Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Звуко-дыхательные упражнения.




II. Звуко-дыхательные упражнения.

« Дирижер и оркестр»

Вариант №1.

Дети стоят лицом к ведущему, так, чтобы не мешать друг другу.

Инструкция: Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка – тем тише голоса. Но моя палочка может не только постепенно подниматься и опускаться – она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро. тише - громче

Поем звуки: А- тише – громче; О- тише – громче; У- тише – громче; Э- тише – громче; И -тише – громче; Ы- тише - громче.

Быквы можно «рисовать» рукой в воздухе, можно использовать карточки с изображениями букв.

Вариант №2.

Усложнения: при поднятии дирижерской палочки ( громче) - дети стоят на левой ноге - при опускании дирижерской палочки (тише) – меняют ногу.

Вариант №3.

Усложнения: распевки выполняются стоя на одной ноге, рука на поясе.

Вариант №4.

    Усложнения: Пропеваем на одном дыхании постепенно несколько звуков:

- повышая голос – «А», «О», «У».

- понижая голос – «Э», «И», «Ы».

- повышая голос – «А», «О», «У» (радостно)

- понижая голо с – «Э», «И», «Ы» (грустно)

Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела

1. Ребенок ложится на спину (или стоит, сидит). Его просят закрыть глаза и сосредоточиться только на своем теле; выполнить 3 4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе. Затем ему надо напрячь все тело как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (психолог называет поочередно части тела, останавливаясь на каждой в отдельности, правая рука, шея, спина, живот, поясница, правая нога и т. д. ). По позе ребенка и « волне » его дыхания можно легко определить « зажатые » места.

Ребенка просят « прислушаться » к своему телу и при необходимости дополнительно

2. «Силач». Выполнить контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса, рук и ног, представляя, что вы: держите в руках (ногой, на плече) тяжелые гири; поднимаете над головой тяжелую корзину с яблоками; отжимаете штангу; удерживаете ногой закрывающуюся дверь, раздвигаете руками тесно переплетенные ветви деревьев в лесной чаще.

3. « Травинка на ветру ». Ребенок изображает всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх).

4. « Парусник ». Ребенок изображает лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуты, пальцы ног касаются друг друга, пятки несколько разведены; сесть на пятки или между ними, пальцы рук сплести в замок за спиной, зафиксировать под ногами или на пятках.

Подул ветер, и парус расправился, надулся (на вдохе, не расцепляя рук,  выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус « сник » (на выдохе голову опустить как можно ниже, спина становится круглой). . . Вернуться в и. п.

5. « Насос и надувная кукла ». Ребенок надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит совершенно расслабленно на полу. Психолог (или другой ребенок) накачивает куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед и произнося звук « с-с-с » на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются, напрягпются. Наконец кукла надута. Дальнейшее накачивание воздухом опасно кукла сильно напряглась и может лопнуть. Время окончания надувания определяется по состоянию напряжения тела куклы. После этого из нее вынимают насос, кукла постепенно « сдувается » и « опадает ». Это прекрасное упражнение на расслабление напряжение, а также первый опыт парного взаимодействия на уровне ощущения определенных свойств тела другого человека.

6. « Росток ». И. п. — на корточках по кругу; голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Психолог: « Представь себе, что ты маленький росток, только что показавшийся из земли; он растет, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать тебе « расти ». Называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности других. « Один » — медленно выпрямляются ноги; « два » — ноги продолжают « расти », постепенно оживают руки, но пока висят, как « тряпочки »; « три » — осторожно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); « четыре » — выпрямляются плечи, шея и голова; « пять » — руки поднимаются вверх, ребенок смотрит на солнышко, тянется к нему. Усложняя задачу, психолог может увеличивать этапы « роста » до 10 20.

Растяжки.

 Упражнения лежа на спине

1. « Качалка ». Обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми позвонками по полу. Другой вариант перекаты то на правый, то на левый бок. По команде взрослого ребенок замирает на каком-либо боку.

2. « Бревнышко ». Поднять руки за голову, кисти соединены, пальцы « смотрят » вверх; ноги вместе. Вытянуться всем телом и несколько раз перекатиться направо, затем налево, как « бревнышко ».

3. Ползание на спине: при помощи рук и ног; только рук; только ног (одновременные и попеременные движения правой и левой конечностями).

4. « Струночка ». Ребенок должен почувствовать пол головой, шеей, спиной, плечами, руками, ягодицами и ногами, а затем описать свои ощущения. Например, пол может быть твердым, мягким, холодным, гладким, бугристым; шее или ногам неудобно и т. д.

Вытянуть руки за голову, кисти соединены, пальцы « смотрят » вверх; ноги вместе, носки оттянуты. Подбородок опустить на грудь так, чтобы задняя сторона шеи приблизилась (прижалась) к полу. В этом положении важно, чтобы ребенок почувствовал опору тела (ощущение, что пол держит, что он лежит на полу), а затем расслабился.

5. « Линейные растяжки ». Ребенок (сначала с вашей помощью) растягивает все тело, потягиваясь одновременно двумя руками и ногами; затем только правой стороной тела (рука, бок, нога), потом только левой. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться. На выдохе расслабление. Спросите его о том, вытянулись ли его спина, руки и ноги.

6. « Звезда ». Ребенок ложится в позу « звезды » — слегка разведя руки и ноги, а затем выполняет растяжки аналогично предыдущим, но не линейные, а диагональные. Оттягивается пятка правой ноги и левая рука по диагонали, при этом левая нога и правая рука расслаблены. Расслабиться на выдохе. Затем то же выполняется по другой диагонали.

Растяжки « Струночка » и « Звезда » нужно делать не только на спине, но и на животе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...