Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы организации учета затрат на производство




При всем разнообразии видов деятельности, особенностей технологии и организации производства, характера вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, для правильного формирования себестоимости продукции (работ, услуг) и определения прибыли в целях налогообложения, должны соблюдаться общие принципы учета затрат:

Согласование с плановыми и нормативными показателями, при этом для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов;

Неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в течение года;

Документирование, полное отражение в учете затрат по нормам и отклонения от норм. При соблюдении этого принципа необходимо отметить, что на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся только документально подтвержденные расходы (отсутствие документов или их неправильное оформление считается, не является достаточным основанием для отнесения затрат на себестоимость)

Единообразие состава и классификации затрат, объектов калькулирования и методов распределения затрат по отчетным периодам, видам продукции и т.д;

Разграничение затрат на текущие (порядок их включения в себестоимость имеет особенности, связанные с порядком их отнесения на себестоимость) и капитальные (имеющие инвестиционный характер);

Регламентация состава себестоимости продукции (работ, услуг), определяются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

62. Группировка затрат по экономическим элементам

 

 
Значительную долю в структуре затрат предприятий занимают отчисления на социальные мероприятия. Они осуществляются преимущественно по установленным законодательством нормам. К таким расходам включают отчисления на пенсионное обеспечение и на социальное страхование, страховые взносы на случай безработицы, отчисления на индивидуальное страхование персонала предприятия и на другие социальные мероприятия.
 

Элемент «Амортизация» формируется за счет амортизационных отчислений основных средств, нематериальных активов и других необоротных активов.

Достаточно широкий круг расходов включается в элемент «Прочие операционные расходы». По своему экономическому содержанию они не относятся ни к одному из рассматриваемых элементов затрат, а потому за своей разнородности объединяются в самостоятельную группу расходов. Это, - например, расходы на услуги связи, командировочные, плата за расчетно-кассовое обслуживание и т.п..

Группировка затрат по экономическим элементам имеет большое значение для анализа операционной деятельности предприятия. Если рассчитать абсолютную величину каждого элемента этих затрат на единицу продукции и их удельный вес в общих затратах в динамике и проследить за их изменениями, то можно сделать достаточно основательные выводы об эффективности менеджмента на всех его уровнях.

В целях обоснованного определения и всестороннего анализа себестоимости по каждому виду продукции все операционные затраты группируют по статьям.Перечень и состав статей калькулирования производственной себестоимости продукции (работ, услуг) каждое предприятие устанавливает самостоятельно.Аграрным предприятиям рекомендовано группировать операционные расходы по таким статьям.

64. Документальное оформление продажи продукции, работ, услуг

 

Отпуск готовой продукции покупателям оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком). Методическими рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции.

Накладные формы М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах, и все они передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.

Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр передается кладовщику (или другому материально-ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счет-фактуры, третий и четвертый – передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.

При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз. Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает накладные по описи в бухгалтерию, где на их основе делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируются.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатывают справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и не облагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости.

Данные платежных документов по отгруженной продукции ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг), форма №16 или №16а. В ведомости указывают дату и номер платежного документа, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость формы №16 используют при определении выручки по отгрузке, а №16а – при определении выручки по оплате.

Отгрузка продукции производится в порядке продажи в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продаж через розничную торговлю.

Если сроки поставки не установлены договором или не вытекают из его существа и целей, покупатель вправе требовать поставки в любое время. Временем исполнения обязательств по одногородней поставке считается дата составления приемо-сдаточного акта или расписки в получении продукции, а при отгрузке продукции иногороднему покупателю – день сдачи этих документов транспортным организациям. В договоре обязательно должно быть отражено, за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.

Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке оплачивает поставщик и включает их в отпускную цену продукции.

Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только по отгрузке готовой продукции в вагоны. Остальные расходы по перевозке несет покупатель.

При отгрузке товаров обычно заполняется товарная накладная формы № ТОРГ-12 в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика и является основанием для списания товаров, а второй – передается покупателю.

(«Накладная на отпуск материалов на сторону» № М-15, счет-фактура, товарная накладная формы № ТОРГ-12 приведены в приложении 2,3,4).

