной работы студентов
(все формы обучения) 1. Охарактеризовать этапы становления и развития промышленного и трудового права в России и зарубежных странах; раскрыть их содержание и особенности; 2. раскрыть содержание ряда основных понятий науки и отрасли права социального обеспечения: 3. - «социально-трудовые отношения», 4. - «наемный труд», 5. - «социальное партнерство», 6. проанализировать предмет и метод правового регулирования отрасли трудового права; установить место данной отрасли в системе Российского права; 7. рассмотреть систему, роль и значение принципов трудового права; раскрыть содержание основных отраслевых принципов отрасли. 8. рассмотреть систему источников отрасли трудового права; разработать соответствующую схему (таблицу), с приведением примеров наиболее важных источников. 9. изучить понятие, виды и структуру правоотношений в сфере труда: 10. Рассмотреть трудовые правоотношения и производные отношения с точки зрения их взаимосвязи; 11. Провести классификацию правоотношений в социально-трудовой сфере, разработать соответствующую таблицу (схему). Привести примеры производных правоотношений, которые сопутствуют, предшествуют или следуют за трудовыми. 12. Выявить особенности субъектного и объектного состава трудовых правоотношений. 13. Определить понятие трудовой правосубъектности, субъективного права и субъективной обязанности в трудовом праве, раскрыть содержание трудового правоотношения. 14. Провести сравнительный анализ трудовых и смежных с ними гражданско-правовых отношений найма. 15. Рассмотреть основные виды и способы регулирования трудовых отношений. Установить особенности регулирования сферы наемного труда в современный период.
16. Выявить и обосновать предпосылки становления института социального партнерства в европейских странах, указать основные этапы его формирования. 17. рассмотреть механизм договорного регулирования труда, указать особенности его функционирования в РФ. 18. Охарактеризовать существующую систему социального партнерства, выделить основные и дополнительные элементы. 19. Рассмотреть вопросы представительства в социальном партнерстве. 20. составить типовой протокол общего собрания работников, протокол заседания переговорной комиссии и т.д. 21. разработать рабочую схему проведения коллективных переговоров с указанием отдельных стадий и их содержания. 22. рассмотреть порядок формирования трехсторонних комиссий различного уровня. Выявить итоги деятельности Российской трехсторонней Комиссии. 23. составить сравнительную таблицу по отличиям трудового договора и смежных гражданских договоров найма (подряд, поручение, комиссия, агентский, авторский, возмездное оказание услуг и др.) 24. охарактеризовать этапы развития и становления законодательного регулирования трудового договора. 25. выявить отличия перевода от перемещения, рассмотреть правовые последствия отказа работника от перевода, перемещения. 26. классифицировать общие основания прекращения трудового договора (ст. 77 ТК РФ) по различным критериям (в том числе, по волевому критерию). 27. выявить особенности увольнения работника по инициативе работодателя за совершение виновных действий. 28. рассмотреть существующее в международном и российском трудовом праве понятие рабочего времени. Классифицировать виды рабочего времени; составить по ним схему (таблицу). 29. провести сравнительно-правовой анализ законодательства рабочем времени и времени отдыха в предыдущей и действующей редакции ТК РФ 30. рассмотреть действующий порядок учета рабочего времени. Самостоятельно ознакомиться с правилами ведения первичной документации по учету труда и его оплате.
31. выявить особенности реализации работниками конституционного права на отдых. 32. раскрыть понятие основных и дополнительных отпусков; рассмотреть порядок их предоставления и оплаты. 33. раскрыть содержание основных правил о привлечении к работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. 34. выявить отличия совмещения и совместительства. Составить сравнительную таблицу по данным отличиям. 35. самостоятельно составить типовой график отпусков организации. 36. установить основные виды режимов рабочего времени. Дать понятие суммированного учета рабочего времени. 37. Изучить основные понятия правового института оплаты труда: оплата труда, заработная плата, система оплаты труда, тарифная ставка, должностной оклад и др. 38. Провести анализ государственных гарантий по оплате труда. Выявить какие из них имеют наибольшее значение. 39. Сопоставить централизованное и договорное регулирование заработной платы (коллективно-договорное, индивидуально-договорное), установить их соотношение в современном российском трудовом праве. 40. Раскрыть содержание права работников на оплату труда. 41. Рассмотреть и раскрыть особенности повременной и сдельной оплаты труда, их разновидностей. Сравнить между собой следующие системы оплаты труда: прямая, прогрессивная, аккордная сдельная; окладная, окладно-премиальная оплата труда. 42. Составить сравнительную схему (таблицу) по видам гарантийных и компенсационных выплат работникам. 43. Установить, в чем состоит значение минимального размера оплаты труда. 44. Самостоятельно ознакомиться и выявить особенности системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе единой тарифной сетки работников бюджетных организаций. 45. Рассмотреть тарифную систему оплаты труда с точки зрения составляющих ее элементов. 46. разработать примерное типовое положение о премировании (стимулировании труда) персонала. 47. ознакомиться с существующей типовой документацией по оплате труда. Разработать примерную форму расчетного листка по оплате труда.
48. составить рабочую таблицу по оплате труда в условиях отклоняющихся от нормальных и в других особых случаях (в том числе руководителей организаций, работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; с особыми климатическими условиями; при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе и др.) 49. Рассмотреть основные формы и способы защиты трудовых прав и свобод граждан. 50. Установить соотношение понятий «социально-трудовой конфликт» и «трудовой спор». 51. Раскрыть сущностные отличия индивидуальных и коллективных трудовых споров. 52. Рассмотреть общий порядок разрешения индивидуальных трудовых споров, подразделить его на стадии. 53. Провести сравнительный анализ норм международного и российского трудового права о разрешении коллективных трудовых споров. 54. ознакомиться с правовыми основами деятельности Государственной инспекции труда, рассмотреть основные цели и задачи деятельности Инспекции. 55. раскрыть содержание профсоюзного контроля и надзора в сфере труда, выявить роль и значение профсоюзов, дать оценку эффективности профсоюзного контроля на современном этапе. Изучить и проанализировать контрольно-надзорную практику в сфере защиты трудовых прав и свобод граждан
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|