Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок привлечения к административной ответственности. Виды административных наказаний.




Производство по делам о таможенных правонарушениях — деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции по применению административных наказаний в установленной КоАП РФ форме.

Задачами производства по делу о нарушении таможенных правил являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Всесторонность и полнота исследования всех обстоятельств дела о таможенном правонарушении означает, что в процессе его рассмотрения необходимо установить событие таможенного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, способствовавшие совершению таможенного правонарушения, смягчающие и отягчающие ответственность, данные о правонарушителе, причинен ли имущественный ущерб и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

Объективность означает беспристрастность, непредвзятость в рассмотрении дела, исключает пренебрежение законными интересами сторон и дискриминацию лиц, участвующих в процессе.

Важной задачей административного производства по делу о таможенном правонарушении является обеспечение исполнения постановления по делу. Цель административной ответственности заключается не только в общей превенции, но и в наказании правонарушителя. Поэтому в случае неисполнения наказания можно говорить об отсутствии его эффективности.

Исходя из смысла ст. 24.5 КоАП РФ перечень таких обстоятельств для административных правонарушений в области таможенного дела выглядит следующим образом: отсутствие события таможенного правонарушения; отсутствие состава правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом к моменту совершения таможенного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; невменяемость лица, совершившего таможенное правонарушение; совершение противоправного действия в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если он устраняет применение наказания за таможенное правонарушение; отмена акта, устанавливающего ответственность за таможенное правонарушение; истечение к моменту рассмотрения дела о таможенном правонарушении сроков наложения наказания (согласно ст.4.5 КоАП РФ, один год); наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к ответственности, постановления о наложении наказания либо не отмененного в установленном порядке постановления о прекращении дела о таможенном правонарушении; наличие по тому же факту уголовного дела в отношении физического лица, привлекаемого к ответственности за таможенное правонарушение; смерть физического лица, в отношении которого было начато производство по делу о таможенном правонарушении.

Глава 24 КоАП РФ содержит ст. 24.7, в которой указано, какие суммы составляют издержки по делу об административном правонарушении. Они состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам; а также сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств. Издержки по делу о таможенном правонарушении, совершенном физическим лицом, относятся на счет федерального бюджета. Издержки по делу о таможенном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела о таможенном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета. В случае прекращения производства по делу о таможенном правонарушении, совершенном юридическим лицом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета. Решение о размере издержек принимается на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат, и отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу о таможенном правонарушении.

Поводами к возбуждению дела об АП являются: - непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающих на наличие события АП;- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, ОМСУ, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события АП;- сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события АП.

Эти материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об АП. В случае, если рассмотревшее их должностное лицо отказало в возбуждении дела, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об АП.

Дело об АП считается возбужденным с момента: - составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об АП; - составления протокола об АП или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об АП; - вынесения определения о возбуждении дела об АП при необходимости проведения административного расследования; - оформления предупреждения или с момента назначения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об АП не составлялся.

О совершении АП составляется протокол, за исключением случаев возбуждения дела прокурором и предусмотренных ст. 28.6 КоАП случаев (если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф).

При составлении протокола об АП физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об АП, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. ФЛ или законному представителю ЮЛ, в отношении которых возбуждено дело об АП, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об АП. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об АП подписывается должностным лицом, его составившим, ФЛ или законным представителем ЮЛ, в отношении которых возбуждено дело об АП. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. ФЛ или законному представителю ЮЛ, в отношении которых возбуждено дело об АП, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об АП.

Протокол об АП составляется немедленно после выявления совершения АП. Однако в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о ФЛ или сведений о ЮЛ, в отношении которых возбуждается дело об АП, протокол об АП составляется в течение суток с момента выявления АП. В случае проведения административного расследования протокол об АП составляется по окончании расследования. В тех случаях, когда после выявления АП проводится экспертиза или иные процессуальные действия, проводится административное расследование..

Решение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об АП, либо прокурором немедленно после выявления факта совершения АП. Такое решение принимается должностным лицом в виде определения, а прокурором – в виде постановления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...