65.

УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ПРОДУКЦИИ
Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций Первичные документы
    Израсходованы материалы на операции по продаже продукции. № М-11 "Требование - накладная"
    Произведены вспомогательными производствами расходы на продажу продукции. Бухгалтерская справка-расчет
    Произведены обслуживающими производствами и хозяйствами расходы на продажу продукции. Бухгалтерская справка-расчет
  60, 76 Стоимость работ (услуг) сторонних организаций включена в расходы на продажу продукции: - расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции, - расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, - погрузке в вагоны, суда, Договора на оказание услуг, Акт приемки-сдачи выполненных работ, Бухгалтерская справка-расчет
  60, 76 Выделен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков работ (услуг), использованных при продаже продукции. Счет-фактура
    Начислен единый социальный налог на выплаты работникам, занятым продажей продукции. Бухгалтерская справка-расчет, Индивидуальная карточка учета сумм и иных вознаграждений, Расчет по авансовым платежам по ЕСН, Налоговая декларация по ЕСН.
  69-1 Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев работников, занятых продажей продукции. Бухгалтерская справка-расчет
    Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции. № Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"
  79-2 Затраты обособленных подразделений включены в расходы на продажу продукции. Бухгалтерская справка
    Списана доля расходов будущих периодов на расходы по продаже продукции Бухгалтерская справка
90-2   Расходы на продажу продукции отнесены на себестоимость проданной продукции. Бухгалтерская справка

66. Аналитический и синтетический учет продажи

По принятой учетной политике ОГУП "Белозерское ДРСП" ведет учет реализации по «методу начисления», т.е. на момент перехода прав собственности на продукцию, товар, работы, услуги. Для учета факта реализации по моменту отгрузки на предприятии организован аналитический учет реализации (в объеме отгруженной продукции) в отдельной ведомости № 16/1 «Учет реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке». Она ведется в разрезе каждого платежного документа, вида продукции и количества; имеет перечень неоплаченных документов на начало месяца (сальдо счета 62); имеет перечень платежных документов и объем отгрузки за отчетный месяц (дебет счета 62, кредит счета 90, субсчет 1); в ней определяют неоплаченные документы на конец месяца (сальдо счета 62 на конец месяца); все указанные количественные показатели оцениваются по фактической себестоимости, по отпускным (договорным) ценам, по сумме НДС; ее показатели позволяют рассчитать результат реализации за отчетный месяц по каждому первичному документу, подтверждающему отгрузки, как разницу между отпускной и фактической стоимостью продукции (работ, услуг), т.е. прибыль или убыток.

Ведомость № 16/1 заполняется на основе отгрузочных и платежных документов, справок-расчетов о фактической себестоимости, выписок банка из расчетных и прочих счетов организации.

Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска в двух оценках - по фактической себестоимости, по отпускным ценам - с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.

Реализация готовой продукции отражается на счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. Счет 90 «Продажи» - активно-пассивный, сопоставляющий, операционно-результатный.

К счету 90 открывают следующие субсчета: 1 «Выручка»; 2 «Себестоимость продаж»; 3 «НДС»; 4 «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения»; 9 «Прибыль/убыток от продаж».

Сумма выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

В дебет счета 90 списывают фактическую себестоимость продукции с кредита счетов учета затрат на производство продукции.

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

Синтетический счет 90 «Продажи» не имеет сальдо на конец месяца, поэтому результат хозяйственной деятельности ежемесячно списывается с этого счета на счет «Прибыли и убытки», которому присвоен номер 99.

В то же время в соответствии с Инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета организации обязаны записать операции по дебету и кредиту этого счета накопительно, т.е. бухгалтерский учет должен обеспечить подсчет оборотов и остатков по отдельным субсчетам к счету 90 нарастающим итогом. Общий остаток по счету 90 на конец отчетного периода должен быть свернут, и равняться нулю.

При ручной обработке учетной информации такое требование можно выполнить, используя журнально-ордерную форму учета и ее регистры. В частности, журнал-ордер № 11 и ведомости, открываемые к нему, позволяют накапливать информацию о продажах за соответствующие отчетные периоды.

