Известные методы повышения объективности результатов эксперимента
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методика повышения объективности эмпирических исследований
Галиахметова Д.Н.1, Феоктистова О.А.1, Щеников Я.А.1 1Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, улица Большая Морская, дом 67А, Санкт-Петербург, 190000, Российская Федерация
E-mail: yar2409@mail.ru Аннотация. В статье описываются виды когнитивных искажений, которые могут влиять на объективность эмпирических исследований и полученных эмпирических данных. Представлена методика оценки объективности эксперимента самооценки,которая может применяться для оценки экспериментатором объективности своего эмпирического исследования. Разработанная методика использует чек-листы на этапах эмпрического исследования и позволяет снизить субъективность исследований за счёт минимизации когнитивных искажений, которые могут возникнуть из-за отклонений в проведении исследования или дефектов используемых методик.
Method of increasing the objectivity of empirical research D N Galiahmetova 1, O A Feoktistova 1, Ya A Shchenikov 1 1Saint-Petersburg State University of Aerospace Instrumentation, BolshayaMorskaia str. 67A, Saint-Petersburg, 190000, Russian Federation
E-mail: yar2409@mail.ru
Abstract. The article describes the types of cognitive distortions that can affect the objectivity of empirical research and the empirical data obtained. A technique for evaluating the objectivity of an experiment in self-assessment is presented, which can be used to assess the objectivity of an empirical research by an experimenter. The developed methodology uses checklists at the stages of empirical research and allows to reduce the subjectivity of research by minimizing cognitive distortions that may arise due to deviations in the research or defects in the methods used.
Введение Introduction Компании, занимающиеся разработкой и производством продукции, уделяют много внимания оценке и описанию внутренних процессов с целью повышения их качества и объективности. В то же самое время, одним из условий успешного развития компании на рынке являются инновации. При этом качеству экспериментальной оценки инновационной продукции, качеству так называемых «точных экспериментов» уделяется минимальное внимание.
По данным исследования, опубликованного в Harvard Business Review – 40-90% новых продуктов не приживаются на рынке. Потребители обычно консервативны, и склонны в 3 раза переоценивать преимущества старого продукта, в то время как производители склонны в 3 раза переоценивать преимущества инновационного продукта [Гурвиль Д.]. Инновационная продукция может переоцениваться производителем, в том числе и из-за когнитивного искажения, например «эффекта выжившего»– если испытание продукции оказалось неудачным, то его, скорее всего, не опубликуют и не учтут при наличии других, более удачных испытаний. В эмпирическом исследовании экспериментатор может выступать в роли как «включенного», так и «не включенного» наблюдателя. Во втором случае экспериментатор претендует на объективность, особенно если применялись статистические методы, позволяющие повысить объективность получаемых данных. Любое эмпирическое исследование начинается с того что исследователь фиксирует выраженность интересующих его свойств у объекта или объектов исследования, как правило, при помощи чисел. Таким образом, следует различать объекты исследования (процессы, предметы, явления), их свойства – то, что составляет предмет изучения и признаки, отражающие в числовой шкале выраженности свойств. При этом экспериментатору исключительно важно отдавать себе отчет в том, что точность, с которой признак отражает измеряемое свойство, зависит от процедуры измерения. Но так ли все просто? Каждую секунду человеческий мозг обрабатывает триллионы различных процессов. Неудивительно, что он ищет паттерны поведения, которые позволяют уменьшить количество процессов головного мозга, тем самым, сохранив больше энергии. Однако в научной деятельности эти приобретенные паттерны поведения обычно вредны, так как могут повлиять на объективность результатов исследования.
