Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самыми древними формами духовности были культы предков, люди поддерживали с предками и местами, которые они населяли, прямые отношения.




Часто предки обитали в магических предметах, особенно деревьях, которые считались связанными с их душами.

Культ деревьев и культ предков тесно связаны. Таким образом, руна «одаль» символизирует корни и прошлое человека. Это руна защиты, которую можно найти в старых домах.

Место руны в ряду не очевидно. Иногда, как на кюльверском камне, ее помещают после руны «дагаз». Во многих других случаях она предшествует ей

 

Дагаз (d).

Это руна дня. Она, скорее, связана с дневным светом, а не с днем как временем суток, хотя и символизирует промежуток времени от рассвета до заката.

«Дагаз» — это просветление, ясность и пробуждение.

Ее использовали для защиты от колдовства и вырезали на дверях и окнах.

«Дагаз» — руна кульминации. Это — зенит и наивысшая точка.

Если руна «йара» символизирует год, который начинается в день зимнего солнцестояния, то руна «дагаз» символизирует летнее солнцестояние.

«Дагаз» — наивысшая точка цикла и начало нового. Она похожа на бабочку и символизирует шаг из куколки в новую реальность.

 

Фе (f).

Имя руны означает «скот».

В древности наличие скота было эквивалентом богатства, поэтому руну часто называют руной богатства.

В старшем футарке эта руна первая, однако было бы логичнее, как в утарке, в начале поставить первобытное животное, «ур», а затем прирученное, «фе».

Название «руна богатства» также говорит о том, что руна связана с наградами и собранными сокровищами. Логично предположить, что это — окончание процесса.

Согласно утарку руна символизирует завершение и сопутствующую награду.

Огромные первобытные и хаотичные силы руны «ур» укрощены магом и контролируются им в руне «фе».

Первая и последняя руны — как две стороны одной монеты. Это — противоположности, которые с легкостью переходят друг в друга.

Поскольку нордическая традиция не смотрит на время как на линейный процесс, после «фе» новой руной «ур» начинается новый процесс.

 

Многомерный утарк

Руны не следует понимать линейно, всегда считая руну ур первой, а фе — последней. Руны символизируют многомерные принципы. Исследуя различные сочетания рун, можно понять их скрытые смыслы.

Руны можно поместить в 12 концентрических окружностей.

Хельвегр

Хотя многие традиции стремятся к совершенным вершинам света, Один учит нас искать тьму. В «Речах Высокого» повешенный Один рассказывает, что отправил свой глаз в глубины и подобрал там руны. Это — путешествие к корням мирового дерева, в подземный мир. Хель — центральный персонаж инициации Одина. Она — темная богиня подземного мира, темная противоположность Одина. Ее имя означает «скрытая», и она символизирует темные, неведомые аспекты бытия. Хель можно также интерпретировать как «целая» (англ. «whole») или «дыра» (англ. «hole»). Она богиня туннелей и провалов подземного мира. Она — темная мать, ее чрево порождает возрожденных богов. Она также символизирует завершение, в котором объединяются жизнь и смерть. Царство Хель находится за вратами жизни: рождением и смертью. Жизнь и обновление приходят из тьмы. Слепой бог Хедур убивает светлого бога Бальдра. Во время игры, в которой испытывалась неуязвимость Бальдра, Локи хитростью заставляет Хедура выстрелить стрелой из омелы. Омела — единственное, что может повредить Бальдру, и он умирает. Вместо того чтобы попасть в Вальгаллу, Бальдр затягивается в Хель. Хермод, сын Одина, направляется в Хель, чтобы попытаться вызволить Бальдра. Однако Бальдр вернется только после Рагнарека, вместе с темным товарищем Хедуром.

