3. Запуск приложения. 4. Сохранение и редактирование проекта. Лекция 2. Приоритеты операций
3. Запуск приложения Перед тем как запустить приложение на выполнение, необходимо отладить созданный проект. Процесс отладки программы – это поиск синтаксических и семантических (смысловых) ошибок. Поиск синтаксических ошибок осуществляется при помощи компилятора и компоновщика, поэтому процесс преобразования набранной программы в исполняемую состоит из двух этапов. Первый этап состоит из компиляции программы: здесь работает компилятор, который осуществляет перевод набранной программы в некоторое внутреннее представление и поиск синтаксических ошибок error(s). Компилятор выдает сообщения об ошибках и предупреждениях warning(s) в окне сообщений об ошибках. Компиляцию программы можно осуществить, выбрав в среде Visual C++ 6. 0 пункт меню Build, затем Compile. Если компилятор не выявил синтаксических ошибок в тексте программы, то создается объектный файл. Далее необходимо перейти ко второму этапу генерации исполняемой программы – к компоновке. На этом этапе происходит создание связей между всеми файлами, входящими в проект, и создается исполняемая программа. При этом все файлы, входящие в проект автоматически сохраняются. Для выполнения этого этапа нужно выбрать в среде Visual C++ 6. 0 пункт меню Build, затем ещё раз Build. Для запуска приложения выбираем в среде Visual C++ 6. 0 пункт меню Build, далее Execute. При запуске нашего приложения на экран будет выведена строка “Hello World! ”: После запуска приложения, нужно проверить правильность его работы с помощью тестовых примеров, ответы на которые заранее известны. Тестовые примеры подбираются таким образом, чтобы проверить все «узкие» места программы, т. е. выявить семантические ошибки. Если программа работает неправильно хотя бы на одном тесте, то проверяется тот блок программы, который отвечает за выполнение теста. Проверить этот блок можно, например, при помощи вставки в программу (на время отладки) контрольной печати. Это означает, что в каждом логически завершенном по смыслу блоке программы ставится оператор вывода значений переменных на экран монитора. Таким образом, можно выявить неправильную работу каждого блока программы.
4. Сохранение и редактирование проекта В папке на жестком диске, где при создании был размещен проект, будут находиться все файлы проекта и папка Debug. Для хранения проекта на каком-либо носителе нужно удалить папку Debug из проекта и сохранить все оставшиеся файлы. Отредактировать проект можно открыв файл < имя_проекта>. dsw. Лекция 2 Основные элементы языка С++ Цели: ü изучить структуру программы, написанной на языке С++, и основные понятия языка. 1. Структура С++ программы. Основные элементы языка С++ Структура программы, написанной на языке С++, выглядит следующим образом: подключение головных файлов запись макроопределений описание глобальных переменных int main ( ) // заголовок главной функции { описание переменных текст программы//алгоритм return 1; // завершение работы функции int main( ) } 1. Файл с программой на языке С++ вначале обрабатывает препроцессор, который распознаёт директивы препроцессора (каждая из них начинается с символа #) и выполняет их. Одной из таких директив является директива #include, которая используется для подключения головных файлов. Осуществляется эта возможность при помощи команды #include < имя головного файла> Подключение головных файлов необходимо для возможности работы с библиотечными (определёнными разработчиками языка) функциями, а также для возможности работы с функциями, описанными разработчиками
программы и помещёнными в некоторый головной файл. Некоторые библиотечные головные файлы: stdio. h – функции ввода-вывода информации, работы с файлами и др.; math. h – математические функции; string. h – работа со строками; stdlib. h – работа с динамической памятью. 2. Запись макроопределений выполняется с помощью директивы #define < имя_макропеременной> < определение_макропеременной> При записи этой директивы между #define, < имя макропеременной> и < определение макропеременной> должны быть пробелы. Именем макропеременной может быть любая последовательность символов, не начинающаяся и не содержащая специальных символов. Под определением макропеременной понимается любая константа (числовая), любое арифметическое выражение, содержащее константу и имена макропеременных ранее определённых. В любом месте текста программы, где будет встречаться имя макропеременной, его будет заменять соответствующее макроопределение, описанное после директивы #define. 3. Текст программы, написанной на языке С++, содержит различные слова (имена переменных и констант, ключевые слова), операторы и выражения, которые формируются из символов алфавита языка С++ по правилам этого языка. В алфавит языка С++ входят: прописные и строчные буквы латинского алфавита; цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9; специальные знаки: " { } , | [ ] ( ) + - % \ ; ‘ : ? < = > _ ! & # ~ ^ . * Текст программы начинается с объявления переменных. Под объявлением переменных понимаются строки: < имя типа данных 1> < имя переменной 1>, …, < имя переменной N>; … < имя типа данных М> < имя переменной 1>, …, < имя переменной К>; Пример объявления переменных: int f, k; //объявлены две целочисленные переменные с именами f и k float dr; //объявлена вещественная переменная с именем dr char ch; //объявлена символьная переменная с именем ch
Типы данных языка С++ приведены в табл. 1.