На основе журнала-ордера по счету 90 рассмотрим схему записей хозяйственных операций по данному счету.

Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

67. Учет расходов по загранкомандировкам.

Заключение контрактов и их выполнение связано с большой подготовительной и последующей работой. Это неизбежно вызывает необходимость в загранкомандировках и как следствие командировочные расходы. Время пребывания работника в заграничной командировке устанавливается по отметкам в загранпаспорте. Командировочное удостоверение при этом не требуется (кроме командировок в страны СНГ).

За выдачу заграничного паспорта, его продление или за выдачу нового взамен утраченного уплачивается государственная пошлина в размере 2 ММРОТ.

Государственная пошлина за внесение, каких либо изменений в выданный ранее загранпаспорт взимается в размере 10% от ММРОТ.

Порядок покупки и выдачи иностранной валюты и дорожных чеков для оплаты командировочных расходов за пределами Российской Федерации регулируется Положением ЦБ РФ №62 от 25.06.97г. «О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов» с уточнениями, внесенными указанием ЦБ РФ от 21.06.00г. «О внесении изменений и дополнений в Указание Банка России «О порядке совершения юридическими лицами-резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» №383-У от 20.10.98г.».

Организация-резидент дает поручение уполномоченному банку на снятие валюты со своего специального транзитного валютного счета на указанные цели. Данное поручение оформляется в виде заявки. Если на специальном транзитном счете нет валюты, то на основании поручения покупки резидента банк покупает ее на валютном рынке. В поручении покупки указывается цель приобретения иностранной валюты – «на оплату командировочных расходов». Приобретение непосредственно в банке наличной иностранной валюты на эти цели не разрешается. Купленная иностранная валюта зачисляется на счет 52 «Валютный счет», субсчет 2 «Специальный транзитный валютный счет». Кроме того, на данный специальный транзитный валютный счет зачисляется в пользу резидента иностранная валюта, ранее списанная с указанного счета и являющаяся суммами, не использованными для целей оплаты командировочных расходов или полученными от продажи дорожных чеков, не использованных для оплаты на указанные цели.

В дальнейшем снятие этих средств на командировочные расходы допускается путем получения наличными и оприходования в кассу организации на счет 50 «Касса», субсчет 2 «Касса в иностранной валюте» или путем перевода их за границу командируемому лицу на его счет в банк – нерезидент, на счет третьего лица в пользу командируемого, либо на его имя в банк нерезидент в виде перевода до востребования.

В любом случае основанием для снятия наличной иностранной валюты с текущего валютного счета организации в уполномоченном банке и покупки в нем дорожных чеков является заявка клиента по установленной форме. Основанием для ее оформления служит приказ (распоряжение) руководителя с указанием нормы суточных работнику, отбывающему за границу в командировку, страны, срока и цели командировки. В уполномоченный банк представляется оригинал и копия заявки. Этот документ для банка служит основанием для открытия досье «Командировочные расходы». В него помещается оригинал заявки, а копия возвращается владельцу счета с отметкой уполномоченного банка о дате приема оригинала заявки.

Выдача наличной иностранной валюты или дорожных чеков сопровождается одновременной выдачей справок по форме №0406007 на имя каждого командируемого лица или на имя старшего группы командируемых лиц. В организации учет этих справок ведется в специальном журнале. Выдача уполномоченным банком клиенту наличной иностранной валюты или дорожных чеков на сумму свыше 10тыс. долларов США осуществляется только при наличии разрешения ЦБ РФ. При этом необходимо не позднее чем через 5 рабочих дней с даты выдачи предоставления банком извещения, подтверждающего выполнение данной операции, направить соответствующую информацию в Министерство экономического развития и торговли. Этот же срок с даты предполагаемого убытия командируемого лица и в случае возврата в банк иностранной валюты из-за несостоявшейся командировки. Это позволяет более четко отслеживать движение наличной иностранной валюты в особо крупных размерах.

