Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути и резервы увеличения объемов прибыли




 

Поскольку в общем виде прибыль представляет разницу между доходами и издержками, то можно определить два генеральных направления увеличения прибыли:

§ рост объема продаж и цен на продукцию, которые определяют доход предприятия;

§ снижение издержек предприятия, связанных с производством и реализацией продукции.

Увеличение объемов продаж обеспечивается, как для любого предприятия, так и для Шумилинского райпо, в результате повышения конкурентоспособности продукции, стимулирование спроса, проведения маркетинговых исследований, поиска новых рынков сбыта, организации рекламной деятельности, развития сети продвижения товаров на рынки.

Главным фактором роста цен является улучшение качества продукции. Соотношение цены товара и качества продукции определяет конкурентоспособность товара, что при положительном соотношении увеличивает объем продаж, а значит и прибыль. Что касается Шумилинского райпо, их продукция спросом не пользуется, т.к. на рынке достаточно товаров других производителей намного лучше по качеству.

Снижение издержек производства достигается за счет применения прогрессивных материало-, трудо-, и энергосберегающих технологий и оборудования, совершенствования организации производства, труда и управления, использования моральных и материальных стимулов для мотивации высокоэффективного труда персонала, что отсутствует в райпо. Руководство объясняет это тем, что в организации не хватает средств, а порой их просто фактически нет.

Обеспечение роста прибыли осуществляется на основе совершенствования коммерческого расчета, повышения экономической эффективности использования всех ресурсов на предприятии, совершенствования организации заработной платы, снижения себестоимости продукции, совершенствования ценообразования, активизации инновационно- инвестиционной деятельности.

Для Шумилинского райпо автор выделяет следующие направления повышения прибыли:

§ технические способы повышения;

§ организационные пути;

§ экономические рычаги.

Технические способы повышения прибыли основываются на совершенствовании технологии производства и приобретении современного технологического оборудования с целью повышения качества продукции, завоевания рынка и увеличения объемов производства и продаж.

Организационные пути увеличения прибыли проявляются в улучшении организации производства, труда и управления. Автор даже в данном случае предлагает проверить занимаемые должности соответствующим квалификационным навыкам, а также при необходимости сменить руководство.

Экономические рычаги повышения прибыли - это:

§ материальное поощрение персонала за творческую и ответственную работу, обеспечивающую рост деловой активности организации;

§ формирование конкурентной среды, способствующей росту прибыли (через поиск резервов снижения себестоимости продукции) и выпуску конкурентоспособной продукции;

§ стимулирование организаций через принимаемые законы, постановления и другие нормативные документы.

В райпо существует планирование прибыли, которое выражается в бизнес-планах и в оперативных планах, составляемых на 1 год, где указывает прибыль в виде разницы между планируемой выручкой от реализации продукции и полной ее себестоимостью за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, отчислений из выручки. Хотя планирование прибыли и существует, оно не приносит все равно желаемого эффекта.

Автор предлагает такое направление роста прибыли как участие работников в ее формировании, т.е. когда часть полученной чистой прибыли предприятия передается членам его трудового коллектива.

Участие работников в формировании прибыли предприятия стимулирует ее рост, укрепляют процессы партнерства и сотрудничества, способствует формированию предпринимательского мышления, заинтересованности в развитии предприятия и, в конечном счете, приводит к росту производительности труда, снижению издержек, повышению конкурентоспособности товаров и предприятия. Однако передача работникам части прибыли на текущее потребление означает изъятие ее из предприятия. Прибыль же, направляемая на накопление и используемая на приобретение производственных ресурсов, увеличивает собственный капитал предприятия, а, следовательно, собственность владельца, что не соответствует интересам наемных работников, но при этом рост капитала предприятия ведет к будущему росту прибыли и увеличивает ту ее часть, которая может направляться на потребление, поэтому доля прибыли, направляемой на потребление, оптимизируется и определяется владельцами предприятия исходя из потребностей предприятия в накоплении.

В то же время для Шумилинского райпо можно использовать систему участия работников в формировании капитала организации. В результате данной системы наемные работники владеют основной частью или всем капиталом организации, на которой они работают.

Участие работников в формировании капитала, как система стимулирования труда обладает рядом преимуществ по сравнению с системой участия работников в прибыли.

Владея долей капитала, наемный работник становится собственником организации, на которой он работает. Соединение в одном лице наемного работника и собственника способствует согласованности их интересов. В организациях, где реализована система участия наемного работника в капитале, наемные работники как собственники заинтересованы в росте прибыли организации, что является стимулом для эффективного использования всех производственных материальных и трудовых ресурсов. Казалось бы, такое же влияние на производство оказывает и система участия работников в прибыли. Однако система участия работников в формировании прибыли напрямую стимулирует использование прибыли на потребление и лишь косвенно на накопление, то система участия в капитале в первую очередь стимулирует реинвестирование прибыли. В результате растет собственный капитал организации, а, следовательно, увеличиваются доля каждого члена трудового коллектива в капитале и их доходы.

 


Заключение

 

В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся прибыли предприятия и ее роли в повышении эффективности производства на примере Шумилинского райпо.

В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль.

В первой части работы рассмотрена экономическая категория «прибыль» ее виды, состав. Изучены функции, а также рентабельность её виды и показатели.

Вторая часть курсовой работы посвящается анализу процессов формирования и распределения прибыли, и использования прибыли на примере ОДО «Ваш магазин». Дана организационно-экономическая характеристика, по данным бухгалтерской отчетности за 2007-2008 год проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности. Выявлено, что за 2008 год предприятие получило прибыль на 560 млн. руб. больше, чем в 2007 году. Такой результат получился за счет некоторого увеличения выручки, несмотря на увеличение внереализационных расходов.

Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...