При объявлении переменной под неё в оперативной памяти (ОП) отводится конкретное место (участок ОП). Размер участка оперативной памяти, который занимает переменная, определяется типом этой переменной. Для определения объема оперативной памяти, который занимает переменная какого-либо типа можно воспользоваться операцией sizeof(), например:
i=sizeof(int); В этом примере значение переменной i будет равно 4. При объявлении переменных можно сообщить им начальные значения путём помещения знака равенства после имени переменной. Этот процесс называется инициализацией и в общем случае имеет вид < имя_типа_данных> < имя_переменной1> =знач1, …, < имя_переменнойN> =значN; Например: int f = 10, k = 56; Кроме переменных в программе могут быть использованы именованные и неименованные константы. Неименованная константа – число, именованная – идентификатор, которому поставлено в соответствие постоянное значение, не изменяющееся в процессе выполнения программы. Объявление констант выглядит следующим образом: сonst < имя_типа_данных> < имя_константы1> =знач1, …, < имя_константыN> =значN; При инициализации вещественных переменных и при определении вещественных констант вместо запятой в записи числа всегда ставится точка, например: сonst float pi= 3. 14159; При задании имен переменных и констант нужно учитывать то обстоятельство, что компилятор С++ различает строковые и заглавные символы. Например, переменные с именами Alfa и alfa – это различные переменные. 4. Ключевое слово – это идентификатор, зарезервированный в языке для специального использования. В языке С++ используются ключевые слова:
5. Операции в С++. Знаки операций обеспечивают формирование и последующее вычисление выражений. Выражение есть правило для получения значения. Один и тот же знак операции может употребляться в различных выражениях и по-разному интерпретироваться в зависимости от контекста. Для изображения операций в большинстве случаев используют несколько символов.
Операции подразделяют на унарные и бинарные. Унарными называются операции над одним операндом и пишутся, как правило, перед операндом. Бинарные операции – это операции над двумя операндами. К унарным операциям относятся: * – взятие значения по адресу оперативной памяти; & – это операция получения адреса; - (унарный минус) – изменяет знак арифметического операнда; + – унарный плюс (введён для симметрии с унарным минусом); ~ – поразрядное инвертирование внутри двоичного кода целочисленного аргумента – побитовое отрицание; ! – логическое НЕ (отрицание); К бинарным операциям относятся: + – бинарный плюс (сложение арифметических операндов или сложение указателя с целочисленным операндом); - – бинарный минус (вычитание); * – умножение двух операндов; / – целочисленное деление, в результате выполнения операции получается целое число; % – остаток от деления; < < – сдвиг влево битового представления значения левого целочисленного операнда на количество разрядов, равное значению правого целочисленного операнда; > > – сдвиг вправо битового представления значения правого целочисленного операнда на количество разрядов, равное значению левого целочисленного операнда; & – логическое умножение; | – логическое сложение; ^ – поразрядное исключение или битовых представлений значений целочисленных операндов; <, < = – меньше, меньше или равно; >, > = – больше, больше или равно; = = – логическое равенство; ! = – не равно; & & – логическое И; | | – логическое ИЛИ; ?: – условное выражение; = – операция присваивания.
При использовании операций в выражениях нужно учитывать приоритет операций (табл. 2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|