Организация учета приобретения иностранной валюты осуществляется в соответствии с требованиями письма Банка России от 25.06.97г. №62 «Положение о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов». Процедура вывоза физическими лицами и в т.ч. командированными иностранной валюты за рубеж регулируется совместным Положением ЦБ РФ и ГТК РФ от 12.01.2000г. №105-П, 01-100/1 «О порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты». Максимальная сумма единовременного вывоза наличной иностранной валюты без получения разрешений ЦБ РФ при соблюдении таможенных правил – 10000 долларов США. В сумме единовременного вывоза 1500 долларов или менее процедура вывоза не требует представления таможенным органам документов, подтверждающих необходимость перевода или ввоза иностранной валюты в РФ, снятие ее с текущего валютного счета или покупку в уполномоченном банке.

Все указанные операции требуют документального подтверждения таможенному органу при единовременном вывозе наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 1500 долларов США, но не более 10000 долларов США. Для единовременного вывоза наличной иностранной валюты (за исключением иностранной валюты, полученной для оплаты командировочных расходов) в сумме более 10000 долларов США физические лица-резиденты обязаны представить таможенному органу разрешение ЦБ РФ. Уполномоченный банк вправе отказать командируемому лицу в выдаче новых сумм в иностранной валюте, если по требованию банка данное лицо не представило авансовый отчет и документы, подтверждающие его расходы на сумму более 10000 долларов. По окончании командировки оставшаяся сумма аванса в иностранной валюте сдается командированным лицом в кассу организации или переводиться в безналичном порядке путем списания со счета данного лица (или со счета третьего лица) в банке-нерезиденте на счет организации (индивидуального предпринимателя без образования юридического лица) в уполномоченном банке Российской Федерации.

Внесение в кассу организации неиспользованной наличной иностранной валюты должно быть осуществлено не позднее даты, указанной уполномоченным банком в графе 12 заявки клиента. В течение трех банковских дней с момента возвращения в кассу организации эти валютные средства должны быть сданы в уполномоченный банк на текущий валютный счет организации.

Погашение задолженности в иностранной валюте по суммам, выданным работникам организации под отчет на осуществление определенных расходов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденным приказом Минфина РФ №2н от 10.01.2000г., принимается к учету по дате утверждения авансового отчета. Такой порядок находится в полном соответствии с п.2ст.11 Закона РФ №129-ФЗ от 21.11.96г. (с изменениями от 23.07.98г.) «О бухгалтерском учете», согласно которому бухгалтерский учет по валютным счетам организаций и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании перерасчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Согласно положению «О порядке покупки и выдаче иностранной валюты для оплаты командировочных расходов», срок представления в организацию авансового отчета командированного лица не должен выходить за пределы 10 календарных дней с даты окончания командировки за пределы РФ. Если командировка по какой-либо причине не состоялась, организация обязана сдать в уполномоченный банк наличную иностранную валюту, дорожные чеки, а также справку (ф.№0406007) не позднее пяти рабочих дней с даты предполагавшегося убытия командированного лица за пределы РФ.

В тоже время не полностью израсходованные в период служебной командировки наличная иностранная валюта или дорожные чеки должны быть сданы организацией в уполномоченный банк в течение 10 рабочих дней с момента оприходования этих сумм в кассе. Сдача их осуществляется вместе с отчетом организации. В любом случае предельным сроком представления данного отчета должна быть соблюдена дата, указанная уполномоченным банком в графе 12 заявки клиента.

Организация представляет в уполномоченный банк отчет в двух экземплярах. Один экземпляр (оригинал) подшивается в досье «Командировочные расходы», второй (копия) с отметкой банка о дате приема оригинала отчета возвращается данной организации. Погашение справок по форме №0406007 уполномоченным банком осуществляется путем проставления на всем поле каждой ее лицевой стороны знака «Z», заверяется подписью кассира или ответственного исполнителя бухгалтерии по учету валютных операций. После этого справки помещаются в досье «Командировочные расходы».

