Беларусь, Витебская область
* Государственная граница: - 454 км - российская таможня - 455 км - пункт весового контроля - 457 км - киоски оформления страховок и отделение Беларусбанка. Все они послужат вам пунктами обмена валюты. Паспорт на предмет гражданства при въезде не проверяют - это происходит только на обратном пути. С октября 2014 минское время синхронизировано с московским, поэтому часы теперь не переводим! Для голосования выходить здесь не рекомендую из-за обычного в таких местах сумбура: транспортники, пограничники, припаркованные машины, страховые киоски… Если вы вдруг зачем-то оказались здесь ночью, имейте ввиду, что хорошее освещение идёт как раз с 454 по 457 км, а дальше, в т.ч. на белорусской таможне, света уже нет.
Особенность километровых столбов трассы М1: на российской территории показано расстояние от/до Москвы; на белорусской - от/до Бреста. Далее километраж указан таким же образом.
- 589 км - Буда, М1/Р22, пов. Дубровно В сторону Минска - не позиция, но в магазине слева от развилки есть отделение Беларусбанка с пунктом обмена валюты и продуктовый магазин. Редкость на этой трассе. Время работы банка: вт-сб 10:00 - 17:30 (1-я среда месяца с 12:00), обед 12:40 - 13:00, перерыв 12:30 - 12:40 и 15:15 - 15:30. Время работы магазина: с 9 до 22 ч. ежедневно.
- 570 км - М1/М8, "Оршанский перекрёсток" Разветвление потоков: уходят машины на Могилёв, появляются с Петербурга и Витебска. Освещение. Справа придорожный ресторан "Встреча"- столовско-советского типа, работает круглосуточно, цены сравнимы с московскими забегаловками, персонал неприятный. Внутри есть терминал для оплаты белорусского телефона (редкость в РБ), с комиссией. На стоянке за рестораном (сразу, а не у заправки) в неприметном вагончике с надписью "Parking" вы сможете обменять деньги. Сравнительно с приграничными вариантами, здесь курс отличается от банковского на 10-20 тысяч не в вашу пользу.
Позиция при голосовании на Минск - на спуске, за автобусной остановкой, с отбойниками и бордюром. Поворот или остановка иногда занята гаишниками или проститутками.
Некоторые автостопщики, прибывающие на Оршанский перекрёсток уже в темноте, в силу разных причин идут пересаживаться на ж/д. Пассажирские поезда в Беларуси вдвое-втрое дешевле российских и, если ночью хочется отдохнуть от автостопа, а ехать нужно на другой конец страны, такой тактический ход весьма оправдан.
Вокзал Орша-Центральная расположен в глубине города и добираться туда автотранспортом долго и проблематично. Я нарисовал небольшую схемку удобных пересадок с трассы на ж/д; ваша задача - лишь выйти в нужное время в нужном месте, спуститься с М1 на полотно железной дороги и немного пройти до остановки электрички. Она быстро и дёшево (или бесплатно, если повезёт) доставит вас прямо на Оршу-Центральную. Касс нигде (кроме Осиновки) нет, турникетов в Орше - тоже. Выбирайте место высадки:
Расписание на апрель 2016, указанное на схеме, меняется нечасто, но для подстраховки можно проверить его заранее на rw.by
На вокзале есть прямые электрички на Минск, Витебск, Могилёв и далее. Круглосуточно с перерывами работают пункты обмена валюты и несколько буфетов. Днём (вроде бы с 9 до 19) лучше менять деньги на автовокзале, там более выгодный курс.
Вернёмся к трассе.
- 557 км - М1/Р15, "Лепельский перекрёсток" Скоростник с эстакадой, в поле, без фонарей. Здесь появляется поток Орша - Минск; голосуем на треугольнике перед мостом, в две руки - или по оршанскому потоку сразу за слиянием. В Толочин и Крупки лучше не ехать: высокие скорости, слабая заметность.
БЕЛАРУСЬ, МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ - 469 км - М1/Р19, пов. Крупки/Нача Конец Крупской объездной. Более-менее приемлемое место по скорости, выходит удобный поток с Р19. Эта позиция имеет смысл в том случае, если вы едете в Минск, и вам нужно зацепить все минские потоки, чтобы не отсекать машины, идущие через Борисов. Ночью не освещена.
- 449 км - М1/Р53, пов. Борисов ("начало старой дороги на Минск") Часть машин на Минск идёт по Р53, насквозь через Борисов и Жодино. Позиция в сторону Бреста, на треугольнике - заметная, с удобной обочиной, но скоростная и без света. Освещённая заправка находится в километре не доезжая развилки.
- 386/387 км - М1/М2 ("Поворот на аэропорт", "поворот на курган Славы") На М2 уходит большой поток минских машин. Позиция в сторону Бреста, за разветвлением -приемлемая, если не уходить далеко на разгон. Есть освещение.
Обходить Минск полностью по М1 не всегда выгодно по времени - это зависит от того, когда и в какую часть Минска идёт ваша машина. На схеме изображены возможные варианты - надеюсь, они интуитивно понятны. Точками отмечены позиции; жёлтый маршрут подразумевает метро.
- 366 км - М1/М4 ("Могилёвская развилка", "заезд через Шабаны") Сюда уходит последняя треть минского потока. Крупная клеверная развязка, не освещена. Позиций, как обычно на клеверах, несколько - выбирайте на своё усмотрение. С М4 на М1 часто идёт локал; не уезжайте ближе дороги на Слуцк.
- 346 км - М1/Р23 ("дорога на Слуцк") Крупная клеверная развязка. До Дзержинска - куча мелких, относительно скоростных поворотов с хорошей видимостью, съедающих и порождающих околоминский локал. На М1/Р1 (где появляется основной поток Минск - Брест) выходить не следует: там разница в километр, позиция схожая, а на Дзержинск сворачивают многие.
* пов. Дзержинск Y-образная развилка. Приемлемая позиция, отсекающая сильный дзержинский поток. Хорошая видимость; ночью можно пройти 1 км вперёд к фонарям мотеля "Веста" (виден на фото). Ближайшая относительно удобная позиция - поворот на Мир.
- 272 км - М1/Р64, пов. Мир Скоростник с широкой обочиной и хорошей видимостью, в поле. Уходит значительная часть потока Минск - Новогрудок.
- 262 км - М1/Р11, пов. Несвиж/Новогрудок Малозаметная невзрачная отворотка в лесу, обочина есть. Уходит поток Минск - Несвиж.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|