Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий




4. «Змейки». Предложите ребенку представить, что его пальцы — ма-: ленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. Последовательно каждый палец изображает «змейку» (если не получается нужное движение помочь другой рукой).

 Ноги

1. « Велосипед ». Лежа или сидя имитировать езду на велосипеде (свободно, с усилием, с сопротивлением).

2. « Развитие устойчивости и раскрепощение суставов ». Внимание направлено на ощущения в разминаемом суставе:

и. п. — встать на одну ногу; вращать другой ногой от бедра сначала по часвой стрелке, потом против; сменить ногу;

и. п. то же; бедро другой поднято параллельно полу, колено согнуто; жестко фиксируя это положение, описывать голенью (затем только стопой) горизонтальные круги, сначала по часовой стрелке, потом против. Голень (стопа) при этом полностью расслаблена. Сменить ногу;

и. п. то же; согнуть другую в колене, руки за спиной, правой ладонью обхватить левое запястье; описывать стопой вертикальный круг, как бы вращая педаль велосипеда; описав 3 5 кругов, сменить направление на противоположное; сменить ногу;

и. п. то же; другая нога слегка приподнята над полом; вращать стопу в голеностопном суставе, описывая носком ноги круги и волны в горизонтальной (вертикальной) плоскости; после 3 5 раз поменять направление на противоположное; затем сменить ногу.

3. «Перекаты». Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, спина прямая. Выполняются перекаты с носков на пятки, затем — с наружных на внутренние поверхности стоп и обратно. После этого ребенок переходит к следующим движениям: левая нога начинает перекаты с пятки, а правая — с носка.

4. « Канатоходец ». Ребенок имитирует проход по канату (он идет по прямой воображаемой линии по полу): скользит и балансирует, ищет равновесия. Партнер дует на него со стороны, как бы пытаясь « сдуть » канатоходца с каната. Дует он с расстояния вытянутой руки, но не в лицо, а примерно в грудь (справа, слева). Цель канатоходца удержаться, несмотря на препятствие.

 

 

Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий

1. Отработка автономных и сочетанных движений на уровнях глаз и языка. Голова фиксирована. Выполняются глазодвигательные упражнения (по четырем основным, четырем диагональным направлениям, от себя и к себе), описанные выше, в сочетании с фиксацией мышц языка и челюсти:

а) сильно сжать челюсти; при необходимости можно попросить ребенка зажать зубами карандаш и т. п.;

б) максимально открыть рот, язык спрятать;

в) максимально открыть рот, максимально высунуть язык.

2. Глаза фиксированы. Выполняются движения головой и языком (однонаправленные и разнонаправленные).

3. Голова фиксирована. Отработка однонаправленных и разнонаправленных движений глаз и языка. Иными словами, движения языка направлены в ту же или в противоположную от взора сторону.

4. Отработка однонаправленных и разнонаправленных движений головы и глаз.

5. Отработка однонаправленных и разнонаправленных движений языка (глаз) с руками и ногами.

ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ БАЗОВЫХ СЕНСОМОТОРНЫХ (ОДНОВРЕМЕННЫХ И РЕЦИПРОКНЫХ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

На формирование одновременных и реципрокных координации оказывают положительное влияние не только упражнения, включающие взаимодействия рук или ног, но также и сочетанные движения правой и левой половин тела.

Упражнения лежа на спине

1. Ведущий дотрагивается до определенной руки – ребенок поднимает противоположную ногу ( наискосок) или ноги – ребенок поднимает противоположную руку.

2. Повтояется предыдущее упражнение с участием языка: язык «убегает» в противоположную сторону от поднятой руки (ноги).

Упражнения сидя

Отработка сочетанных движений глаз, языка и рук сначала выполняется в  свободном темпе, а затем под хлопки взрослого, ритмичную музыку и т. п.

1. Язык фиксирован в одном из положений: сильно сжатые челюсти; максимально открытый рот, язык спрятан; сильно открытый рот, максимально высунутый вперед язык. Выполняются сочетанные движения рук и глаз:

а) руки лежат на коленях параллельно друг другу; попеременно то правая рука ударяет по правому колену, то левая по левому, одновременно с ударом выполняется движение глаз в одноименную с рукой, затем в противоположную от руки сторону;

б) перекрещенные руки лежат на коленях; попеременно то правая рука ударяет по левому колену, то левая по правому, одновременно с ударом выполняется движение глаз в одноименную с рукой, а затем в противоположную от руки сторону.

2. Сочетанные движения рук, глаз и языка. Сначала руки располагаются на коленях параллельно друг другу, а затем перекрещиваются. Ребенок попеременно хлопает ладонями по коленям, при этом глаза и язык двигаются следующим образом:

а) глаза вместе с языком двигаются сначала за ладонью, затем от нее;

б) глаза фиксированы прямо перед собой, язык двигается за ладонью, от нее;!

в) язык фиксирован в одном из приведенных выше положений, глаза двигаются за ладонью, от нее;

г) глаза двигаются за ладонью, язык от нее;

д) язык двигается за ладонью, глаза от нее.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...