Полномочия Екатеринбургской городской Думы
Заседания являются основной организационной формой работы Екатеринбургской городской Думы. На них принимаются все акты, в том числе Решения городской Думы1[6], а также решаются вопросы, отнесенные к ее ведению. Стоит отметить, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ расширил перечень вопросов, входящих в исключительную компетенцию1[7] представительного органа муниципального образования. В первую очередь, к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования законодатель отнес принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. Новый закон, в отличие от закона 1995 года, не предусматривает возможности принятия устава на местном референдуме. В соответствии с частью 1 статьи 26 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» к исключительным полномочиям городской Думы, помимо принятия устава и внесения в него изменений и дополнений, относятся: - «утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении по представлению Главы Екатеринбурга», - решение любых вопросов местного значения требует определенных затрат и эти затраты, за исключением непредвиденных случаев, должны быть предусмотрены в местном бюджете. Понятно, что расходование бюджетных средств имеет большое значение для жителей муниципального образования, поэтому Городская дума не только принимает местный бюджет, но и по истечении финансового года утверждает отчет о его исполнении. Такой отчет Глава Екатеринбурга представляет в Думу в обязательном порядке. - «установление, изменение и отмена местных налогов и сборов по представлению Главы Екатеринбурга, а также установление льгот по указанным налогам и сборам», - местные налоги и сборы также напрямую затрагивают финансовые интересы жителей муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на его территории. Их установление, отмена и изменение может осуществляться только в соответствии с федеральным законодательством о налогах исключительно представительным органом.
- «принятие программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении», - только Городская дума определяет основные направления развития муниципального образования «город Екатеринбург» в различных сферах и отраслях муниципальной деятельности. По ранее принятым планам и программам развития Глава Екатеринбурга представляет отчет об их исполнении, о расходовании средств. - «определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по представлению Главы Екатеринбурга», - муниципальная собственность составляет важнейшую экономическую основу местного самоуправления. Оперативное управление и распоряжение ею осуществляют исполнительные органы муниципального образования «город Екатеринбург», однако при этом они руководствуются порядком, установленным Екатеринбургской городской думой. - «определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений по представлению Главы Екатеринбурга», - решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на их услуги, осуществляется компетентными органами. Городская дума в данном случае определяет сам порядок принятия таких решений, к примеру, необходимость их согласования с теми или иными должностными лицами и т.п.
- «определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества», - вопросы местного значения, решаемые муниципальными образованиями, часто требуют совместной координации усилий. Для этого муниципальные образования создают организации межмуниципального сотрудничества. Примером такой организации, в которую входит муниципальное образование «город Екатеринбург», является Ассоциация «Совет муниципальных образований Свердловской области»1[8]. - «определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования», - под материально-техническим и организационным обеспечением может пониматься решение очень широкого круга вопросов, например обеспечение органов местного самоуправления необходимым оборудованием, оргтехникой, предоставление им необходимых информационных и справочных материалов. - «осуществление контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения», - Регламентом Екатеринбургской городской думы предусмотрено наличие в составе Думы контрольного органа – Счетной палаты, деятельность которой регулируется Положением о Счетной палате и Регламентом Счетной палаты, утверждаемыми Решениями Думы. Перечень полномочий Екатеринбургской городской думы, приведенный в части 1 статьи 26 Устава, может быть расширен (но не сужен) в соответствии с федеральным и областным законодательством. В ведении городской Думы находятся также: 1. утверждение структуры Администрации города Екатеринбурга по представлению Главы Екатеринбурга; 2. создание в составе городской Думы счетной палаты и принятие Положения об организации ее деятельности; 3. формирование избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург»; 4. внесение в органы государственной власти Свердловской области инициатив об изменении границ и преобразовании муниципального образования «город Екатеринбург»; 5. назначение муниципальных выборов и местных референдумов;
6. установление порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования, порядка исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования; принятие решения о сроке, на который составляется и утверждается проект бюджета муниципального образования, - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период); установление порядка утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год; 7. осуществление финансового контроля; 8. установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка осуществления муниципальных займов (заимствований); 9. принятие в соответствии с законодательством нормативных правовых актов по иным финансовым бюджетным вопросам; 10. иные вопросы в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом. Полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе Екатеринбургской городской думы, могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ. Полномочия представительного органа могут быть также прекращены1[9]: · в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов городской Думы20; · в случае вступления в силу решения суда Свердловской области о неправомочности данного состава депутатов думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (такое судебное решение должно основываться на конкретных фактах, установленных в ходе судебного разбирательства21). · в случае преобразования муниципального образования. С прекращением полномочий Екатеринбургской городской думы прекращаются полномочия избранных в ее состав депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Городской думы не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий, проводятся досрочные муниципальные выборы в Екатеринбургскую городскую Думу.
