Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

CLS 'Программа к задаче 7.1




DIM s1$(0 TO 9), s2$(10 TO 19), s3$(2 TO 9)

DATA "ноль","один","два", "три","четыре","пять","шесть","семь","восемь","девять"

READ s1$(0), s1$(1), s1$(2), s1$(3), s1$(4), s1$(5), s1$(6), s1$(7), s1$(8), s1$(9)

DATA "десять","одиннадцать","двенадцать","тринадцать","четырнадцать","пятнадцать",

"шестнадцать","семнадцать","восемнадцать","девятнадцать"

READ s2$(10),s2$(11),s2$(12), s2$(13), s2$(14), s2$(15), s2$(16), s2$(17), s2$(18), s2$(19)

DATA "двадцать","тридцать","сорок","пятдесят","шестьдесят","семдесят","восемдесят","девяносто"

READ s3$(2), s3$(3), s3$(4), s3$(5), s3$(6), s3$(7), s3$(8), s3$(9)

INPUT "введите число X"; x

IF x > 99 THEN PRINT "если число X слишком велико – выход": END

x$ = LTRIM$(STR$(x)) 'число X превращается в сроку X$ с удалением пробелов

IF x < 10 THEN P$= s1$(x): PRINT P$: END 'формирование строки если X < 9

IF x < 20 THEN P$= s2$(x): PRINT P$: END 'формирование строки если X от 10 до 19

'если число от 20

n1 = VAL(MID$(x$, 1, 1)) 'формируются десятки X

n2 = VAL(MID$(x$, 2, 1)) 'формируются единицы X

P$= s3$(n1) + " " + s1$(n2) 'формируется итоговая строка

PRINT P$

@ Задачи для самостоятельного решения.

1). В символьной строке X (придумайте ее сами) удалить лишние (начальные, конечные и сдвоенные) пробелы.

2). В X подсчитать число вхождений слова ‘его’.

3). В X поменять порядок символов внутри каждого слова на обратный.

4). В X напечатать самое длинное слово.

5). В X подсчитать число вхождений произвольного символа.

6). В X подсчитать число вхождений всех встречающихся знаков.

7). В X в каждом слове поменять порядок символов на обратный.

8). В X расположить слова в порядке увеличения их длины.

9). Имеется строка X длиной ≤N, предназначенная для вывода. Выровнять при печати X к правой границе так, чтобы строка занимала все N позиций. Вырав­нива­ние производить за счет равномерного увеличения числа пробелов между словами.

10). Зашифровать строку X, заменив каждый символ, на символ, следующий за данным по алфавиту (буква А заменяется на Б и т.д., буква Я заменяется на А). Расшифровать полученный текст.

11). В строке X имеются открывающиеся и закрывающиеся скобки (включая вложенные). Выяснить, правильно ли они расставлены. Если есть ошибки – сообщить об этом конкретно, включая номер позиции, где она обнаружена.

12). Строка X содержит любые русские и латинские символы (как заглав­ные, так и строчные), цифры и знаки препинания. Преобразовать все символы X в строчные. Результат занести в Y.

13). Пусть имеется таблица работников бригады со столбцами: Имя, Отрабо­тано дней, Зарплата. Отсортировать любым методом таблицу по алфавиту. Для упрощения будем считать, что имена не превышают 8-ми символов, содержат только заглавные буквы и не имеют буквы Ё (эта буква в кодовой таблице русских символов находится не на месте).

14). Отсортировать таблицу по алфавиту, где для имен допускаются любые буквы русского алфавита, включая Ё и ё. Сложность здесь заключается как раз в этих буквах. Их коды 240 и 241, т.е. самые большие среди русских букв, в виду чего сравнивать слова придется не целиком, а побуквенно. В случае, если встретилась буква Ё и ё, в программе они должны считаться большими букв Е/е и меньшими Ж/ж.