Уполномоченный банк, по данным отчета организации, обязан купить проданные ранее дорожные чеки, не использованные для оплаты командировочных расходов. Сумма от этой операции зачисляется банком на текущий счет данных клиента. В случае превышения расходов и подтверждения этого документально разница возмещается работнику в соответствии с постановлением Минтруда и социального развития РФ №12 от20.08.92г. «О порядке расчетов в иностранной валюте с работниками, выезжающими за границу». Погашение задолженности работнику производится в рублях по курсу ЦБ РФ на дату выплаты или путем перечисления на текущий валютный счет работника, в банк осуществляющий такие операции.

Если отчет не представлен в уполномоченный банк в течение трех месяцев с даты предусмотренной в графе 12 заявки клиента, а ожидаемая в соответствии с заявкой сумма отчета превышает 5000 долларов США, банк не позднее 5 дней с даты истечения указанных трех месяцев обязан известить об этом Министерство экономического развития и торговли.

Предельные размеры возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках в страны СНГ, действовавшие с 01.04.97г., 01.07.01г. были отменены. С указанного времени приказом Министерства финансов РФ от 11.07.01г. №51н «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран» установлены новые повышенные ставки компенсации расходов на указанные цели. В сравнении с ранее действовавшими нормами эти расходы в целом выросли, а по странам - бывшим союзным республикам – стали более дифференцированными: в столице и на основной территории.

При направлении работника в командировку в две или более страны суточные за день перемещения из одной страны в другую (дата определяется по отметке на загранпаспорте) выплачиваются в валюте и по нормам той страны, в которую он направляется. Нормы суточных дифференцированы в зависимости от продолжительности командировки: для работников, направляемых в краткосрочные командировки в данную зарубежную страну из России или из других зарубежных стран (категория А), для работников загранучреждений РФ, направляемых на работу в данную зарубежную страну на длительные сроки и получающих в период нахождения за границей заработную плату в иностранной валюте, и направляемых в краткосрочные командировки в пределах этой зарубежной страны (категория Б).

По нормам категории Б производится возмещение расходов работникам на проезд по иностранной территории при следовании к месту работы за рубежом и обратно, а также при следовании в краткосрочную командировку из-за границы в Россию и обратно. Приведенные нормы возмещения командировочных расходов в указанных пределах учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) только в целях налогообложения. При формировании их фактической себестоимости командировочные расходы на оплату командировок связанных с производственной деятельностью, принимаются к учету в полном объеме. Другими словами надо четко разграничивать суммы НДС по возмещению командировочных расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг). Суммы НДС подлежат возмещению из бюджета только в пределах норм, установленных законодательством. Сверх установленных норм суммы НДС возмещению из бюджета не подлежат. Они рассматриваются как прочие внереализационные расходы и списываются в учете следующей записью:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы».

Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

С 01.12.93г. в тех случаях, когда работники, выезжающие за границу в краткосрочную командировку, в период ее обеспечиваются иностранной валютой на личные расходы за счет принимающей стороны по месту своей работы, они суточные не получают. Если командированный обеспечивается только питанием за счет принимающей стороны, то направляющая сторона выплачивает ему суточные в размере 30% нормы, включая надбавки, утвержденные с конца 1993г. Работникам, имеющим право на получение надбавок к суточным, возмещаются расходы по проезду в период командировки по тарифам первого класса и фактические расходы по найму жилого помещения. При нахождении сотрудника в загранкомандировке свыше двух месяцев, начиная с 61 дня, выплата суточных производится в размерах, установленных как для работников загранучреждений, т.е. сниженных примерно на 30%. При возвращении из загранкомандировки – в день выезда – суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50% от нормы.

Установленные нормы суточных применяются также при возмещении работникам расходов за время проезда по иностранной территории при следовании к месту работы за границей и обратно в Россию. Нормы, кроме того, колеблются по размеру, а в ряде случаев и по срокам, в зависимости от политического положения в некоторых странах.

