Требования к оформлению курсовой работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение Мировая художественная культура – важная составляющая духовной культуры общества. Ее особое место в культуре обусловлено тем, что создаваемые выдающимися мастерами художественные произведения дают наиболее полное представление об идеалах конкретной исторической эпохи, тех высших ценностях, к которым стремились люди. Мировая художественная культура оказывает большое влияние на формирование личности. Ее стержнем, ядром является искусство, которое говорит о мире и месте человека в нем на языке ярких, красочных, полнокровных, живых художественных образов. Структура художественной культуры включает в себя такие важнейшие сферы как производство художественных ценностей, их сохранение, распределение и потребление (восприятие, освоение зрителями, читателями, слушателями). Художественное творчество появилось в глубокой древности. Учреждения и организации, связанные с созданием, распределением и освоением художественных ценностей, прошли длительный эволюционный процесс. Их деятельность зависит от социально-экономических отношений, форм политической организации общества, его идеологии. Общение личности с миром художественных ценностей делает ее духовно богаче, помогает понять смысл бытия, осознать свои жизненные цели и призвание. Только на основе постижения высших достижений мировой и отечественной художественной культуры будущий специалист может состояться как свободная, творческая, осознающая свое достоинство личность и гражданскую ответственность личность, обрести необходимые качества для успешной профессионально- педагогической деятельности. Курсовая работа по дисциплине «Мировая художественная культура» является одним из важных видов самостоятельной работы студента первого курса.
Цель курсовой работы – выработка навыков работы с учебной и научной литературой, энциклопедиями, словарями и справочниками, альбомами репродукций, базой данных Интернет, овладение методологией научного исследования, приобретение навыков самостоятельного решения творческих задач по избранной теме. В процессе разработки темы курсовой работы студент должен обнаружить следующие навыки и умения: — собрать наиболее полную информацию по теме; — систематизировать и обобщить отобранный материал; — осуществить его самостоятельный критический анализ. Курсовая работа должна содержать обоснование актуальности темы, аналитический обзор изученной литературы, аргументированную позицию автора по дискуссионным вопросам. Общие требования к структуре и содержанию работы. Структура и содержание работы определяются поставленными целью и задачами. Она включает титульный лист, оглавление, введение, структурированную на главы и параграфы (или разделы) основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения (в случае необходимости). На листе 2 курсовой работы Оглавление долженбыть представлен перечень ее структурных элементов – введение, формулировки глав и параграфов (разделов), заключение, библиографический список с указанием номеров страниц каждого. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи работы, дается общий обзор изученной литературы, указывается ее структура. При определении цели рекомендуется пользоваться терминами: «исследовать», «выявить существенные особенности и место». При формулировке задач работы – рекомендуется пользоваться терминами: «ознакомиться», «определить», «изучить», «осмыслить», «проанализировать», «дать обобщающую оценку».
Содержание работы раскрывается в параграфах (не менее двух- трех) каждой из глав или в разделах работы. Каждая из ее структурных единиц является самостоятельным законченным фрагментом, логически связанным с другими главами, параграфами или разделами. В основной части (содержащей не менее 2-х глав или 3-4 разделов) раскрывается материал по теме, решаются поставленные задачи. К тексту основной части предъявляются следующие требования: – четкость и корректность понятийно-терминологического аппарата; – точность, лаконизм и достоверность эмпирического материала; – композиционная целостность и логика изложения; – наличие критической авторской оценки. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются обобщающие выводы, к которым пришел автор в процессе решения поставленных во введении задач, раскрывается научное и практическое значение темы исследования. В списке литературы приводится библиографическое описание источников информации с учетом ГОСТ «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления» в алфавитном порядке по первым элементам: фамилии и инициалы автора или по основным заглавиям (в сборниках трудов, коллективных монографиях). Список литературы должен быть пронумерован. Требования к оформлению курсовой работы Общий объем работы зависит от выбранной темы и должен составлять не менее 20 и не более 30 - 35 страниц машинописного текста. Текст должен быть напечатан на стандартном листе писчей бумаги формата А4 с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,25 (1,27) см. Все страницы нумеруются сквозной нумерацией. Титульный лист является первой страницей и не нумеруется. Обязательно наличие ссылок (сносок в тексте) с точным указанием источника информации. Пример оформления ссылки: Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002, С. 301. Рыбаков Б. А. Культура средневекового Новгорода//Как была крещена Русь. – М.: Политическая литература, 1989, С.288. Пример оформления библиографического списка: Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.-831 с. Рыбаков Б. А. Культура средневекового Новгорода//Как была крещена Русь. – М.: Политическая литература, 1989.- 320с.
В тексте курсовой работы допускается использование как подстрочных ссылок на литературу, так и ссылок на порядковый номер источника. В квадратных скобках проставляется номер, который обозначается в библиографическом списке, и номер страницы (или страниц). Цитата переписывается с оригинала, и ставится в кавычки. Например: Г. В. Свиридов правомерно указывал: «Русская культура всечеловечна. И это одно из очень важных ее достоинств: она обращена ко всему человечеству, ко всем людям земли. Но, может быть, самая важная, самая насущная, первостепенная ее задача – это питать душу своего народа, возвышая эту душу, охраняя ее от растления, от всего низменного» [14, С.382]. В данном случае №14 – порядковый номер цитируемого источника по библиографическому списку, а 382 – номер цитируемой страницы. Если мысль автора излагается студентом своими словами, то кавычки не ставятся, но и в этом случае ссылка на автора обязательна. Приводим образец подобной ссылки: И. А. Ильин высказывает глубокое убеждение в том, что церковь Покрова на Нерли, памятник средневековой русской архитектуры, является шедевром не только отечественного, но и мирового зодчества [12, С.122]. В библиографическом списке цитируемый источник обозначается следующим образом: 12. Ильин И. А. Древнерусское искусство (зодчество и фрески)//О России и русской душе. Собр. Соч.: в 10 т. Т.6. Кн.III. – М.: Русская книга, 1997. - 522с. В тексте курсовой работы возможна отсылка к научному труду или его разделу, например: «Критическое отношение к массовому искусству английский писатель Олдос Хаксли высказал в работе «Искусство и банальность». В тексте курсовой работы можно обойтись без ссылок на выходные данные, а в библиографическом списке дать описание источника: Хаксли О. Искусство и банальность//Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. – М.: Прогресс, 1986.- 638 с. При ссылке сразу на несколько источников с указанием страниц каждого из них, между ними ставят точку с запятой, например: [12, С.25; 5, С.18]. Введение, главы, параграфы (разделы), содержание основной части, заключение, список литературы должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок прописными буквами. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 3 - 4 интервалов. Текст курсовой работы оформляется в специальную папку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|