Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документирование в соц работе.




Ведение документации на клиента-1 из основных форм орг-ции деят-ти соц.работника, способ анализа состояния кл-нта и его проблем, пр-сса обслуж-ия. Ведение докум-ции спос-ет появлению новых мыслей и идей, а значит и совершенст-ию деятельности, осуществляемой по отношению к клиенту или от его имени. Процесс ведения докум-ции противопос-ся стихии неупорядоченных действий, проявлению спонтанности и некомпетентности в работе В док-ции соц.р-ки описывают и оценивают состояние кл-нта, определяют цель услуг, подтверждают ранее определенные задачи, планы, виды д-ти, фиксируют прогресс, оценивают результаты обслуживания. Изучение истории ведения док-ции в соц.работе свидетельтвует, что ее форма менялась с изменением функций, целей и сп-бов использования документации. В истории России не подтверждалось документально, формы помощи были просты и носили случайный характер. Док-ция 16 -начало 19в.содержит:отчеты о контактах с клиентами, Суждения об их потребностях и откликах, повествовательную инф-цию в которой отражалась жизнь неблагополучных семей и помощь им. В начале 19 века записи только для подтверждения распределения средств между нуждающимися. Во 2-й половине 19 века - не только кому, но и почему и с каким результатом, это были повествовательные отчеты(о ежедневных контактах с кл-тами, их потребностях и откликах. В 1920 г. А.Шеффелд описала докум-цию, в кот. отражалось изучение жизни неблагополучных семей и помощь им. Эта инфо накапливалась для достижения 3-х целей соц. р-ты: ближайшая (макс, помощь от дельным клиентам), конечная (общее соц-ое улучшение), побочная (укрепление критического стиля мышления у самого специалиста). В последующие годы Э.Берджесс - предложил замену повествоват-ых отчетов на застенографированные интервью с кл-м (они позволяют видеть обоих оппонентов), но сегодня такой метод слишком трудоемок. Вся документация направлена на достижение главных целей соц р-ты: общее соц улучшение, достижение эффективности помощи отдельным кл-ам. Цели: в контексте преодоления некомпетентности докум-ние - средство овладения собственным поведением, способ регуляции поведения других клиентов. Благодаря докум-нию возникает сознательная организация индивидуальной деятельности, с одной стороны, ограждающая спец-та от полного поглощения рутиной администрирования, с др. стороны - намечающая автономные сферы, реализацию собственных возможностей и вслед за ними -возможностей соц. среды и самого клиента. Главной целью явл. эффективное обслуживание клиента соц. службы. Роль докум-ции в орг-ции работы: 1.Она своеобразная памятка о клиенте, о целях их работы, это стимулы в схеме стимул-реакция;2.это аргумент и доказательство проведенной работы и результатов;3.это отчетный документ;4.при контроле вышестоящими органами - это доказательство компетентности^.отражает степень включенности, осознание содержания и смысла работы;6.в процессе письменной фиксации вторичный анализ ситуации. Задачи док-ия:1.накопление информации о кл-нте, его проблемах, методах работы с ним;2.фиксация процесса оказания помощи, направ-ная на повышение его эффект-сти;3.укрепление междисциплинарного сотрудничества, координации усилий разных спец-стов, ведомств, институтов;4.передача зафиксированной и закодированной информации о состоянии проблем клиента на все уровни управления и исполнения^.обобщение тех или иных методов, адаптация к идее инновационной деятельности;6.развитие символической ф-ции соц д-ти, с помощью которой кодируются содержание, нормы, методы, способы воздействия на др-х участников взаимодействия (использ-ие схем, графиков, компьют-х программ и пр.), информационных и деятельностных моделей обслуж-я; 7. систематизация информации о формах и видах помощи, обеспечивающая доступ к ней каждому нуждающемуся;8.типизация категорий клиентов и условий их обслуживания для банков данных инфо служб. Принципы: 1.рассмотрение докум-ции как всесторонней тщательно и точно подобранной информации, кот. можно исп-вать для решения разных задач обслуживания (полнота); 2.умеренность как умение предоставлять данные о кл-нте в сжатой, удобной для работы форме, достаточной для планирования и оказания услуг;3.фрагментарность как отказ от тотальности в отражении ситуации проблем клиента и сведений о нем, представление только значимых моментов, соотносимых с непосредственно решаемой проблемой;4.накопление безоценочной инф-ции о клиенте, исключ. наклеивание ярлыков, желания исключить из нуждающихся в поддержке из-за своих негативных установок;5.достоверность и реалистичность данных, обусловливающее объективность сведений, возможность соотнесения принимаемых решений с реальными способами их осуществления, исключающими вымысел и произвол, базир-ся на возмож-тях и пожеланиях кл-нта, выделяемых средствах. Функции:1.