Особенности имущественного ценза
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Хотя в результате реформы избирательный ценз не был снижен, как это предполагалось по первому варианту билля, количество электората увеличилось за счет того, что активное избирательное право было предоставлено: - фермерам (владельцам) либо лицам арендующим на долгосрочной основе землю, имения с годовым доходом не менее 10 ф. ст. в год арендной платы; - арендаторам владеющим на краткосрочной основе землёй либо имением с годовой рентой не менее 50 ф. ст. в год; - владелец либо арендатор дома, склада, конторы, лавки или другим строением, приносящим чистый доход не менее 10 ф. ст. в год. Таким образом, количество избирателей значительно увеличилось в основном за счет сельского населения. Например, в Шотландии их количество выросло с 4 тыс. до 65 тыс. человек. Другими условиями участия в выборах были: - полная уплата налога для бедных; - владение не менее 12 календарных месяцев помещениями; - проживание в избирательном округе более 6 календарных месяцев. - внесение в списки избирателей в согласии с условиями, предусмотренными Актом о народном правительстве 1832 г. Таким образом, количество избирателей значительно увеличилось в основном за счет сельского населения, но сохранение высокого имущественного ценза не давало возможности представителям средней и мелкой буржуазии, а также рабочим быть избранными в парламент и получить политическую власть. Классы, добивавшиеся и противодействовавшие реформе Реформа имела скромные практические результаты по двум причинам: во-первых, из-за жесткого противодействия тори, во-вторых, вследствие того, что она проводилась правым, умеренно настроенным крылом либерального движения - вигами, которые стремились, сохранив политическое господство земельной аристократии, допустить к власти тесно связанную с ней банковскую олигархию. Но виги, укрепив свое влияние в парламенте союзом с финансовыми магнатами, не желали делиться властью с представителями среднего класса и тем более с рабочими.
Социальный состав парламентариев также был еще далек от пропорционального демократического представительства от разных слоев общества. Три четверти депутатов происходили из аристократического сословия, остальные представляли финансовую и торгово-промышленную буржуазию. Правительство по-прежнему было выразителем интересов земельной аристократии. Важно отметить, что именно поляризация мнений в парламенте по вопросу о парламентской реформе 1832 г. положила начало новому партийному размежеванию: делению на либералов (реформистов) и консерваторов - и созданию викторианской двухпартийной системы. Представители, имеющие избирательное право по английскому Акту о народном представительстве 1832 г. При условии что лица, упомянутые в казусе являлись совершеннолетними и не подлежали поражению в правах: Джон Смит, работающий мастером на ткацкой фабрике и зарабатывающий 100 ф. ст. в год не имел избирательного права согласно Акту о народном правительстве 1832 г. (Далее - Акт) Однако, как собственник небольшого дома он мог получить избирательное право, в случае если такая собственность будет приносить ему чистый доход не менее 10 ф. ст. в год на основании пункта XXVII Акта: «…в любом городе или местечке, которые будут посылать одного или нескольких депутатов в какой-либо будущий парламент, всякое лицо мужского пола, достигшее совершеннолетия, не подлежащее поражению в правах и в пределах данного города или местечке или в пределах округи, участвующей в выборах вместе с данным городом или местечком, владеющее в качестве собственника или арендатора домом, складом, конторой, лавкой или другим строением, приносящим - либо отдельно от земли, либо вместе с землей, расположенной в пределах такого города, местечка или округи и одновременно занимаемой им (лицом) на правах собственника или арендатора, - чистого дохода не менее десяти фунтов в год».
Джеймс Браун, как собственник лавки, приносящей ему около 50 ф. ст. в год имел избирательное право, так же на основании пункта XXVII Акта. Чарльзу Робинсону, снимающему квартиру в доме мисс Хадсон, не предоставлялось избирательного права, даже при наличии существенного годового дохода, равного 200 ф. ст. в связи с отсутствием собственности. Последующие реформы Подводя итоги избирательной реформы 1832 г., можно утверждать, что, несмотря на умеренный характер, она имела значительные последствия для политической жизни Англии. Произошло увеличение числа избирателей почти в 2 раза за счет мелкой буржуазии и наиболее обеспеченной части рабочего класса. Следующая избирательная реформа 1867 г. предусматривала: - новое перераспределение мест в парламенте (11 местечек лишились права посылать депутатов; 35 - ограничили свое представительство до 1 депутата; освободившиеся 52 парламентских места были распределены между промышленными городами и графствами): - снижение имущественного ценза; - увеличение до 1 года ценза оседлости. Сохранение неравномерности в представительстве от индустриальных городов и небольших селений, отсутствие тайного голосования, непредставление избирательных прав огромной массе населения неизбежно вели к необходимости дальнейшего совершенствования избирательной системы. В результате второй реформы на основании подпункта 2 пункта 4 части 1 Акта о народном правительстве 1867 г. (далее Акт) Чарльз Робинсон как квартиронаниматель получит избирательное право с 1868 г., в случае если он уплачивал собственнику 10 и более ф. ст. в год и проживал в данной квартире в качестве единственного съёмщика в течение 12 календарных месяцев. Джон Смит как собственник жилого дома, в случае расположения его в пределах города с 1868 г. приобретал избирательное право, даже если такая собственность не будет приносить ему доход на основании подпункта 2 пункта 3 Акта.
Третья избирательная реформа 1884 - 1885 гг. была направлена на дальнейшую демократизацию избирательного права. Существенными нововведениями реформы явилось: - снижение и упорядочивание имущественного избирательного ценза - установлено единое избирательное право для домовладельцев и квартиронанимателей всех графств и городов - введение избирательных округов с равным представительством от одинакового количества населения (один депутат от 50-54 тыс. жителей). Проведение реформы расширило избирательный корпус, четко определило территориальные единицы избирательных округов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|