15). Написать программу, которая из заданной даты (в диапазоне 1900..2100) формирует следующую. Исходная дата задается в форме текстовой строки вида ‘дд.мм.гггг’, например ’06.04.2002’. Подсказка: признаком високосного года является кратность года числу 4. Исключением являются года с двумя нулями на конце, число сотен в которых не кратно 4 (например, 1800, 1900, 2100).

16). Написать программу, которая от заданной даты (диапазон 1900¸2100) находит новую, отстоящую от данной на М месяцев. Если в новом месяце такой даты нет, берется последний день нового месяца. Так, если вследствие вычислений получилась, например, дата 31 сентября, в качестве результата нужно взять 30 сентября.

17). Написать программу, которая от заданной даты (1900¸2100), находит но­вую, отстоящую от данной на X дней.

18). Преобразовать число X, отображенное цифрами, в число “прописью”, что необходимо для финансовых документов:

а). X имеет три разряда в диапазоне 0¸999.

б). X имеет шесть разрядов в диапазоне 0¸999 999.

в). X имеет девять разрядов в диапазоне 0¸999 999 999.

Результатом преобразования, например числа 23 245 012, должно быть выражение “двадцать три млн. двести сорок пять тыс. двенадцать руб.” Основой для решения этих задач является задача 7.1, разобранная выше. Понадобится еще массив для сотен числительных “сто” ¸ “девятьсот”, и массив для разряда единиц тысяч, поскольку “одна” тысяча, но “один” рубль. При формировании строки следует разбить исходное число на триады (т.е. по три разряда), для которых техника преобразования практически аналогична.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Составить блок-схемы и программы решения пяти задач контрольной работы. Всего вариантов 25 (от 0 до 24). Вариант определяются числом, образованным из двух последних цифр шифра студента, следующим образом. Если число находится в диапазоне 0¸24, – это и будет нужный вариант. Если оно больше, то из него нужно отнимать число 25 до тех пор, пока не будет получено число менее 25. Так, для шифра 0469, необходимо выполнить 19-ый вариант (69-25-25=19).

ЗАДАЧА 1. Имеется четыре A,B,C,D произвольных числа. ЭВМ должна ответить на вопрос: Правда ли что...? (вопрос найдете в таблице вариантов). Ответ ЭВМ должна вывести в виде текста – слов ”Правда” или ”Неправда”.

 

  все числа отрицательны?   все числа положительны?
  среди чисел есть четные?   точно два из чисел равны?
  не все числа отрицательны?   не все числа положительны?
  среди чисел есть нечетные?   числа расположены в порядке убывания?
  хотя бы два из чисел равны?   все числа равны между собой?
  среди этих чисел нет равных?   среди этих чисел есть равные?
  все числа больше 0 и меньше 7?   первое число меньше остальных?
  среди чисел есть кратные трем?   среди чисел нет отрицательных?
  первое число не самое маленькое?   среди чисел точно одно больше 6?
  среди чисел есть кратные трем?   ни одно число не превышает 9?
  последнее число не самое маленькое?   среди чисел точно одно <0?
  точно два из чисел не равны между собой?   имеется хотя бы одно число, кратное пяти?
  каждое из первых двух чисел больше каждого из последних двух?

 

ЗАДАЧА 2. Составить программу вычисления и выдачи на печать суммы (или произ­ведения) N элементов бесконечного числового ряда. Здесь и далее следует пользоваться операторами цикла FOR или WHILE.

 

  y=1-6+11-16+21-...   y=256(-64)16(-4)1...   y=32(-16)8(-4)2…   y=4(-6)8(-10)12…   y=85-80+75-70+...
  y=-2+5-8+11-14+...   y=50-40+30-20+10-...   y=(-1)4(-16)64...   y=(-512)256(-128)...   y=-243+81-27+9-...
  y=-4+8-16+32-64+...   y=3-9+27-81+243...   y=1(-3)9(-27)81...   y=(-64)32(-16)8(-4)…   y=-20+18-16+14-...
  y=2-6+18-54+162-...   y=70-65+60-55+50-...   y=16(-8)4(-2)1…   y=1000(-100)10(-1)...   y=42-40+38-36+...
  y=60-57+54-51+48-...   y=125(-25)5(-1)0,2...   y=60-55+50-45+...   y=48(-24)12(-6)3...   y=3-5+7-9+11-...

