Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы системного подхода к решению проблем государственного и муниципального управления.




Деят-ть ОГУ – решение сложных соц-эк задач с использованием научных методологических подходов, позволяющих предвидеть результаты принятых решений и снижать риск и последствия неудач – системный подход.

В процессе реш-я любой проблемы возникает множ-во вопросов, ответы на которые может дать системный подход

— чем обусловлена постановка задачи?

— почему использ-ся те или иные приемы, стиль, язык, методы?

— Сущ-ет ли др. логика решения задачи?

— являются ли решения отд-х частей решением целостной задачи?

 

СП – подход к исслед-ю объекта у-я, предмета, явления как с-мы, в к-ой выделены эл-ты, внутр и внеш связи, существен образом влияющие на исслед-ые рез-ты его функцион-я.

С-ма – целостное образование, комплекс в/связанных элементов, обладающих благодаря своему единению качественно новыми харак-ками, причем каждая система выступает элементом с-ы более выс порядка, а любой элемент с-мы – с-мой более низкого порядка.

СП в у-и рассматр-ет управ деят-ть как с-му, как совок-ть элементов, в/действующих м/у собой в пространстве и времени, функционирование к-ых направлено на достижение общей цели.

 

Этапы деят-ти СП:

1. Выделение объекта внимания из общей массы явлений и процессов

2. Опред-е осн-х критериев целесообразного действия с-ы, осн-х ограничений и усл-й существ-я.

3. Опред-е вариантов стр-р и элементов, выявление гл-х факторов, влияющих на с-му.

4. Разработка модели с-мы.

5. Оптимизация работы системы по достиж-ю цели.

6. Опред-е оптим-ой схемы у-я с-ой.

7. Установление надежной обратной связи по результатам функц-я, опред-е надежности функцион-я с-мы.

 

Принципы СП:

— целостность (рассматр-ет с-му как единое целое и как подс-му д/вышестоящих ур-ней)

— структурность (анализ Эл-тов с-мы и их в/связей в рамках конкр орг стр-ры)

— иерархичность (наличие множ-ва элементов, располож-х на основе подчинения Эл-ов низш ур-ня Эл-ам высш ур)

— множественность (исп-ть множ-во кибернет-х, матем, эк моделей д/описания с-мы в целом и отд-х ее элементов)

 

Осн понятия СП м. представить в виде логической последовательности:

Цель -> Элементы -> Связи элементов (в пространстве и во времени) -> Стр-ра -> Состояние с-мы -> Функциони­рование -> В/действие с окр средой -> О-ция -> Управляющее воздействие -> Результат

Цель — сохранение или достижение желаемого или требуемого состояния с-мы.

Элементы – части с-мы.

Связи элементов – в/отношения м/у элементами с-мы, проявляющиеся в обмене энергией, и-цией, веществом.

Стр-ра – внутреннее строение с-мы, обусловленная устойчивыми связями м/у ее элементами.

Состояние с-ы – совок-ть параметров, характеризующих с-у в целом.

Функционирование – процесс перехода из одного состояния с-мы в др или сохранение заданного ее состояния.

О-ция – структурно-функциональное состояние с-мы. Конституируют с-у как целое и определяют ее суть.

Управляющее воздействие – целенапр воздействие на с-у д/коррекции ее состояния путем изменения входных парам

Результат – итоговое состояние с-ы, достигнутое под воздействием у-я и функц-я с-ы.

Процесс у-я осущ-ся на основе использования и переработки поступающей и-ции о поведении (состоянии) объекта и воздействия на него окр среды. С-ма формирует и проявляет свои свойства только в процессе в/действия с внеш средой.

Окр среда – все, что не входит в с-му, но влияет или может повлиять на нее.

Вход – цели, ресурсы.

Выход – результаты; в текущий момент – показатели, характеризующие состояние с-мы.

Обратная связь – мониторинг состояния с-мы в целях контроля за происходящими изменениями.

Границы с-мы – пределы воздействия управления.

 

У-е с позиции СП – осущ-ие совок-ти воздействий на объект, выбранных из множества возможных воздействий на основании и-ции о поведении объекта и состоянии внеш среды д/достижения заданной цели. У-е – функция с-ы, направленная на сохранение ее основного кач-ва (совокупности свойств, утеря к-ых приводит к разрушению с-мы), либо на выполнение нек-ой программы, обеспечивающей устойчивость функц-ния и достижение опред цели.


