Задачи для контрольной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Задача 1 Дробильщик проработал 7 лет в условиях воздействия пыли гранита, содержащей 60 % SiO2. Среднесменная концентрация за этот период составляла 3 мг/м3. Категория работ по энергозатратам – IIб. Среднее количество рабочих смен в год – 248. Определить: фактическую пылевую нагрузку; контрольную пылевую нагрузку; класс условий труда; контрольную пылевую нагрузку за период 25-летнего контакта с вредным фактором; допустимый стаж работы в таких условиях. Литература: [8,16].
Задача 2 Рабочий проработал в контакте с асбестосодержащей пылью (содержание асбеста более 20 % по массе). Общий стаж работы – 15 лет. Первые 5 лет фактическая среднесменная концентрация пыли составляла 10 мг/м3, категория работ по энергозатратам – III. Следующие 6 лет фактическая среднесменная концентрация была равна 3 мг/м3, категория работ по энергозатратам – IIа. Последующие 4 года среднесменная концентрация составила 0,9 мг/м3, категория работ по энергозатратам – IIа. Среднее количество рабочих смен в году – 248. Определить: фактическую пылевую нагрузку; контрольную пылевую нагрузку; класс условий труда; контрольную пылевую нагрузку за период 25-летнего контакта с вредным фактором; допустимый стаж работы в таких условиях. Литература: [8,16].
Задача 3 Рабочий (мужчина) поворачивается, берет с конвейера деталь (масса 2,5 кг), перемещает ее на свой рабочий стол (расстояние 0,8 м), выполняет необходимые операции, перемещает деталь обратно на конвейер и берет следующую. Всего за смену рабочий обрабатывает 1200 деталей. Определить класс работ по физической динамической нагрузке и по массе поднимаемого и перемещаемого груза вручную. Литература: [8,16].
Задача 4 Для того, чтобы взять детали из контейнера, стоящего на полу, работница совершает в смену до 200 глубоких наклонов (более 30 0). Определить класс работ по условиям труда. Литература: [8,16].
Задача 5 В течение 80 % смены водители электрокар подвергаются воздействию повышенных температур, а 20 % смены заняты в помещениях с охлаждающим микроклиматом. Категория работ по энергозатратам – IIа. Определить класс условий труда по показателям микроклимата. Литература: [8,16].
Задача 6 Оператор ввода данных в персональный компьютер выполняет за смену около 55000 движений. Определить класс условий труда. Литература: [8,16].
Задача 7 Маляр выполняет около 120 движений в минуту. Всего основная работа занимает 65 % рабочего времени. Количество движений за смену – 37440. Определить класс работ по условиям труда маляра (женщины, мужчины). Литература: [8,16].
Задача 8 Маляр (женщина) промышленных изделий при окраске удерживает краскопульт весом 1,8 кгс в течение 80 % времени смены. Определить класс работ по условиям труда. Литература: [8,16].
Задача 9 Работник поступает на работу, где постоянно будет находиться в контакте с асбестосодержащей пылью со следующими условиями: среднесменная концентрация составляет 0,9 мг/м3, категория работ по энергозатратам – IIа. Среднее количество рабочих смен в году – 248. Рассчитать допустимый стаж работы и класс условий труда при существующих условиях для вновь принимаемых рабочих. Литература: [8,16].
Задача 10 По показаниям шагомера работница при обслуживании станков делает около 12000 шагов в смену. Проходимое ею расстояние составляет 6000 м. Определить класс работ по условиям труда. Литература: [8,16]. Задача 11 Провести следующие акустические расчеты: а). В производственном помещении одновременно работают три вентиляционных установки. Уровни звукового давления установок приведены в табл. 2. Определить суммарный уровень звукового давления.
б). Излучаемая звуковая мощность установки, работающей на открытой площадке, на расстоянии 2 м от установки, составляет 0,001 % от расходуемой мощности (W = 15 кВт). Определить уровень звукового давления на расстоянии, указанном в табл. 3.
Указания к решению задачи При выполнении решений следует пользоваться расчетными формулами [1].
Таблица 2
Таблица 3
Задача 12 Рассчитать общее освещение цеха лампами накаливания с установкой светильника "Универсаль" молочного стекла и люминисцентными лампами с установкой светильника ЛДОР. Потолок побеленный, стены светлые, окна незанавешенные. Освещенность на рабочих поверхностях принять по СНиП 23-05-95. Искусственное и естественное освещение. Исходные данные: цех имеет размеры: длину А, ширину Б(табл. 4); высота цеха – 6м; коэффициент отражения потолка rп = 70 %; коэффициент отражения стенок rс = 50 %; коэффициент минимальной освещенности Z = 1,2; разряд и подразряд работы (табл. 4). Таблица 4
При завершении расчетов сделайте выводы о целесообразности использования данных светильников. Литература: [16].
Задача 13 Определить потребный воздухообмен и кратность воздухообмена для механического цеха при следующих исходных данных: длина цеха – 70 м; ширина – 14 м; высота – 6 м. В воздушную среду цеха выделяется пыль в количестве G (см. табл.5). Исходные данные: Таблица 5
Указания к решению задачи Определить: необходимый воздухообмен; кратность воздухообмена в цехе; скорость движения воздуха в цехе. По результатам расчета сделайте выводы и примите соответствующее решение о проветривании помещения. Литература: [1,2,16].