ЗАДАЧА 3. Имеется массив A из N произвольных чисел A(N), среди которых есть положительные, отрицательные и равные нулю. Составить программу, выполняющую задачу в соответствии с вариантом.

  Вычислить сумму всех четных положительных чисел. Например, если A={2,4,–3,0,5,1,6}, результат: 2+4+6=12.
  Вычислить количество чисел, квадрат которых меньше 10. Так, при A={2,4,–3,3,5,2,1}, результат: 5 (числа 2,-3,3, 2,1).
  Вычислить количество положительных и нулевых чисел и сумму отрицательных. Например, если A={2,4,–3,3,5,–2,1}, результат: положительных чисел 5 (2,4,3,5,1), нулевых – 0 (нет), сумма отрицательных –5 (–3+–2=–5).
  Ответить на вопрос: правда ли что среди чисел имеются отрицательные (ответ должен быть в виде слов “ДА” или “НЕТ”). Например, если A={2,4,–3,3,5,–2,1}, результат: ДА (–3, –2).
  Напечатать все числа из очереди, квадрат которых превышает 7, но меньше 50. Например, если A={2,4,–3,3,5,–2,8}, результат: числа 4, –3, 3, 5.
  Вычислить произведение всех положительных чисел меньших 20. Так, если A={2,24,-3,6,5,-2,33}, результат: 2×6×5=60.
  Суммировать числа до тех пор, пока не встретится число 2. Напечатать получившуюся сумму. Если двойка не встретилась, напечатать текст “Двойки нет”. Например, если A={7,4,–3,2,5,–2,1}, результат: 7+4–3=8.
  Выяснить, каким по счету в очереди стоит число 3. Если троек несколько, нас интересует только первая из них. Если троек нет совсем, напечатать сообщение “Троек нет”. Например, если A={2,4,–3,3,5,–2,1}, результат: 4.
  Подсчитать количество положительных и отрицательных чисел и количество нулей. Например, если A={2,4,–3,0,5,–2,5}, результат: 4; 2; 1.
  Напечатать те числа из массива, которые образуют убывающие последовательности. Например, если A={2,4,3,0,2,5,–2,5}, результат: 4, 3, 0 и 5, –2.
  Найти сумму и количество всех нечетных положительных чисел. Так, если A={9,4,–3,0,5,1,–7}, результат: сумма =9+5+1=15, количество =3.
  Найти максимальное и минимальное числа. Напечатать те элементы массива, которые в массиве находятся между ними. Так, если A={2,4,–3,0,2,5,–2}, результат: –3,0,2,5 (max=5, min=–3).
  Найти номер последнего положительного элемента в массиве. Например, если A={2,4,–3,0,2,5,–2}, результат: 6 (последнее число 5).
  Найти номера первых двух рядом стоящих одинаковых элементов в массиве. Так, если A={2,6,4,4,2,5,5,4}, результат: 3 и 4 (равные значения 4 и 4).
  Выяснить, есть ли одинаковые элементы в массиве. Ответ ДА/НЕТ. Так, если A={2,4,3,0,2,5,4}, результат: ДА (одинаковые значения 2 и 2).
  Найти максимальный четный элемент в массиве из всех положительных элементов. Так, для A={2,4,–3,6,2,9,–2}, результат: 6.
  Найти произведение четных элементов, находящихся в диапазоне от 3 до 13. Например, если A={2,4,5,2,6,–2,20,8}, результат: 4×6×8.
  Найти максимальное и минимальное нечетные числа и их среднее арифметическое. Так, если A={8,4,–2,6,2, 7, –5}, результат: 7 и –5 и (7–5)/2=1.
  Найти сумму элементов кратных трем. Например, если A={2,4,9,2,6,–12,0}, результат: 9+6–12=3.
  Найти номер максимального четного элемента в массиве. Например, если A={2,4,–3,6,2,9,–2}, результат: 4.
  Напечатать номера элементов кратных одновременно двум и трем. Так, если A={3,6,9,2,12, 2,24}, результат: 6,12,24.
  Напечатать произведение элементов следующих за минимальным числом. Так, при A={3,4,9,2,–5,2,3}, результат: 2×3.
  Найти произведение элементов кратных трем. Например, если A={2,4,9,2,6,–3,0}, результат: 9×6× (–3)=–162.
  Напечатать в обратном порядке все положительные элементы. Так, если A={2,4,–9,5,6,–3,2}, результат: 2,6,5,4,2.
  Напечатать сумму элементов предшествующих минимальному числу. Так, если A={3,4,9,2,–5, 2,3}, результат: 3+4+9+2=18.

