Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы Правительства Российской Федерации




 

Правительство возглавляет и его деятельность организует Председатель Правительства. Юридически не записано в законодательстве, но из Конституции РФ и фактически очевидно, что Председатель Правительства является вторым должностным лицом в стране - после Президента. К тому же по Конституции РФ (ст. 92) именно он исполняет обязанности Президента во всех случаях, когда Президент не в состоянии исполнять свои обязанности.

Председатель Правительства определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

Согласно Федеральному конституционному закону 1997 г. Председатель Правительства: представляет Правительство в Российской Федерации и за пределами ее территории; ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства; представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между членами Правительства; систематически информирует Президента о работе Правительства.

Заместители Председателя Правительства: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации его политики; участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство; осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства.

Федеральные министры: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства; принимают участие в подготовке его постановлений и распоряжений; обеспечивают их исполнение; принимают участие в выработке и реализации политики Правительства; обладают установленными законодательством Российской Федерации полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти; координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств; назначают на должность и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению руководителей этих органов.

Правительство решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы.

При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента, и Президенту.

Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя и федеральные министры участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании заместители Председателя и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства.

Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального банка, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством.

Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 1 июня 2004 г.

Исключительно на заседаниях Правительства:

принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов;

рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон;

устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;

устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг;

принимаются решения о внесении Правительством РФ законопроектов в Государственную Думу;

рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности;

рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет;

рассматриваются вопросы приобретения государством акций;

рассматриваются вопросы заключения подлежащих ратификации международных договоров Российской Федерации;

принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ;

образуется Президиум Правительства;

утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти;

устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

утверждается Регламент Правительства;

утверждается Положение об Аппарате Правительства.

Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению его Председателя может образовать Президиум Правительства. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости. Его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства. Правительство вправе отменить любое решение Президиума.

При Правительстве создается немалое число всевозможных комиссий и советов в качестве координационных, совещательных органов, а также органов, подготавливающих либо экспертно оценивающих какие-то вопросы и проекты решений Правительства. Порой их число становится очень большим, и тогда Правительство своими актами упорядочивает круг таких комиссий и советов.

Один из последних актов такого характера - постановление Правительства от 16 апреля 2004 г. «Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации».

В соответствии с п. 72 Регламента координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Регламент Правительства РФ регулирует общие процедуры создания и деятельности координационных и совещательных органов, а их непосредственная компетенция, а также порядок принятия решений определяются в положениях об этих органах или в решениях об их образовании.

Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы своими решениями создают рабочие группы.

Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства РФ.

Пунктами 73-75 Регламента устанавливаются процедуры создания, деятельности, реорганизации, ликвидации, а также организационно-технического обеспечения деятельности различных видов координационных и совещательных органов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...