86. Направления и основные задачи Национального плана реализации стратегии развития информационного общества в РФ

23 декабря 2009 на заседании Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ утвердили план реализации Стратегии развития информационного общества в РФ до 2011 года (с 13 февраля 2010)

Председателю президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ (С.Е. Нарышкин) обеспечить на ежегодной основе представление в Совет предложений по актуализации плана реализации Стратегии с учетом достигнутых практических результатов его реализации и предусмотренного объема финансирования из бюджетов всех уровней. Срок - ежегодно, до 1 ноября.

 

Направления Основные задачи
1. Формирование национальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности на ее основе населению на территории страны современных инфокоммуникационных услуг — Строительство новых и реконструкция существующих линий связи; — обеспечение радиочастотным ресурсом внедрения новых радиотехнологий; развитие инфраструктуры широкополосного доступа; — обеспечение населения многоканальным вещанием и обеспечение условий для получения населением социально значимой информации; — укрепление научно-исследовательского сектора высшей школы, — расширение исп-ния инф и телеком технологий для развития нов форм обучения; — развитие росс космической группировки спутников связи гражданского назначе­ния; — реализация ФЦП «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009—2015 годы».
2. Использование информационно-комму­никационных технологий в образовании и науке, а также подготовка квалифици­рованных кадров в сфере информаци­онно-коммуникационных технологий — Создание общенац сети эл библиотек для сферы профессионального образования; — организация дистанционного обучения детей-инвалидов, для обучения на дому; — разв-е инф-аналитич и прогнозной составляющей инфраструктуры наноиндустрии; — подготовка и переподготовка кадров на основе использования инф-комм технолог — обеспечение доступа к сети Интернет образовательным учреждениям, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006—2007 годах; — внедрение дистрибутива общесистемного и офисного программного обеспечения на основе свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях.
3. Использование информационно-комму­никационных технологий в системе здра­воохранения и социальной защиты на­селения — Создание инф системы в здравоохранении, обеспечивающей, в т.ч, персонифицированный учет оказания медицинской помощи гражданам РФ; — формирование единой инф системы в сфере здравоохранения и соц развития; — создание пилотной версии сайта Федерального портала управленческих кадров; — создание системы унифицированных соц карт гражданина Российской Федерации; — создание и ведение базы данных фед гос гражд служащих, состоящих на учете для получения единоврем субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с учета.
4. Развитие индустрии суперкомьютеров в РФ и их применение в промышленности  
5. Использование информационно-комму­никационных технологий для обеспече­ния безопасности жизнедеятельности населения — Совершенствование системы обеспечения предупреждениями об опасных прир явл — создание общерос комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; — детский Интернет сайт «Спас экстрим», интернет телевиз канал www.mchs-112.tv, единое инф пространство ОВД, инф-аналит система «Безопасный город»
6. Развитие национальной промышленности информационных технологий в РФ — Организация в РФ производства цифровых телевиз передатчиков и приемников; — создание и ведение Единой информационной системы по технич регулированию;
7. Формирование в Российской Федерации электронного правительства — Модернизация официальных сайтов органов власти; — создание центров общественного доступа к инф ресурсам о деятельности ФОГВ; — создание центров телефон обслуживания; инф-справочная поддержка граждан и О — развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота;
8. Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения — Формирование эл базы перемещенных в результате II мировой войны культ ценност — формирование и ведение Гос каталога Музейного фонда Российской Федерации; — создание и ведение Сводного каталога библиотек; — реализация проекта «Модельные сельские библиотеки»;
9. Противодействие использованию потенциала инф-комм технологий для нанесения ущерба нац интересам России  
10. Сокращение различий между субъектами Российской Федерации по уровню информационного развития — Разработка предложений по совершенствованию нормат-правовой базы регионов в области развития эл документооборота и межведомственного инф взаимодействия; — формирование банка данных типовых решений по созданию информационного общества, а также потребностей регионов в таковых решениях; — разработка комплекса мер для внедрения в Российской Федерации единой социальной карты гражданина с учетом имеющегося опыта регионов, разработка типовых решений по региональной информатизации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...