Порядок регулирования средств, направляемых на выплату суточных, неоднократно изменялся. В соответствии с письмом Минтруда и социального развития РФ №1037-ИХ от 17.05.96г. «О порядке выплаты суточных работникам, направленным в краткосрочные командировки за границу» было определено, что таким работникам выплачивают суточные и за каждый день пребывания в командировке. При этом со дня пересечения государственной границы при выезде из РФ суточные выплачиваются в размере, определенном по норме, которая установлена для выплаты в стране, куда направляется работник. При въезде в Россию он получает суточные по норме, действующей на территории РФ. В тоже время, когда командированный за границей получает от принимающей стороны инвалюту на личные нужды, суточные направляющей стороной не выплачиваются.

Возмещение расходов по найму жилого помещения в пределах установленных норм производится за каждые сутки без зачета перерасхода за отдельные дни командировки, как по данной стране, так и по другим странам в целом. При командировании работника за границу его расходы по найму жилого помещения возмещаются только при их документальном подтверждении. Неподтвержденные документами расходы по найму жилого помещения могут быть возмещены работнику с разрешения руководства организации. Данная сумма относится на уменьшение ее собственных источников.

Работнику, командированному за границу, возмещаются фактически произведенные и документально подтвержденные расходы по провозу багажа массой до 30кг. (независимо от массы багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету того вида транспорта, которым следует работник).

Он имеет также право на компенсацию фактически произведенных и документально подтвержденных расходов по проезду на вокзал, аэродром или пристань и с указанных пунктов в местах отправления, назначения и пересадок (кроме случаев, когда средства передвижения предоставляются работнику бесплатно).

Согласно п.2 постановления Правительства РФ №661 от 01.07.95г. (с изменениями от 22.11.96г.) «О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», с 01.01.95г. в себестоимость продукции включаются затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов.

В аналитическом учете текущих издержек следует выделять субсчета «Расходы на командировки в пределах нормативов, установленных законодательством», и «Расходы на командировки сверх нормативов, установленных законодательством».

Суточные свыше норм должны включаться в совокупный облагаемый годовой доход работника. Основанием для применения данной нормы является п.2 ст.226 части второй НК РФ. Им предусматривается исчисление сумм и уплату налога на доходы физических лиц производить в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является организация, признаваемая в соответствии с налоговым законодательством налоговым агентом. Исключением из данной нормы является исчисление сумм налога индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также исчисление данного налога в отношении отдельных видов доходов. Особенности исчисления налога на доходы физических лиц в таких случаях регулируются ст.227 и 228 части второй НК РФ. Одновременно, если сумма командировочных расходов превышает 10% чистой прибыли, но до исчисления суммы этих расходов на нее следует увеличить совокупный годовой доход работника. В целях налогообложения в указанный доход надо включить не только суточные сверх установленных законодательством норм, но и все суммы командировочных, документально не подтвержденные, в том числе и в пределах действующих норм.

Содержание хозяйственных операций и порядок отражения их в учете включает в себя получение в банке иностранной валюты, выдачу ее подотчетным лицам, принятие предварительно проверенного авансового отчета и списание подотчетных сумм по принадлежности.

Согласно п. 71, 74 постановления Госкомтруда СССР №365 от 25.12.74. (с изменениями и дополнениями от 20.08.92г.), к возмещению принимаются следующие командировочные расходы работника:

суточные;

расходы по проезду до пункта отправления (вокзал, аэропорт и т.п.), включая расходы по провозу багажа (до 30 кг.);

расходы по найму жилого помещения;

расходы на получение заграничного паспорта и виз, за прописку паспорта;

комиссионные, удержанные при обмене чека в банке на иностранную валюту.

Возмещение суточных при проезде в пределах территории РФ осуществляется в валюте РФ по действующим нормам. Со дня приезда и за время пребывания за границей сумма возмещения принимается к учету в иностранной валюте страны пребывания.

Бухгалтер, обрабатывая первичные документы об израсходованных суммах распределяет эти суммы по источникам возмещения: с включением в текущие издержки или относимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Общая сумма расходов по авансовому отчету утверждается руководителем, а отчет о выполненной работе – непосредственно лицом, санкционировавшим командировку. Движения иностранной валюты, связанные со служебными командировками и за пределы РФ, получают в учете следующее отражение.

68. УЧЕТ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ


Учет импортных операций по прямому контракту между

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...