Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета социологического исследования осужденных подростков




(Е.П. Морина, МУ «Социум» г. Волгоград)

1. Считаете ли Вы себя достаточно информированными о жизни и событиях страны, города?

01 – да; 03 – скорее нет, чем да;

02 – скорее да, чем нет; 04 – нет.

 

2. Как Вы думаете, при каких условиях человек может успешно прожить в наше время?

01 – соблюдение законов; 04 – наличие выгодных связей;

02 – стремление много работать, 05 – способность обходить законы

не лениться;

03 – наличие хорошей специальности; 06 – другое (кажите, что именно)

3. Способны ли Вы в настоящее время самостоятельно,

считаясь с требованиями ситуации и окружающих регулировать свое поведение?

01 – да 02 – нет

 

4. Контролировать настроение? 01 – да 02 – нет

 

5. Смогли бы Вы вновь совершить преступление?

01 – да; переход к вопросу 6 04 – нет;

02 – скорее да, чем нет; 05 – затрудняюсь ответить

03 – скорее нет, чем да; переход к вопросу 7

 

6. Что может подтолкнуть Вас к преступному деянию?

01 – угроза личной безопасности; 04 – голод, нищета, лишения;

02 – угроза безопасности близких; 05 – незаконное действие властей в

03 – угроза безопасности друзей; отношении моих личных прав;

06 – другое (укажите, что именно) _____

 

7. Как Вы считаете, потребуется ли Вам в ближайшее время социальная помощь?

01 – да; переход к вопросу 8 03 – скорее нет, чем да

02 – скорее да, чем нет; 04 – нет.

 

8. В какие ведомства и учреждения Вы, прежде всего, обратитесь для решения своих проблем по освобождении? (Возможно несколько вариантов ответа)

01 – здравоохранение; 05 – комитеты социальной защиты;

02 – центр занятости; 06 – другие (укажите, что именно)

03 – образование; 07 – никуда не обращусь.

04 – органы внутренних дел;

 

9. Хотели ли бы Вы продолжить свое образование?

01 – да; 02 – нет.

 

10. Какую специальность Вы хотели бы освоить? (укажите)

_________________________________________

 

11. Жизнь человека в значительной степени определяется тем, какие ценности являются для него наиболее значимыми. Присвойте порядковый номер по степени значимости перечисленным ценностям:

() 01 – здоровье;

() 02 – любовь;

() 03 – материальное благополучие;

() 04 – образование;

() 05 – работа;

() 06 – взаимоотношения в семье;

() 07 – собственность;

() 08 – предприимчивость;

() 09 – религия;

() 10 – политика;

() 11 – семья;

() 12 – свобода;

() 13 – друзья;

() 14 – патриотизм;

() 15 – жизнь.

 

12. Как бы Вы оценили свое психологическое состояние за последний месяц?

(Укажите один вариант ответа)

01 – безысходность, отчаяние, страх; 04 – душевный комфорт;

02 – озабоченность, тревога, тоска; 05 – оптимистичность, спокойствие;

03 – нормальное, ровное состояние; 06 – другое (кажите, что именно)

 

13. Можете ли Вы сказать, что в течение последних 6 месяцев Вы были встревожены больше, чем обычно?

01 – да; переход к вопросу 14; 02 – нет; переход к вопросу 15;

03 – затрудняюсь ответить.

 

14. Чем вызвана эта тревога?

01 – неумением решать возникающие проблемы; 04 – опасение не оправдать

02 – опасение оказаться в незнакомой ситуации; своих надежд;

03 – опасение за свою судьбу 05 – другое

 

15. Предполагается, что после освобождения Вы:

01 – вернетесь в семью; 04 – затрудняюсь ответить;

02 – будете жить самостоятельно; 05 – другое (укажите, что именно)

03 – вернетесь к прежним друзьям;

 

16. Ваш возраст (полных лет) ______________________

17. Укажите название Вашего района, область ______________________

Анкета определение ближайшего окружения подростка

(Е.П. Морина, МУ «Социум» г. Волгоград)

 

Ф.И.____________________________________________________

1. Ощущаешь ли ты потребность в общении со взрослыми? ____________ (с кем) _____________________________________________________________________________

Ощущаешь ли ты потребность в общении со сверстниками?___________ (с кем) _____________________________________________________________________________

2. Чувствовал(а) ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями? ___________ (с кем) _______________________________________________

3. Чье внимание для тебя важнее всего независимо от того, как на самом деле тебя понимает этот человек? ________________________________________________________ 4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации? _____________________________________________________________________________ 5. Если бы возникла ситуация, что ты не можешь вернуться домой, где бы ты переночевал?

_________________________________________________________________________­­­­____

6. Есть человек, которому бы ты доверил хранение своих вещей?

_____________ (кто этот человек) _______________________________________________ 7. К тебе можно обратиться за советом, помощью?

____________ (кто это может сделать) ___________________________________________

8. Можешь ли ты отказать в поддержке?_________(кому)___________________________

9. Ощущаешь ли ты поддержку других? _________________________________________

10. Какие специалисты необходимы тебе в реализации твоих планов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта наблюдений

 

Ф.И.О. учащегося _______________________________________Класс____________

 

Содержание наблюдений Нет Иногда Часто
  Учебная деятельность: · равнодушие; · нежелание учиться; · низкая успеваемость; · затруднения в усвоении учебных программ; · систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам        
  Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе: · изоляция; · противопоставление себя коллективу; · положение дезорганизатора; · положение вожака микрогруппы, состоящей из трудных учащихся. Отношение к другим детям: · жестокое обращение со слабыми и младшими; · пренебрежительное отношение к сверстникам; · принадлежность к различным молодежным группам      
  Взаимоотношения со взрослыми: С учителями: · конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; · грубость; · бестактность; · ложь; С родителями: · конфликтный характер; · ложь; · грубость, хамство      
  Проведение свободного времени: · не занимается в кружках и секциях; · проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); · употребляет спиртные напитки; · курит; · зарабатывает себе на жизнь      
  Отношение к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): · незнание своих способностей и возможностей; · профессиональная неопределенность; · неразвитость тех черт личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношение к труду: · отрицательное отношение; · невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома; · недобросовестное отношение      
  Поведение и поступки. В школе: · прогулы; · нарушение требований школьной дисциплины; · нецензурная брань; · жаргонная речь; · порча школьного имущества; · срыв уроков; · драки. В семье: · побеги из дома; · невыполнение домашних обязанностей; · непослушание; · ложь; Противоправные поступки: · бродяжничество; · попрошайничество; · азартные игры; · употребление наркотиков; · проституция; · воровство; · вымогательство; · порча имущества; · нанесение телесных повреждений (драка)      

 

 


Задание 2. По результатам диагностики составьте заключение.

 

1. Особенности трудной жизненной ситуации клиента (в том числе наличие кризиса) _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Используемые копинг-стратегии _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неиспользуемые копинг-стратегии _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер копинга (конструктивный, неконструктивный, эффективный) _

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Эмоционально-личностные характеристики (наличие агрессии, депрессивных тенденций и т.д.)___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Особенности поведения (наличие отклоняющегося поведения, особенности адаптации) _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Выберите любую региональную (муниципальную) программу социальной работы с группой молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Проведите ее анализ по следующей схеме:

 

Проблема: _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: _________________________________________________________

______________________________________________________________

Задачи: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Целевая группа (в том числе категории молодежи) __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основное содержание: __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные технологии работы: ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели реализации программы: _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваше мнение о программе (соответствие цели, задач, направлений и т.д., целесообразность, эффективность, добавления, предложения) _________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...