Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Антинаркоманическая пропаганда




В рамках борьбы с наркоманией педагоги совместно с медицинскими работниками ведут активную антинаркоманическую пропаганду, обеспечивая наркологическую грамотность населения -знание сущности действия наркотиков, механизмов формирования зависимости от них, тех тяжелых разрушений в психической и телесной сферах, которые обуславливает систематическая наркотизация.

Антинаркотическая пропаганда в учебных заведениях должна вестись регулярно и целенаправленно, так как единичные, бессистемные мероприятия не могут сформировать стойких правильных убеждений у молодежи. Она должна ориентироваться на дифференцированные группы учащихся и студентов в зависимости от этнических, возрастных, психофизиологических и других особенностей.

Главными задачами антинаркотической пропаганды является предупреждение молодежи о вредном действии наркотиков и создание антинаркотической устойчивости. Необходимо раскрывать пагубность действия наркотиков на организм, личность подростка, ссылаясь на конкретные факты из жизни, приводя примеры, предоставляемые художественной литературой и средствами массовой информации. Для адекватного восприятия информации педагог излагает материал доступным языком, избегая специальной терминологии.

Элементы сведений о наркотиках и других одурманивающих веществах, механизме их вредного действия вводятся в такие дисциплины, как химия, биология, этика, психология семейной жизни и т.д.

Информация об одурманивающих веществах должна преподноситься максимально осторожно — так, чтобы не вызвать нездорового интереса к ним и, напротив, формировать отрицательное отношение к их приему. Не должны даваться сведения о способах получения и применения этих веществ, об условно положительных особенностях их действия на организм (возможных приятных ощущениях и т.п.). Не следует говорить обо всех существующих одурманивающих средствах, а только о тех, которые употребляются в данном регионе, населенном пункте, в данной группе молодежи. Обязательно следует учитывать осведомленность аудитории в отношении наркологических проблем, конкретную наркологическую ситуацию в регионе.

Работа по предупреждению употребления одурманивающих веществ учащимися должна проводиться и с их родителями на групповых собраниях, в личных беседах. С родителями и молодыми людьми из «группы риска» предпочтительнее индивидуальные формы работы.

В обязательном порядке к антинаркотической работе в учебных учреждениях следует привлекать врачей-наркологов, работников правоохранительных органов, психологов и т.д.

В работе с молодежью на первый план выступают средства, несущие научно аргументированную информацию, раскрывающие тематику, наиболее значимую для этого возраста (здоровье, семья, потомство и т.д.). Проводятся беседы, дискуссии, используются памятки, буклеты, листовки, санитарные бюллетени.

К средствам, воздействующим больше на эмоциональную сферу, относятся кино и видеофильмы, озвученные слайды и планшеты или целые комплекты средств наглядной агитации.

Конечным результатом реализации системы профилактических мероприятий в учебных заведениях будет исключение или преодоление потенциальных потребностей отдельных личностей в приеме одурманивающих средств, резкое ограничение практической возможности приобщения к ним, а главное — формирование у подростков реальной психологической устойчивости в отношении наркотических «соблазнов», стойкого иммунитета, т.е. невосприимчивости к ним.

Антинаркотическая политика современного российского государства.

С сожалением приходится констатировать объективный факт – рост числа наркозависимых говорит о недостаточной эффективности проводимой профилактической работы. Несомненно, заслуживает уважения деятельность Государственного антинаркотического комитета и ФСКН на международной арене, предпринимаемые действия по искоренению наркоугроз, принятие Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года; в то же время наблюдается острая нехватка ресурсов лечебных и реабилитационных учреждений, поверхностность и имитационность большинства профилактических программ, возрастающее давление на потребителей наркотиков и пр.

В целом, можно констатировать, что как на общемировом, так и на российском уровне разработаны и действуют с разной степенью эффективности те или иные системы профилактики наркотизма,адекватные региональным особенностям и современным условиям.

Современная наркоситуация в России и мире продолжает характеризоваться сложностью и дискретностью воздействий на нее, продуцируя риски исоциальные проблемы, оказывая угнетающее влияние на социальную структуру [См.: 5]. Проведенные исследования демонстрируют тревожную ситуацию в сфере организации досуга [6]. В спортивно-массовую работу на серьезном уровне вовлечено меньше половины подростков и молодежи. Между тем, спортивная активность в настоящее время – одно из немногих эффективных средств, способных увлечь подростков и принести им позитивное моральное и физическое удовольствие. Внутрироссийская ситуация осложняется и неустранимыми экзогенными факторами и угрозами технологического терроризма, в нашем случае это возрастание числа веществ, сложных для постоянного контроля (например, т.н. «спайсы»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...