С.Нормана, Д.Ф.Эндлера, Д.А.Джеймса, М.И.Паркера в адаптации Т.А.Крюковой
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МГГУ им. М. А. Шолохова
ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛИЗАЦИ МОЛОДЕЖИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Задания для самостоятельной (дистанционной) работы
Разработчик:
Москва, 2011 год Практикум по психодиагностике личностных и поведенческих особенностей молодежи, находящейся в ТЖС Задание 1. Проведите диагностику личностных и поведенческих особенностей молодого человека (молодой девушки), находящейся в трудной жизненной ситуации. Методика индикатор копинг стратегий Дж. Амирхана. Методика предназначена для диагностики доминирующих копинг-стратегий личности. Адаптирована в Психоневрологическом научно-исследовательском институте им. В.М.Бехтерева. Инструкция испытуемому: на бланке ответов представлено несколько возможных путей преодоления проблем. Ознакомившись с утверждениями, Вы сможете определить, какие из предложенных вариантов обычно Вами используются. Все Ваши ответы останутся неизвестными посторонним. Попытайтесь вспомнить об одной из серьезных проблем, с которой Вы столкнулись за последний год и, которая Вас заставила изрядно побеспокоиться. Опишите эту проблему в нескольких словах. Теперь, читая приведенные ниже утверждения, выберите один из трех наиболее приемлемых вариантов ответов для каждого утверждения. · Полностью согласен. · Согласен. · Не согласен. Тестовый материал 1. Позволяю себе поделиться переживанием с другом. 2. Стараюсь сделать все так, чтобы иметь возможность наилучшим образом решить проблему. 3. Осуществляю поиск всех возможных решений, прежде чем что-либо предпринять.
4. Пытаюсь отвлечься от проблемы. 5. Принимаю сочувствие и понимание кого-либо. 6. Делаю все возможное, чтобы не дать окружающим возможность увидеть, что мои дела плохи. 7. Обсуждаю ситуацию с людьми, так как обсуждение помогает мне чувствовать себя лучше. 8. Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справиться с ситуацией. 9. Очень тщательно взвешиваю возможности выбора. 10. Мечтаю, фантазирую о лучших временах. 11. Пытаюсь различными способами разрешить проблему, пока не найду наиболее подходящий. 12. Доверяю свои страхи родственнику или другу. 13. Больше времени, чем обычно, провожу один. 14. Рассказываю людям о ситуации, так как только ее обсуждение помогает мне прийти к ее разрешению. 15. Думаю о том, что нужно сделать для того, чтобы исправить положение. 16. Сосредоточиваюсь полностью на решении проблемы. 17. Обдумываю про себя план действий. 18. Смотрю телевизор дольше, чем обычно. 19. Иду к кому-нибудь (другу или специалисту), чтобы он мне помог чувствовать себя лучше. 20. Проявляю упорство и борюсь за то, что мне нужно в этой ситуации. 21. Избегаю общения с людьми. 22. Переключаюсь на хобби или занимаюсь спортом, чтобы избежать проблемы. 23. Иду к другу, чтобы он помог мне лучше осознать проблему. 24. Иду к другу за советом – как исправить ситуацию. 25. Принимаю сочувствие, взаимное понимание друзей, у которых та же проблема. 26. Сплю больше обычного. 27. Фантазирую о том, что все могло быть иначе. 28. Представляю себя героем книг или кино. 29. Пытаюсь решить проблему. 30. Хочу, чтобы люди оставили меня одного. 31. Принимаю помощь от друга или родственника. 32. Ищу успокоение у тех, кто знает меня лучше. 33. Пытаюсь тщательно планировать свои действия, а не действовать импульсивно. Ключ к тесту · Шкала «разрешение проблем» – ответы «Да» по пунктам: 2, 3, 8, 9, 11, 15, 16, 17, 20, 29, 30. · Шкала «поиск социальной поддержки» – ответы «Да» по пунктам: 1, 5, 7, 12, 14, 19, 23, 24, 25, 31, 32.
· Шкала «избегание проблем» – ответы «Да» по пунктам: 4, 6, 10, 13, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30. Баллы начисляются по следующей схеме: · Ответ “Полностью согласен” оценивается в 3 балла. · Ответ “Согласен” в 2 балла. · Ответ “Не согласен” в 1 балл. Нормы для оценки результатов теста:
Копинг-стратегия решения проблем. Согласно теории социального научения А.Бандуры, шансы человека стать способным к успешной адаптации, независимым и здоровым во многом зависят от его окружения. От того, насколько его собственное «Я» сможет справляться с внутренним и внешним дискомфортом, насколько согласованно будут развиваться его идеальное и реальное «Я», настолько человек сможет эффективно взаимодействовать с окружающей действительностью, будет ответственным и способным самостоятельно принимать решения. Опыт, который человек приобретает, переживая ситуации, связанные со стрессом, приводит не только к изменениям в его психической сфере, но и к перестройке всей его личности. Копинг-стратегия поиска социальной поддержки. Таким людям важна действенная, конкретная помощь; в том числе и помощь в оценке проблемных ситуаций, в поиске вариантов их решения. Для них наиболее значимы люди, от которых ожидается социальная и психологическая поддержка. Они часто прислушиваются к мнению окружающих, прежде чем решить проблему. Копинг-стратегия избегания. Копинг-стратегия избегания является формой психологической защиты, под которой мы понимаем систему регуляторных механизмов стабилизации личности, направленных на ограждение сознания от неприятных, травмирующих переживаний, сопряженных с внутренними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта. То есть, таким людям легче избежать неприятной ситуации, чем сталкиваться с ней и решать.
Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях С.Нормана, Д.Ф.Эндлера, Д.А.Джеймса, М.И.Паркера в адаптации Т.А.Крюковой Инструкция. Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Поставьте, пожалуйста, галочку в одну из колонок (от 1 до 5), отвечая на каждый из следующих пунктов. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в стрессовой ситуации.
Бланк ответов
Измеряемые параметры
· Ориентация на решение задач · Ориентация на эмоции · Ориентация на избегание · Отвлечение
Обработка и интерпретация результатов Для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47. Для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45. Для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3, 6, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48. Можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20,40,44,48. Субшкала социального отвлечения может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37. (Обратите внимание, что пункты избегания 3, 23 и 32 не используются в субшкалах отвлечения и социального отвлечения.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|