Муниципальный заказ как инструмент экономической политики.
Муниципальный заказ – соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета; - правовое регулирование договоров по решению местных проблем с целью достижения максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств и стимулирования развития конкурентных отношений. Форма прямого регулирования хозяйственных связей посредством заключаемого муниципального контракта между муниципальным заказчиком и поставщиком продукции (подрядчиком) на выполнение заказа на поставку продукции, финансируемого за счет средств местного бюджета. Система МЗ – планирование и формирование МЗ, его размещение, исполнение и контроль за исполнением. Система МЗ МО сформирована для централизованного комплексного решения вопросов, определенных нормами и требованиями действующего законод о размещении на конкурсной основе ГМЗ при приобретении продукции для муниципальных нужд. Система МЗ позволяет минимизировать расходы местного бюджета, обеспечивает возможность работы в системе отдельных мун заказчиков путем самостоятельного размещения муниципального заказа способом запроса котировок цен. Подготовкой, организацией и проведением муниципальных торгов (конкурсов), развитием системы МЗ занимается уполномоченный отраслевой орган администрации муниципального образования. Размещение МЗ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд – (по ФЗ от 21.07.05 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в целях заключения с ними др гражданско-правовых договоров в любой форме.
Участники размещения заказов – лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Любое ЮЛ, независимо от орг-правовой формы, формы собственности, места нахождения и происхождения капитала / любое ФЛ (ИП) При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законод РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа – ЮЛ и отсутствие решения арбитржного суда о признании участника размещения заказа – ЮЛ, ИП банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам
ФЗ № 94 предусматривает широкое инф обеспечение размещения МЗ: опубликование в официальном печатном издании, размещение на официальном Интернет-сайте МО, официальном Интернет-сайте субъекта РФ, в границах которого расположено МО. Опубликованию подлежат извещения о проведении открытых торгов; об отказе от их проведения; о проведении запросов котировок; протоколы, составляемые в ходе проведения торгов; запросов котировок; документация, а также ее изменения и разъяснения; итоги проведения торгов, запросов котировок.
Размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).
Заказчиком, уполномоченным органом принимаются решения о создании комиссии по размещению муниципального заказа, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Виды и функции комиссий: 1. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие, определение победителя конкурса, ведение протокола 2. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта. 3. Котировочной комиссией осуществляются предварит отбор участников, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Основными нормативно-правовыми актами являются: 1. статьи 447-449 Гражданского Кодекса РФ; 2. статьи 70-73 Бюджетного Кодекса РФ; 3. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 4. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»; 5. приказ Минэкономики РФ от 30.09.1997 № 117 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсной документации)»; 71. Организация процесса стратегического планирования развития территорий. Стратегия рег-го развития – система мероприятий, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-экон развития государства с учетом рационального вклада регионов.
Стратегия социально-экон развития – система мер ГУ, основанная на долгосрочных приоритетах рег социально-экон политики. — определяет приоритетные направления деятельности органов гос власти, органов МСУ — определяет приоритетные направления социально-экономического развития региона — базируется на оценке потенциала СЭР, анализе конкурентных преимуществ и ресурсных ограничений, возможностей и угроз, предъявляемых мировой экономикой. — проводятся исследования, включающие в себя статистический, сценарный и кластерный анализ, анализ пространственного развития на базе комплексных схем планирования развития территорий региона и муниципальных образований, прогнозирование с применением методов моделирования в автоматизированных информационных системах.
Цикл стратегического планирования экономического развития территории можно представить в следующем виде: - Определение целей развития. - Анализ внешней среды развития региона или города. - Определение сильных и слабых сторон региона или города. - Использование имеющихся и создание новых местных преимуществ. - Разработка концепции развития - Разработка плана конкретных действий и осуществление стратегии. - Анализ эффективности и результативности, корректировка целей и методов их достижения.
Функционирование экономики региона в долгоср перспективе определяется внешн и внутр условиями и факторами. — внешние условия: динамика развития мировой экономики, достижения в научных и производственных областях, вступление России во Всемирную торговую организацию, демографическая ситуация. — внутренние условия: - активизация инвестиционной деятельности, реализация крупных инвестиционных проектов, - повышение доли инновационной конкурентоспособной продукции в производственной сфере и освоение новых рынков сбыта; - повышение качества инфраструктуры в рамках реализации приоритетных национальных проектов; - состояние производственных фондов, степень их изношенности; - развитие сектора общественных услуг; - ограничение повышения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;
Новые приоритеты социально-экономической политики диктуют изменение содержания и методологии региональной экономики. Необходимо переместить внимание с размещения производительных сил и капитальных вложений на проблемы социального и экономического развития территорий, больше учитывать местные особенности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|