Задача 14 В помещении испытательной станции завода испытываются карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Определить воздухообмен, необходимый для растворения окиси углерода, содержащейся в отработанных газах. Причем от испытываемых двигателей 85 % выхлопных газов отводится местным отсосом наружу, а 15 % - останется в помещении.
Исходные данные: а) количество двигателей N (табл. 6); б) рабочий объем цилиндров двигателя V, л (табл. 6); в) время работы двигателя Т, мин (табл. 6); г) содержание в отработанных газах окиси углерода Р = 5 %; д) предельно допустимые концентрации окиси углерода в воздухе рабочей зоны принять по [8].
Таблица 6
Указания к решению задачи Определить: расход топлива двигателем; количество окиси углерода, выделяющейся в помещении при работе карбюраторного двигателя; количество окиси углерода, остающееся с отработанными газами в помещении; объем воздуха, необходимый для растворения в помещении окиси углерода до предельно допустимой концентрации. Литература: [1, 2, 8, 16]. Задача 15
Рассчитать заземляющее устройство для электроустановок напряжением 380 В, которое осуществляется при помощи труб, длиной l, м и диаметром d, мм, размещенных по периметру (12 20 м) на глубине Н=0,5 м. Ширина соединительной полосы b= 12 мм. Исходные данные в табл.7.
Таблица 7
Литература [ 16 ].
Задача 16 В помещении приготовления окрасочных составов разбита бутыль с ацетоном объемом Vбут, а вентиляция перестала работать. Свободный объем помещения Vсв. Данные в табл.8. Кроме того плотность ацетона ρ= 790,8 кг/м3; молекулярная масса М = 58,08г; теплота сгорания Нт=28686КДж/кг; площадь испарения F определить, исходя из расчетов, что 1 л ацетона разливается на 1 м2 пола помещения, длительность испарения τ ацетона принять равной времени его испарения, но не более 3600с; давление насыщенных паров ацетона при t = 20 0С Рн = 30,5кПа, температура вспышки паров ацетона < 28 0С. Определить категорию помещения по взрывоопасности, категорию взрывоопасности технологического блока, необходимую площадь легкоокрашиваемых конструкций. Таблица 8
Литература [ 16 ].
Задача 17 Произошел разлив сжиженного химического вещества из емкости, содержащей Q0т АХОВ, в поддон. Высота обваловки Н=2м. На момент происшествия аварии скорость ветра составляла Vв м/с, температура воздуха +20 0С, вертикальная устойчивость атмосферы (инверсия, изотермия, конвекция). Данные задания в таблице.9.
Таблица 9
Определить размеры и положение зон планирования и проведения мер по защите населения. Литература [ 28 ].
Задача 18 Определить потребный воздухообмен и кратность воздухообмена для вентиляционной системы механического цеха при следующих исходных данных: длина цеха 70 м, ширина - 14 м, высоту - 6 м. В воздушную среду цеха выделяется пыль в количестве 130 г/ч (ПДК для данного вида пыли составляет 4 мг/м3). Концентрация пыли в рабочей зоне Кр.з. = 2,8 мг/м3, в приточном воздухе КП = 0,4 мг/м3, в удаляемом из цеха воздухе равна концентрации ее рабочей зоне (Куд. = Кр.з.). Количество воздуха, забираемого из рабочей зоны местными отсосами, составляет 1800 м3/ч.
Указания к решению задачи Определить: потребный воздухообмен; кратность воздухообмена в цехе. Литература: [1, 2, 16].
Задача 19 Рассчитать молниезащиту от прямых ударов молнии открытого склада горючих и смазочных материалов с температурой вспышки паров выше 45 оС, относимого к классу П-III по ПУЭ. Исходные данные: молниеотвод одиночный стержневой для склада 15´8 м, высотой 2 м, расстояние от защищаемого объекта 6 м; грунт (табл. 7); заземляющее устройство выполнено из труб: длиной = 3 м, диаметром d = 30 мм. Литература: [1, 2, 16]. Задача 20 Определить количество воздуха, необходимого для удаления из кабины автомобиля паров и углекислого газа, выделяемых организмом водителя, выполняющего работу средней тяжести, если влагосодержание приточного воздуха dпр. = 0 г/кг. Относительная влажность j и температура воздуха tК в кабине соответственно равны 60 % и 22 оС. Количество влаги, выделяемое водителем, Gвл.= 0,81 кг/ч; влагосодержание вытяжного воздуха dвт. = 17,9 г/кг (по i-d диаграмме при j = 60 % и tК = 22 оС). Количество углекислого газа, выделяемого водителем при выполнении работы средней тяжести, GСО2= 21,6 мг/с. Допустимое содержание СО2 Сдоп. = 2 л/м3, концентрация СО2 в приточном воздухе Сприт. = 0,6 л/м3. Литература [16]. Задача 21 Провести расчеты, связанные с безопасностью эксплуатации сосудов, работающих под давлением: 1. Компрессор подает воздух, давление Р2 = 16 кг/см2 при начальном давлении сжимаемого воздуха Р1 = 1 кг/см2 (98 кПа) и температуре t1 = 15 оС, применяется компрессорное масло марки 12(М) с температурной вспышкой не ниже 216 оС. Согласно правилам устройства и эксплуатации воздушных компрессоров и воздухопроводов разница между температурой вспышки масла и температурой сжатого воздуха должна быть не менее 75 оС. Определить температуру сжатого воздуха и сделать заключение о возможности эксплуатации компрессора без охлаждения. 2. Воздухосборник компрессора имеет объем 0,4 м3 и рассчитан на давление 6 кг/см2. Определить мощность взрыва этого воздухосборника, принимая время действия взрыва t = 0,1 с. 3. Произошел взрыв баллона с ацетиленом. Определить, при каком давлении произошел взрыв баллона, если толщина стенки баллона S = 4 мм, внутренний диаметр баллона DВ = 200 мм, материал – Ст. 20. По действующим нормам предельное рабочее давление в баллоне не должно быть более 30 кг/см2.