Когнитивные искажения – ошибки мышления, которые человек допускает при обработке информации. Они происходят, когда человек: запоминает и вспоминает, обрабатывает большой объем информации, быстро реагирует на ситуацию, человеку не хватает информации (таблица 1) [???]. Companies involved in the development and production of products pay much attention to the assessment and description of internal processes in order to improve their quality and objectivity. At the same time, one of the conditions for successful development of a company in the market is innovation. At the same time, minimal attention is paid to quality of experimental evaluation of innovative products, the quality of the so-called “accurate experiments”. According to a research published in the Harvard Business Review - 40-90% of new products do not take root in the market. Consumers are usually conservative, and tend to overestimate the advantages of an old product by 3 times, while manufacturers tend to overestimate the advantages of an innovative product by 3 times [D. Hurwil]. Innovative products can be overestimated by the manufacturer, including due to cognitive distortion, for example, the “survivorship bias” – if product test is unsuccessful, then it will most likely not be published and will not be taken into account in the presence of other, more successful tests. In an empirical research, an experimenter can act as both an “on” and an “not on” observer. In the second case, the experimenter claims to be objective, especially if statistical methods were used to increase the objectivity of the data obtained. Any empirical research begins with the fact that the researcher fixes the severity of the properties of interest to the object or objects of research, usually with the help of numbers. Thus, it is necessary to distinguish between objects of research (processes, objects, phenomena), their properties – what makes up the subject of research and signs that reflect the severity of the properties. At the same time, it is extremely important for the experimenter to be aware that the accuracy with which the characteristic reflects the measured property depends on the measurement procedure. But is it that simple? Every second human brain processes trillions of different processes. It is not surprising that he is looking for patterns of behavior that can reduce the number of brain processes, thereby saving more energy. However, in scientific activity, these acquired patterns of behavior are usually harmful, as they can affect the objectivity of the research results. Cognitive distortions are errors of thinking that a person makes when processing information. They occur when a person: remembers and remembers, processes a large amount of information, quickly responds to a situation, a person doesn’t have enough information (table 1) [???].
Таблица 1 – Виды когнитивных искажений Table 1 – Types of cognitive distortion
Тему субъективности инструментов получения эмпирических данных разрабатывали такие учёные, как:Ричард Грегори (мозг автоматически достраивает изображение под имеющиеся у него данные и делает то же самое с выводами из не полных сведений), Р. Розенталь (экспериментатор, который твердо верит в гипотезу, неосознанно действует таким образом, чтобы получить соответствующие результаты, подтверждающие гипотезу) [???]. Тему разрабатывали также: Джеральд Холтон (ученый изначально настроен на то что хочет открыть), Майкл Полани (концепция личностного не явного знания), Менделеев (точность измерений и важность метрологии), Эрнст Мах (данные полученные человеком при помощи опыта – это единственная реальность с которой имеет дело человек, аналогия с расписанием автобусов), Мориц Шлик (принципы верификации, толерантности и физикализма), Эдвард Торндайк и Фил Розенцвейг (эффект Ореола), а так же многие современные авторы: С.Н. Тиц, А.И. Худяков, А.Д. Наследов, Л.В. Копец, В.Н. Дружинин, П. Клайн [???]. Планирует и реализует эмпирическое исследование человек – экспериментатор, который, безусловно, может быть подвержен воздействию тех или иных когнитивных искажений. Встречающиеся в литературе эффекты, влияющие на субъективность эмпирического исследования, приведены в таблице 2. The subjectivity of empirical data acquisition tools was developed by such scientists as: Richard Gregory (the brain automatically completes the image according to his data and does the same with conclusions from incomplete information), R. Rosenthal (an experimenter who firmly believes in the hypothesis, unconsciously acts in such a way as to obtain the corresponding results confirming the hypothesis) [???]. The theme was also developed by: Gerald Holton (the scientist was initially set up for what he wants to discover), Michael Polani (the concept of personal implicit knowledge), Mendeleev (measurement accuracy and the importance of metrology), Ernst Mach (data obtained by a person through experience – this is the only reality with which the person deals with, an analogy with the bus schedule), Moritz Schlick (principles of verification, tolerance and physicalism), Edward Thorndike and Phil Rosenzweig (Halo effect), as well as many contemporary authors: S.N. Tits, A.I. Khudyakov, A.D. Nasledov, L.V. Kopets, V.N. Druzhinin, P. Kline [???]. An empirical research is planned and implemented by a person – an experimenter, who, of course, can be affected by certain cognitive distortions. The effects encountered in the literature that affect the subjectivity of an empirical research are shown in Table 2. Таблица 2 – Эффекты, влияющие на субъективность эмпирического исследования Table 2 - Effects affecting the subjectivity of an empirical research
Известные методы повышения объективности результатов эксперимента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|