Проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В настоящий момент в списке лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, состоят 153 организации, которые в письменной форме проинформировали ФТС России до 31.12.2010 о своем согласии быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов. Такую возможность они получили благодаря переходным положениям, закрепленным в ст. 322 Закона "О таможенном регулировании в РФ", и письму ФТС России от 17.12.2010 № 01-11/61735. Данные организации могут пользоваться установленными в ТК ТС и Законе "О таможенном регулировании в РФ" специальными упрощенными процедурами до истечения 90 дней после дня вступления в силу выше указанного Порядка. К настоящему моменту порядок осуществления таможенными органами действий по включению в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также формы свидетельств и порядок их заполнения не определены. Предельный срок разработки и введения в действие такого порядка - 01.01.2012. Также не представлена на публичное ознакомление типовая форма соглашения, которое может быть заключено между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом, и которое является важным элементом в технологии взаимоотношений уполномоченного экономического оператора. В настоящее время для Республики Беларусь предусмотрено временное положение относительно суммы обеспечения в 1млн Евро, которое начнет действовать только с 01.05.2012 года. В Белоруссии действовал институт добросовестных участников ВЭД, который фактически в настоящее время продолжает действовать, так как он, по сути, был переименован в институт уполномоченного экономического оператора. Также продолжает действовать Указ Президента Белоруссии от 28.01.2008 г. № 40 "О статусе "Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности".
Для Казахстана не предусмотрены переходные положения в применении норм ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе. Положения ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе были восприняты и расширены в Кодексе РК о таможенном деле. Имеются некоторые отличия от российского законодательства, в частности, юридическое лицо должно вести ВЭД не менее 2-лет; факт отсутствия судимости важен также и в отношении учредителей юридического лица; факт привлечения таможенного представителя к административной ответственности не имеет значения и др. Ранее специальными упрощениями в Республике Казахстан пользовались лица, именуемые как "участник ВЭД, относящийся к категории минимального риска", которые и становятся уполномоченными экономическими операторами (Приказ Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 240), при выполнении условий наднационального и национального законодательства Республики Казахстан. Как уже было отмечено, в странах Европейского союза достаточно давно и успешно осуществляет свою деятельность такой субъект правоотношений как "уполномоченный грузополучатель" - т.е. лицо, уполномоченное таможенной службой получать товары непосредственно по месту его нахождения без необходимости их предъявления в орган назначения. Помимо этого, в Европейском союзе успешно работает "уполномоченный грузоотправитель" - лицо, уполномоченное таможенной службой отправлять товары непосредственно с места его нахождения без необходимости их предъявления в орган отбытия. Существенным отличием является то, что указанные категории лиц могут оказывать услуги по таможенному оформлению товаров в отличие от уполномоченного экономического оператора, в остальном уполномоченный экономический оператор соответствует институту европейского уполномоченного грузополучателя.
Взаимоотношения данных субъектов с контролирующими органами строятся на основе закрепленных в Конвенции "Об упрощении и гармонизации таможенных процедур", а также рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли. Ключевыми элементами, которые должны применять таможенные администрации являются: - минимальное администрирование; применение технологии риск-менеджмента (риски уплаты налогов и выборочный контроль); максимальное использование автоматизированных систем; использование предварительной информации о прибытии грузов для внедрения программ выборочного контроля; использование электронной передачи данных; свобода перемещения товаров. Часть полномочий по правовому регулированию института уполномоченного экономического оператора передана на национальный уровень. Как было указано выше, в законодательствах трех стран имеются некоторые различия в требованиях, предъявляемых к уполномоченному экономическому оператору, а также в его правомочиях. Это связанно в том числе, с различиями в подходах к определению ответственности участников ВЭД, особенностями сложившегося взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами, развитием реально действующей инфраструктуры, транспортного потенциала и др. Пока, в настоящее время законодательство ТС не порождает у его участников необходимость унифицировать все нормы об уполномоченном экономическом операторе. Главное условие - это соблюдение общих требований, в том числе принятие норм, которые бы не ослабляли наднациональное законодательство. Таким образом, институт уполномоченного экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с точки зрения их эффективности представляется преждевременной. Однако, несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить деятельность определенной категории участников ВЭД.
Заключение
В настоящей курсовой работе проведено комплексное исследование вопросов, касающихся правового статуса и проблемы осуществления деятельности УЭО. Рассмотрев всю совокупность теоретического и практического материала, затрагивающего данную тему, автор сформулировал следующие обобщающие вводы. 1. Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе - это юридическое лицо, которое должно отвечать определенному перечню общих требований (наднациональных) требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо. При условии выполнения всех требований и соблюдения всех условий, а также включении в соответствующий реестр юридическое лицо приобретает статус уполномоченного экономического оператора и может пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными в ТК ТС. Статус уполномоченного экономического оператора признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус. 2. Для того, чтобы получить статус уполномоченного экономического оператора в РФ необходимо: если юридическое лицо производит и/или экспортирует товары, не облагаемые пошлиной, и при этом товары соответствуют критериям, которые дополнительно установит Комиссия Таможенного союза (до настоящего времени критерии не установлены), то юридическое лицо должно предоставить обеспечение в сумме, эквивалентной 150 тыс. Евро. Если под данные условия юридическое лицо не подпадает, то - 1 млн. Евро; вести ВЭД не менее 1 года; чтобы отсутствовали задолженности по уплате таможенных платежей и иных налогов; чтобы отсутствовало в течение 1 года более 1 факта привлечения к административной ответственности по определенным статьям КоАП РФ, при одновременном условии, что сумма штрафов в совокупности составила бы не более 500 000 рублей;
чтобы велась определенная в Законе "О таможенном регулировании в РФ" система учета товаров, которая имеет существенные особенности и отличия, при этом отчетность может представляться в электронном виде, если лицо обладает электронной цифровой подписью; чтобы система налогообложения не была упрощенной; чтобы отсутствовала судимость за экономические преступления как у полномочных должностных лиц юридического лица, претендующего на статус уполномоченного экономического оператора, так и у таможенного представителя, который будет применять упрощения в случае поручения ему декларирования; чтобы в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде находились помещения/открытые площадки и иные территории, предназначенные для временного хранения иностранных товаров. При этом такие территории должны отвечать определенным в Законе "О таможенном регулировании в РФ" требованиям. . Институт уполномоченного экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с точки зрения их эффективности представляется преждевременной. Однако, несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить деятельность определенной категории участников ВЭД. Таким образом, институт уполномоченного экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с точки зрения их эффективности представляется преждевременной. Однако, несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить деятельность определенной категории участников ВЭД.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|