ЗАДАЧА 4. Составить программу вычисления числового ряда для известного числа членов ряда N. Перед программированием следует выявить и написать аналитические соотношения, описывающие все имеющиеся зависимости.

  Y=(7+35/1)(8-3-4/2)(9+33/3)(10+3-2/3)...   Y=(2+1/81)-(4-2/27)+(8+4/9)-(16-8/3)+
  Y=(1+2-1/2)(-2+22/3)(3+2-3/4)(-3+24/4)...   Y=(8+35)-(4+3-4)+(2+33)-(1+3-2)+...
  Y=(1/24+1)(2/23-2)(3/22+4)(3/21-8)...   Y=(7+35/1)(8-3-4/2)(9+33/3)(10+3-2/4)...
  Y=(33-1)(3-2+2)(31-4)(3-0+8)...   Y=(2-1/2)(22/-5)(2-4/8)(28/-11)...
  Y=-8/(25-2)Ÿ4/(24+4)Ÿ-2/(23-5)Ÿ1/(21+6)...   Y=(3-1/2)(42/-5)(5-3/8)(64/-11)...
  Y=(2/16+8)(2/8-10)(2/4+12)(2/2-14)...   Y=(1+24-8)(2-2-3-4)(4+22-2)(8+2-1-1)...
  Y=(1+2-1/2)(3+22/3)(5+2-3/4)(7+24/5)...   Y=(7+2/2)-(6-3/4)+(5+4/8)-(4-5/16)+...
  Y=(2-4-8+1)(23-4+3)(2-2-2+5)(21+1+7)...   Y=(1-2/5)+(2+4/10)+(3-8/15)+(4+16/20)...
  Y=-(3/16+1)+(3/8-2)-(3/4+3)+(3/2-4)...   Y=(2-1/27+4)(22/9-8)(2-3/3+16)(24/1-32)...
  Y=(3+1-1/81)(5-2+1/27)(7+3-1/9)(9-4+1/3)...   Y=(1+25/1)(10+2-4/2)(100+23/3)...
  Y=(2-1/81)(4+1/27)(8-1/9)(16+1/3)...   Y= -1/(18+2)Ÿ2/(2-4+4)Ÿ-3/(32+6)...
  Y=28/(3-16)Ÿ2-4/(4+8)Ÿ22/(5-4)...   Y=(0-2/5)+(2+3/10)+(4-4/15)+(6+5/20)...
  Y=(4/2+8)(5/6-9)(6/18+10)(7/54-11)...    