Хермод девять дней едет по беспросветно-черному Хельвегру, дороге в Хель, на восьминогом коне Слейпнире. Здесь скрыта интересная символика. Девятидневное путешествие Хермода соответствует девяти дням, в течение которых Один висит на Иггдрасиле. Слейпнир — скакун Одина, а имя Иггдрасиль значит то же самое — скакун Иггра-Одина. Дерево символизирует лошадь. Скакун — то же самое, что и помело ведьм, на котором они путешествуют между мирами. Однако жезл — это не только помело. Это — мировой столб, который проходит сквозь миры и объединяет владения жизни и смерти. В человеке это позвоночник, который соединяет животный мозг с головным мозгом и мышлением, под- и бессознательное с сознанием и суперэго. У Слейпнира восемь ног. Этот символ часто повторяется в разных традициях магии и шаманизма, означая возможность перемещаться не только в этом мире, но и в мире мертвых, в неведомом. Интересно, что во время похорон гроб часто несли четыре человека, которых можно понять как восьминогого коня, переправляющего умершего на другую сторону. Восемь — число рун в каждом из эттов, а некоторые аспекты Слейпнира соотносятся с руной «хагаль». Если мы соединим количество ног коня с количеством дней, которые занимает путешествие, то получим ключ к Хельвегру. Девять — это 3x3. Умножив 8 на 3, получим количество рун, 24. Умножив 8 на 3x3 (9), получим 72: очень интересное число в рунософии, особенно если принимать во внимание мысли Буреуса о связи с Каббалой. В рунософии число 72 трижды означает каждую руну. У каждой руны есть светлый, темный и нейтральный полюс. 72 — важное число в каббалистике и служит основой черной магии в «Гетии». Магическую связь между готической и «гетической» магией исследует созданный автором этой книги орден «Dragon Rouge». Центральная фигура обеих традиций — легендарный маг Фауст. В фаустианской магии элементы демонологии Гетии объединены с готической рунософией.

Даже не применяя нумерологию, можно сказать, что рунный ряд — это Хельвегр, путь в Хель. Он ведет в центр подземного мира и обратно. Рунный ряд — путь инициации: маг, подобно Одину, вглядывается в темные глубины и, путешествуя в Хель и обратно, подбирает одну за другой руны. Так маг получает доступ к тайнам, которые скрытая богиня Хель хранит в своем чреве. Спуск в подземный мир может символизировать путь солнца до самой темной ночи декабря и обратно к весне. Однако, прежде всего это глубокий алхимический процесс трансформации, во время которого инициированный создает себя сам и достигает божественности. Одинистическую рунную магию можно рассматривать по-разному. Чтобы обрести ясное понимание спуска в Хель, как он показан в рунах, нужно разместить их двенадцатью концентрическими окружностями, как уже было описано ранее. Руны можно визуализировать или использовать в качестве ключей в путешествии с помощью барабана, т. е. медитации в полностью затемненной комнате под монотонный звук барабана.

Утарк считают темной, эзотерической версией рунного ряда. Он начинается с двух темных рун, символизирующих спуск в темные миры. Заканчивается утарк прямыми противоположностями первых рун, которые означают выход из тьмы и понимание тайн рун.

УР. С руны «ур» начинается спуск в нижний мир. Руна символизирует врата. «Ур» — руна начала. Все еще не исполнено и скрыто. «Ур» принадлежит Урд, богине судьбы, и символизирует поиск пути в колодец Урд, в котором она хранит потаенное знание и прошлое.

ТУРС. Руной «турс» врата открываются. Это — руна двуединства, она символизирует создание зазора в сущем и взгляд во тьму. «Турс» противоположна «дагаз», они относятся, соответственно, к ночи и дню. «Турс» — врата во тьму.

Ас. Руна «ас» символизирует адепта, который, как Один, спускается в глубину. Руна «ас» — это дыхание мага, приводящее к трансу. Эта руна в утарке третья, она символизирует и три этта, которые маг собирается исследовать.

РЭЙД. Путешествие началось. Маг едет верхом на Слейпнире или Иггдрасиле вниз по Хельвегру или, как Тор, в Утгард. Руна означает ритм и дыхание, биение сердца и стук барабана. Она предохраняет мага от потери энергии, помогает поддерживать порядок в путешествии в мир смерти или владения хаоса.

КЕН. В темных туннелях маг своей волей зажигает факел. «Кен» означает волю, знания и внутренний свет, который не дает магу потеряться в лабиринте нижнего мира.

ГИФУ. Эта руна символизирует саму суть инициации. Как Один, маг приносит себя себе же в жертву. Благодаря самопожертвованию маг может обрести тайны рун. Маг должен отдать себя, чтобы себя обрести обожествленным. Через символическую и магическую смерть маг восстает, сотворив сам себя. «Гифу» также означает дары души, данные тремя богами. На этом уровне маг приносит себя в жертву. Противоположная руна — руна человека, «манназ». На уровне руны «манназ» маг возрождается во всей силе и обладая всеми дарами души.

ВЮНЬЯ. «Вюнья» — это не только радость и гармония, это также сила и воля к осуществлению желаний. Во время инициации «вюнья» означает магическую волю, благодаря которой становится возможным подобное Одину самопожертвование на пути к пониманию. «Вюнья» — это воля к пересечению подземного источника Гьелль. «Вюнья» открывает мост Гьяллар, охраняемый девой Модгунн, которая спрашивает у каждого имя и родословную.