КЛИНИЧЕСКАЯ: инф-ция в деле клиента служит целям излечения, преодоления и решения тех проблем, которым поставлен соответствующий диагноз, это своеобразная история болезни, кот. включает жалобы и симптомы, ход лечения, средства и методы; 2.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ: опыт, кот. приобретает соц. р-к в процессе сбора инф-ции, мысленного определения средств и источников помощи, фактического налаживания взаимоотношений с другими участниками взаимодействия, отражающегося в документации, служит сред-вом повышения профес-зма и квалификации самого соц. работника; 3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ: докум-ция отражает процесс орган-ции помощи и стимулирует специалиста на определенную систему организационных мер;4.АДМИНИСТРАТИВНАЯ: докум-ция обеспечивает цен три необходимой для их деятельности информацией о клиентах, их проблемах, полноте, адекватности, всесторонности оказываемой помощи. Это полезно для обобщения опыта соц. работы, соответствует ее целям и задачам. Виды докум-ния на клиента: 1.повествовательное изложение проблемы со слов клиента, других участников взаимодействия (субъект.);2.повест-ое описание с элементами анализа, обобщения, предварительных выводов в связи с оценкой поведения сторон (аналитич инф-ция)^.результаты тестирования, анкетирования, справки, свидетельства (объективная инф-ция); 4.планы и программы действия, протоколы, заявленные обязательства, характеристики, доверенности, составленные по определенной форме (деловая тактическая инф-ция);5.отчетная продукция, выводы комиссии, акты обследования (фиксирующая результаты информация). В современной практике док-ния доминирующими являются виды: 1. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ суммарное док-ие отражает особ-ти состояния кл-нта, преследует 2цели: а. индивидуализация клиента и его состояния; б. фиксация пр-са оказания помощи, это докум-ние не набор неких правил, кот. нужно постигать, оно возникло из понимания запросов клиентов и совершенствовалось с ростом мастерства работников.По Дж. Гамилтону лишь подготовленный диагност может сделать значимую запись путем психосоциального диагностирования через регулярные промежутки времени. Она ведется тематически и хронологически, в текущую повествовательную запись включается описание сост-ия клиента и его обслуживания. 2. ОРИЕНТИРОВАННОЕ на решение проблем: более формализовано, имеет повсеместное распространение в орг-ях здравоохранения, психотерапии; Подраздел-ся на разделы:1.база данных,2.перечень проблем,3.начальные планы,4.записи о достигнутом прогрессе в лечении. Соц. работники исп-ют составляемую при приеме кл-нта базу данных (соц и вопросы здоровья), чтобы составить перечень проблем и первоначальных планов. В течение процесса лечения новые проблемы заносятся в этот перечень, с изменением инфо и потребностей клиента планы пересматриваются. Существенной частью данной докум-ции являются записи о достигнутом прогрессе, которые ведутся по СОАП - форме: С - субъективная инф-ция (от пациента и его семьи); О - объективная инф-ция (из тестов или наблюдений); А - анализ этой инф-ции и впечатление от нее; П -планы. Заключит, запись о достигнутом прогрессе-резюме, где указ-ся выводы о рез-тах лечения. Принятие этой формы персоналом может дать полож-ые рез-ты, так как спос-ет координации услуг персоналов; и отрицательные, так как упрощает саму проблему и деят-ть, направленную на ее решение.2 цели: а. улучшить образование; б. улуч. отчетность укрепить сотрудничество. 3. СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ формы: помогают типизировать состояние клиентов, устанавливает жесткий порядок хранения док-ции и оказания услуг. Используются для сбора информации, описывающей клиентов, работников и услуги; короткие ответы и пометки упрощают процесс и обеспечивают предоставление только необходимой информации. В систематизированном виде инф-ция может исп-ся при планировании, мониторинге и оценивании услуг, оказ-мых различным группам населения. Сегодня центры отдают предпочтения разным видам документирования, но все большее число стремится сделать свою документацию совместимой с системами обработки данных, это позволит орг-ям соц. работы стандартизировать наибольший объем хранимой документации. Содержание док-ции. Процесс документации начинается с 1. личной встречи соц. работника с носителем

проблемы;2.вырабатывается обоюдное согласие действовать сообща, решение фиксируется письменно в виде договора, соглашения, контракта, в нем уточняются цели и методы работы, готовность клиента сообщать о себе информацию, это очерчивает сферы ответственности сторон, исключая превращение докум-ции в

В.56.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...