Указания к решению задачи. Пусть: Y= 2-1 Ÿ 22 Ÿ 2-3 Ÿ 24

-5+16 5-8 -5+4 5-2

Сначала необходимо выписать все, наблюдаемые в ряду, соотношения. Для этого введем переменные. Степень двойки обозначим буквой A, знак при ней и знак при числе 5 буквой Z (так как они совпадают), второе слагаемое в знаменателе 16 – буквой В, а знак при нем -Z (этот знак противоположен остальным). Формула справа.

Алгоритм решения (для заданного числа членов N):

1. Ввести значение N.

2. Задать исходные значения переменных (Y=1, Z=–1, A=1, B=16)

3. Вычислить очередное значение Y.

4. Вычислить новые значения A, В, Z.

5. Вернуться к пункту 3, если число выполненных циклов £N, иначе, завершение цикла и печать Y.

Y =Y(2ZA/(ZŸ5–ZŸB)) Y = 1

Z = –Z Z = –1

A = A+1 A = 1

B = –B/2 B = 16

ЗАДАЧА 5. Выполнить действия над массивами. В таблице при формулировании задания для разъяснения его сути справа отображены примеры исходных X и результирующих Y массивов с конкретными числами. Программа, естественно, должна обрабатывать любые числа для массивов произвольной размерности N. Программа должна предъявлять исходные и новые (если требуется) массивы.

 

  Заполнить Y таким образом, чтобы в его начале оказался первый элемент X, затем в его конце – второй, затем в начале – третий, в конце –­ четвертый и т.д.             X
            Y
             
  Переписать все элементы X для 3<X(i)<10 в начало Y, подсчитать их количество и среднее арифметическое. В примере таких чисел 3. Среднее 18/3=6.             X
            Y
             
  Найти максимальный и минимальный элементы X и поменять их местами в массиве Y. В примере Xmax=8, Xmin=1.             X
            Y
             
  Взять из X и расположить в массиве Y сначала все положительные, а затем отрицательные элементы. -3     -4   -1 X
      -3 -4 -1 Y
             
  Изменить порядок элементов массива X на обратный и заполнить ими массив Y.             X
            Y
             
  Занести из X в Y сначала элементы, находившиеся на четных местах в X, а затем – на нечетных.             X
            Y
             
  Заполнить Y нарастающими суммами элементов X.         -2   X
            Y
             
  Найти максимальный элемент X и заполнить им Y.             X
            Y
             
  Заполнить массив Y четными элементами массива X.             X
            Y
             
  Заполнить массив Y нарастающими произведениями элементов массива X.             X
            Y
             
  Заполнить Y нечетными элементами массива X.             X
            Y
             
  Сдвинуть вправо на две позиции содержимое X и заполнить им массив Y.             X
            Y
             
  Сдвинуть влево на две позиции содержимое X и заполнить им массив Y.             X
            Y
             
  Взять из X и расположить в массиве Y сначала все, отрицательные, а затем положительные элементы. -3     -4   -1 X
-3 -4 -1       Y
             
  Напечатать все элементы, которые встречаются более одного раза. В примере это 5 и 3.             X
             
  Напечатать все элементы, которые не повторяются. Здесь это 2 и 4.             X
             
  Скопировать в Y те элементы массива X, которые делятся на 3 без остатка. -8   -3       X
-3           Y
             
  Заполнить массив Y произведениями соседних двух элементов X. -2           X
-8           Y
             
  Заполнить массив Y произведениями соседних трех элементов X.             X
            Y
             
  Заполнить Y элементами X, находящимися между его максимальным и минимальным значениями.             X
            Y
             
  Заполнить массив Y номерами всех четных элементов массива X.             X
            Y
             
  Заполнить массив Y элементами массива X, находящимися прежде его максимального значения в X.             X
            Y
               
  Заполнить массив Y элементами массива X, находящимися после его максимального значения в X.             X
            Y
             
  Поменять местами соседние элементы массива X и заполнить ими массив Y.             X
            Y
             
  Изменить порядок элементов левой и правой половин массива X на обратный и заполнить ими массив Y.             X
            Y
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...