Подготовка проектов нормативных актов по вопросом, входящим в компетенцию городской Думы, проходит на заседаниях соответствующих комиссий. 2.2 Структура городской Думы В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» Екатеринбургская городская Дума совместно с Главой Екатеринбурга и Администрацией города Екатеринбурга образует структуру органов местного самоуправления. Структура Думы означает внутреннее подразделение представительного самоуправленческого учреждения на комиссии, управления, отделы и т.д. Структура отражает внутреннее строение представительного органа – городской Думы, раскрывает взаимодействие составляющих его элементов, которые в свою очередь, объединены в единую систему общностью задач и целей деятельности Думы, органичной близостью принадлежащей им компетенции с вопросами, подведомственными Думе, установленными параметрами правового регулирования. Екатеринбургская городская дума наделена правом самостоятельного определения своей структуры22. Структура Думы пятого созыва отражена в Приложении 5. Деятельность городской Думы возглавляет Председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием на первом заседании Думы. Кандидат на должность Председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов23. Председатель городской Думы является должностным лицом местного самоуправления и исполняет свои обязанности на постоянной основе. В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» Председатель Екатеринбургской городской думы осуществляет следующие полномочия: 1. В целях осуществления представительских полномочий: · представляет городскую Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности; · организует прием граждан, организаций в городской Думе; · информирует население муниципального образования о деятельности городской Думы; · обеспечивает учет общественного мнения при принятии решений городской Думой; · обеспечивает взаимодействие городской Думы с другими органами местного самоуправления муниципального образования; · заключает договоры и соглашения от имени Думы; · действует без доверенности от имени городской Думы. 2. В целях осуществления полномочий по руководству городской Думой:
· организует работу городской Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий городской Думы, дает поручения по вопросам их ведения; · созывает очередные и внеочередные заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки заседания; · осуществляет подготовку заседаний городской Думы и председательствует на ее заседаниях; · издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает протоколы заседаний городской Думы; · открывает и закрывает лицевые счета городской Думы, распоряжается средствами городской Думы согласно утвержденной смете расходов; · выдает доверенности; · подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов городской Думы в судах. 3. В целях осуществления полномочий по руководству аппаратом городской Думы: · руководит работой аппарата городской Думы; · устанавливает правила внутреннего трудового распорядка городской Думы; · обладает правом приема на работу и увольнения работников аппарата городской Думы, помощников депутатов городской Думы; · обладает правом поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников аппарата городской Думы; · издает распоряжения по вопросам организации деятельности аппарата городской Думы. Из числа депутатов Екатеринбургской городской Думы избирается заместитель председателя Екатеринбургской городской Думы. Порядок избрания заместителя председателя определяется Екатеринбургской городской Думой. Заместитель председателя Екатеринбургской городской Думы является должностным лицом местного самоуправления и исполняет свои обязанности на постоянной основе. В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 09.02.2010 года № 6 «О должностных обязанностях заместителя Председателя Екатеринбургской городской Думы» заместитель Председателя Екатеринбургской городской Думы: 1. осуществляет контроль за подготовкой проектов решений Екатеринбургской городской Думы, вносимых на рассмотрение постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы и Екатеринбургской городской Думы; 2. принимает участие в работе любой постоянной комиссии Екатеринбургской городской Думы с правом решающего голоса в случае прибытия на заседание комиссии менее половины от числа членов комиссии; 3. руководит подготовкой депутатских слушаний, совещаний и иных мероприятий; 4. организует разработку проектов примерного плана работы Екатеринбургской городской Думы на очередной период и контроль за выполнением планов работы; 5. руководит деятельностью комиссии Екатеринбургской городской Думы по урегулированию конфликта интересов; 6. осуществляет контроль текущего состояния официального сайта Екатеринбургской городской Думы на предмет соответствия размещенных материалов его целям и структуре; 7. организует работу по обеспечению деятельности депутатских центров; 8. координирует деятельность структурных подразделений аппарата Екатеринбургской городской Думы, Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы, обеспечивает взаимодействие с Администрацией города Екатеринбурга в сфере противодействия коррупции; 9. курирует вопросы награждения наградами Екатеринбургской городской Думы; 10. в случае отсутствия Председателя Екатеринбургской городской Думы по письменному распоряжению исполняет его обязанности, выполняет иные поручения Председателя Екатеринбургской городской Думы. Городская Дума создает постоянные и временные комиссии. В соответствии со статьей 27 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» в целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности депутатов, постоянных и временных комиссий формируется аппарат Екатеринбургской городской Думы. Руководитель аппарата Екатеринбургской городской Думы назначается Председателем Думы и является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, относящуюся к высшим должностям в соответствии с Законом Свердловской области «О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований». Руководитель аппарата Екатеринбургской городской Думы обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на аппарат Екатеринбургской городской Думы; обеспечивает координацию взаимодействия структурных подразделений аппарата Екатеринбургской городской Думы, в том числе, при подготовке и проведении заседаний постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы, рабочих групп, совещаний депутатов, заседаний Екатеринбургской городской Думы; представляет аппарат Екатеринбургской городской Думы в органах государственной власти и местного самоуправления, других органах и организациях; организует текущее и перспективное планирование деятельности аппарата Екатеринбургской городской Думы. К структуре Аппарата относятся: - отдел бухгалтерского учета; - юридический отдел; - информационно-аналитический отдел; - отдел по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления; - организационный отдел; - договорно-хозяйственный отдел; - пресс-служба. Руководители структурных подразделений, специалисты и служащие аппарата Думы принимаются на работу Председателем Думы по представлению Руководителя аппарата Думы. Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Екатеринбургской городской Думы, являются ее рабочим органом и состоят из депутатов Думы – членов Комиссии. Все комиссии подотчетны и подконтрольны Думе. Их деятельность основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения. В своей работе Комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», Регламентом Екатеринбургской городской Думы, правовыми актами Думы и Положениями о постоянных комиссиях. Основной правовой акт постоянной комиссии – решение постоянной комиссии. В Екатеринбургской городской Думе первого - третьего созыва действовали 5-6 постоянных комиссий. К примеру, в Думе третьего созыва функционировали комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности, по бюджету и экономической политике, по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ, по социальной политике, по потребительскому рынку, предпринимательству, услугам и защите прав потребителей. В ныне действующей Думе пятого созыва работают 8 постоянных комиссий, которые были сформированы во время работы городской Думы четвертого созыва: - по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью; - по бюджету и экономической политике; - по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности; - по муниципальной собственности; - по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию; - по социальной защите и здравоохранению; - по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике; - по безопасности жизнедеятельности населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|