ХАГАЛЬ. Основная руна инициации. Зародыш всех рун. Потенциальные руны заморожены внутри «хагаль». Благодаря магу руны могут стать реальными. «Хагаль» завершает первый этт утарка и соответствует вратам Хель. «Хагаль» символизирует первую встречу с темной богиней Хель.

НАУД. Адепт приближается к глубочайшим уровням Хельхейма. Девятая руна — это девять дней путешествия Хермода или девятый, последний, день Одина на мировом дереве. Маг встречает трех норн, прядущих сеть судьбы. Нити судьбы — основа рун. На этой стадии адепт может влиять на судьбу через нити.

ИС. В глубинах Хель раскрывается темный и холодный Нифльхейм. Чувство абсолютного холода, все заморожено. Самая темная сила бытия, здесь обитает дракон Нидхегг, грызущий корни мирового дерева.

ЙАРА. Одиннадцатая руна утарка символизирует циклическую природу колодца Вергельмер, который находится в Нифльхейме. Руна показывает одиннадцать ручьев, несущих семена творения и возрождения из самого сердца холода.

ПЕРТРА. Маг находится в самом центре нижнего мира. Это дно колодца Урд и самая глубокая часть Хель. «Пертра» — глубочайший провал и чрево Хель. Это двенадцатая руна утарка, здесь рождаются руны. Она символизирует могилу, в которой маг умирает, чрево, из которого он сам себя воссоздает. «Пертра» символизирует зимнее солнцестояние. Пертра — темная богиня, которая вместе с Одином принимает в самую темную ночь года участие в дикой охоте, когда мертвые рыщут по лесам. Пертра — другое лицо Хель.

ЭЙВАЗ. «Эйваз» тоже относится к зимнему солнцестоянию и ночному небу. Руна символизирует Иггдрасиль и галлюцинаторный транс, в котором находится маг, в глубине нижнего мира. Она также символизирует копье Одина и инструмент, при помощи которого можно подобрать руны. Руна также связана с дикой охотой и ее экстазом.

АЛЬГИЗ. Руна символизирует возрожденного мага, создавшего себя самого. Он тянется к солнцу и теплу. Прошла самая темная и холодная часть ночи. Маг посетил глубины Хельхейма и может возвращаться. Руна символизирует святость и божественность, которыми характеризуется маг после возрождения. Маг достиг божественности. Эту руну использовали в качестве знака рождения.

СОЛ. Руна солнца — противоположность руны льда. Возрожденная божественная сущность мага, в которой высшее «я» объединилось с сознанием. Руна солнца символизирует мага, который, как молния или змея, поднимается из нижнего мира.

ТЮР. Сила поднимается по мировому дереву или позвоночнику мага. Слово «тюр» значит «бог», а руна «тюр» воплощает в себе новую сущность мага как божества. Маг формулирует закон и создает новый порядок.

БЬЯРКА. Береза — первое дерево, появившееся после оледенения. Она символизирует мага, который своей силой и мощью бога заставляет мир цвести согласно своей воле. Это руна колдовства, связанная с мастерством Фрейи в сейде, который обязателен для инициации Одина в тайны рун.

Э. Восемнадцатая руна — восемнадцать рунных песен, которые получает Один во время инициации. Руна лошади относится к Слейпниру и Иггдрасилю, к путешествию из нижнего мира.

МАННАЗ. Маг объединил тайные силы с человеческой природой. Он достиг состояния совершенного человека, в котором тайные силы контролируются им и его волей. Маг теперь может полностью использовать дары души, данные тремя богами, которые ранее обитали в подсознании и не поддавались контролю.

ЛАГУ. Руна воды уравновешивает противоположность, «кен». «Лагу» символизирует Одрерир и магический мед, приносящий вдохновение и мудрость.

ИНГ. Руна сексуальной магии, символизирующая экстаз и оргазм, которые испытывает и направляет маг. Оргазмическая сила сконцентрирована в центре воли мага и открывает всевидящее око. В духовном смысле, маг достигает царского состояния и становится господином или госпожой, как Фрейр или Фрейя.

ОДАЛЬ. Маг полностью проявляет свою волю в магическом царстве. Это может быть его храм или группа магов, с которыми он работает. В магическом смысле он достигает Вальгаллы.

ДАГАЗ. Противоположность руны «турс». «Дагаз» означает освещение того, что раньше скрывалось во тьме.

ФЕХУ. Маг интегрировал темные дикие силы и научился их контролировать. Силы тьмы и смерти служат магу согласно его воле. Маг получил награду в ответ на самопожертвование.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...