Указания к решению задачи 1. Определяют конечную температуру сжатого воздуха. 2. Полученный результат сопоставляют с температурой вспышки компрессорного масла и делают заключение о необходимости охлаждения компрессора. Определив мощность взрыва, делают заключение об уровне опасности взрыва воздухосборника. Определяют давление, при котором произошел взрыв и делают заключение о причинах взрыва. Литература: [1, 3, 5, 16]. Задача 22 В одном из цехов предприятия произошла авария, в результате которой 10 л бензина разлилось по полу. Определить, к какой категории по взрывоопасности согласно НПБ 105-95 необходимо отнести этот цех. Длину и ширину цеха принять по табл. 4, а высота цеха - 6 м. Температура воздуха в помещении 25 оС. Указания к решению задачи определить площадь разлива бензина; рассчитать интенсивность испарения бензина; вычислить время, в течение которого испаряется все количество бензина; рассчитать избыточное давление взрыва в цехе; выбрать и обосновать категорию цеха по взрывоопасности в соот-ветствии с НПБ 105-95. Литература: [10].
Задача 23 Определить расстояние от бровки откоса котлована до оси движения транспортных средств при следующих данных: глубина котлована Н = 4 м; грунт – супесь, угол естественного откоса j = 25о, угол рабочего откоса t = 50о; расстояние от оси пути до пересечения с линией, образуемой естественным откосом грунта, = 2 м. Литература: [13]. Задача 24 Грунт на площадке спланирован и уплотнен катками, допускаемое давление Р = 20000 Па. Определить возможную высоту штабеля панелей перекрытий размером 3,6´6,26 м, толщиной 22 см и весом 5 т каждая. Панели укладывают на деревянные опорные подкладки шириной 0,1 м каждая, длиной 3,6 м и толщиной 0,1 м (с учетом высоты петель для строповки). Прокладки между панелями такие же. Для обеспечения устойчивости штабеля и предотвращения его обрушения рассчитайте прокладки на смятие.
Указания к решению задачи Принять, что каждая панель должна быть уложена на 4 прокладки. Опорная поверхность четырех прокладок, м2,
F = 4 × × b,
где и b – длина и ширина прокладок. Нагрузка от штабеля, воспринимаемая грунтом, Н,
N = F × P.
Высота штабеля, м,
Н = (b + c) × n,
где c – толщина панелей, м; n – количество рядов в штабеле. Сравнить высоту Н с допустимой высотой [15]. Условие устойчивости штабеля
Q / 4× l × b £ 0,85 × RСМ,
где Q – общий вес штабеля, Н; 4 – количество прокладок в ряду; 0,85 – коэффициент условий работы; RСМ – расчетное сопротивление древесины (сосны и ели) на сжатие и смятие [15]. Литература: [13]. Задача 25 Определить величину тока, протекающего через тело человека при прикосновении его к одному оголенному проводу трехфазной сети: а) с заземленной нейтралью; б) с изолированной нейтралью. Напряжение питающего трансформатора 380/220 В. Сопротивление пола 104 кОм, сопротивление изоляции 500 кОм, сопротивление обуви 1,5 кОм. При решении задачи привести схемы. Обе сети работают в нормальном режиме. Сделать вывод о целесообразности применения каждой их схем с точки зрения электробезопасности. Литература: [1, 7].
Задача 26 При торможении грузовой автомобиль, идущий со скоростью 40 км/ч, начал двигаться “юзом”. Дорога грунтовая, мокрая. Рассчитать путь торможения и сделать вывод о зависимости скорости движения исходя из условий безопасности. Какова максимально допустимая скорость движения автомобиля при таком состоянии дороги? Литература: [5, 13].
Задача 27 Рассчитать силы инерции, действующие на водителя автомобиля КамАЗ-511 при следующих условиях движения: при выключенной передаче автомобиль прошел 120 м; автомобиль был остановлен торможением, пройдя расстояние 150 м; автомобиль наехал на препятствие; деформация кабины составила 0,45 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|