Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности имущественного ценза




Хотя в результате реформы избирательный ценз не был снижен, как это предполагалось по первому варианту билля, количество электората увеличилось за счет того, что активное избирательное право было предоставлено:

- фермерам (владельцам) либо лицам арендующим на долгосрочной основе землю, имения с годовым доходом не менее 10 ф. ст. в год арендной платы;

- арендаторам владеющим на краткосрочной основе землёй либо имением с годовой рентой не менее 50 ф. ст. в год;

- владелец либо арендатор дома, склада, конторы, лавки или другим строением, приносящим чистый доход не менее 10 ф. ст. в год.

Таким образом, количество избирателей значительно увеличилось в основном за счет сельского населения. Например, в Шотландии их количество выросло с 4 тыс. до 65 тыс. человек.

Другими условиями участия в выборах были:

- полная уплата налога для бедных;

- владение не менее 12 календарных месяцев помещениями;

- проживание в избирательном округе более 6 календарных месяцев.

- внесение в списки избирателей в согласии с условиями, предусмотренными Актом о народном правительстве 1832 г.

Таким образом, количество избирателей значительно увеличилось в основном за счет сельского населения, но сохранение высокого имущественного ценза не давало возможности представителям средней и мелкой буржуазии, а также рабочим быть избранными в парламент и получить политическую власть.

Классы, добивавшиеся и противодействовавшие реформе

Реформа имела скромные практические результаты по двум причинам: во-первых, из-за жесткого противодействия тори, во-вторых, вследствие того, что она проводилась правым, умеренно настроенным крылом либерального движения - вигами, которые стремились, сохранив политическое господство земельной аристократии, допустить к власти тесно связанную с ней банковскую олигархию. Но виги, укрепив свое влияние в парламенте союзом с финансовыми магнатами, не желали делиться властью с представителями среднего класса и тем более с рабочими.

Социальный состав парламентариев также был еще далек от пропорционального демократического представительства от разных слоев общества. Три четверти депутатов происходили из аристократического сословия, остальные представляли финансовую и торгово-промышленную буржуазию. Правительство по-прежнему было выразителем интересов земельной аристократии.

Важно отметить, что именно поляризация мнений в парламенте по вопросу о парламентской реформе 1832 г. положила начало новому партийному размежеванию: делению на либералов (реформистов) и консерваторов - и созданию викторианской двухпартийной системы.

Представители, имеющие избирательное право по английскому Акту о народном представительстве 1832 г.

При условии что лица, упомянутые в казусе являлись совершеннолетними и не подлежали поражению в правах:

Джон Смит, работающий мастером на ткацкой фабрике и зарабатывающий 100 ф. ст. в год не имел избирательного права согласно Акту о народном правительстве 1832 г. (Далее - Акт) Однако, как собственник небольшого дома он мог получить избирательное право, в случае если такая собственность будет приносить ему чистый доход не менее 10 ф. ст. в год на основании пункта XXVII Акта:

«…в любом городе или местечке, которые будут посылать одного или нескольких депутатов в какой-либо будущий парламент, всякое лицо мужского пола, достигшее совершеннолетия, не подлежащее поражению в правах и в пределах данного города или местечке или в пределах округи, участвующей в выборах вместе с данным городом или местечком, владеющее в качестве собственника или арендатора домом, складом, конторой, лавкой или другим строением, приносящим - либо отдельно от земли, либо вместе с землей, расположенной в пределах такого города, местечка или округи и одновременно занимаемой им (лицом) на правах собственника или арендатора, - чистого дохода не менее десяти фунтов в год».

Джеймс Браун, как собственник лавки, приносящей ему около 50 ф. ст. в год имел избирательное право, так же на основании пункта XXVII Акта.

Чарльзу Робинсону, снимающему квартиру в доме мисс Хадсон, не предоставлялось избирательного права, даже при наличии существенного годового дохода, равного 200 ф. ст. в связи с отсутствием собственности.

Последующие реформы

Подводя итоги избирательной реформы 1832 г., можно утверждать, что, несмотря на умеренный характер, она имела значительные последствия для политической жизни Англии.

Произошло увеличение числа избирателей почти в 2 раза за счет мелкой буржуазии и наиболее обеспеченной части рабочего класса.

Следующая избирательная реформа 1867 г. предусматривала:

- новое перераспределение мест в парламенте (11 местечек лишились права посылать депутатов; 35 - ограничили свое представительство до 1 депутата; освободившиеся 52 парламентских места были распределены между промышленными городами и графствами):

- снижение имущественного ценза;

- увеличение до 1 года ценза оседлости.

Сохранение неравномерности в представительстве от индустриальных городов и небольших селений, отсутствие тайного голосования, непредставление избирательных прав огромной массе населения неизбежно вели к необходимости дальнейшего совершенствования избирательной системы.

В результате второй реформы на основании подпункта 2 пункта 4 части 1 Акта о народном правительстве 1867 г. (далее Акт) Чарльз Робинсон как квартиронаниматель получит избирательное право с 1868 г., в случае если он уплачивал собственнику 10 и более ф. ст. в год и проживал в данной квартире в качестве единственного съёмщика в течение 12 календарных месяцев.

Джон Смит как собственник жилого дома, в случае расположения его в пределах города с 1868 г. приобретал избирательное право, даже если такая собственность не будет приносить ему доход на основании подпункта 2 пункта 3 Акта.

Третья избирательная реформа 1884 - 1885 гг. была направлена на дальнейшую демократизацию избирательного права. Существенными нововведениями реформы явилось:

- снижение и упорядочивание имущественного избирательного ценза - установлено единое избирательное право для домовладельцев и квартиронанимателей всех графств и городов

- введение избирательных округов с равным представительством от одинакового количества населения (один депутат от 50-54 тыс. жителей).

Проведение реформы расширило избирательный корпус, четко определило территориальные единицы избирательных округов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...