Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Организация сервисного обслуживания на воздушном транспорте




Введение

Цель и задачи практики

Практика курсантов ЯАТУ ГА является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Практика подразделяется на:

-производственную; преддипломную.

Цели и задачи практики определяются соответствующими ФГОС СПО и программами СПО и программами практик.

Основной задачей практики являются:

- закрепление курсантами теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинами, и практических навыков, приобретенных при выполнении лабораторных работ, практикумов и учебной практики;

- изучение организационных структур предприятий, организация, учреждений и взаимосвязи между службами и подразделениями;

- приобретение производственных навыков выполнения основных технологических операций на конкретных предприятиях;

Объектом производственной практики является АО «Аэропорт Якутск».

 

 

Глава 1. Общие сведения о предприятии

Аэропорт «Якутск» - международный аэропорт в Дальневосточном федеральном округе на Северо-Востоке России. Расположен в 7 км от центра г. Якутска в Гагаринском округе. С 29 июня 2012 г. пассажиров обслуживает новый терминал. Старое здание аэропорта «Якутск» стало единым целым с новым аэровокзалом и предназначено для обслуживания пассажиров международных рейсов.

Акционерное общество «Аэропорт Якутск» является одним из ведущих авиапредприятий в транспортной отрасли Якутии. Он отвечает всем сертификационным требованиям и является единственным международным аэропортом в республике.

Аэродром аэропорта «Якутск» позволяет базироваться средним и дальнемагистральным воздушным судам и имеет необходимые возможности для оперативного обслуживания отечественных и иностранных самолетов всех типов и модификаций. На сегодня это производственный комплекс, оснащенный двумя искусственными взлетно-посадочными полосами, четырьмя рулежными дорожками, местами стоянок воздушных судов, новой аэродромной техникой и системой обработки багажа, груза и почты.

Кроме этого, аэропорт «Якутск» используется в качестве запасного аэродрома и для технической посадки - дозаправки, технического обслуживания на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах.

Аэродром аэропорта оснащен наземным светосигнальным оборудованием ИДМАН и соответствует II категории ИКАО, что позволяет совершать полеты в условиях ограниченной видимости.

Аэропорт также является полигоном для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур.

В настоящее время из аэропорта «Якутск» свои рейсы выполняют 12 авиакомпаний, среди которых «Аэрофлот», "Глобус", группа компаний S7 Airlines, «ИрАэро», «Ангара», «ВИМ-авиа», «Пионер», «Якутия», «Полярные Авиалинии» и т.д.

Международный аэропорт «Якутск» сегодня - это современный терминал, отвечающий международным требованиям класса «С» по уровню комфорта и безопасности, оснащенный телескопическими трапами, эскалаторами, лифтами. Главная воздушная гавань республики – это развитая инфраструктура, большая маршрутная сеть, тысячи пассажиров и десятки рейсов в день, откуда пассажиры имеют возможность прямым рейсом долететь до крупных городов Китая, Южной Кореи, Японии, Таиланда и т.д.

Из аэропорта «Якутск» выполняются регулярные прямые рейсы по центральному расписанию в города Москва, Санкт- Петербург, Владивосток, Благовещенск, Сочи, Екатеринбург, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Хабаровск, Улан-Удэ. По местным внутриреспубликанским воздушным линиям через аэропорт «Якутск» выполняются рейсы по 31 направлению.

По итогам 2015 г. аэропорту “Якутск” удалось сохранить лидирующее положение среди лучших аэропортов РФ. Так, по обслуживанию пассажиров аэропорт «Якутск» среди 300 аэропортов России находится на 28-й позиции. Среди других достижений АО «Аэропорт Якутск» - звание лауреата конкурса "Лучший аэропорт года стран СНГ" в номинации «За большой вклад в развитие производства» среди аэропортов с объемом перевозок до 1 млн. пассажиров по итогам работы за 2015 год. По итогам работы в 2013 и 2014 годах АО «Аэропорт Якутск» дважды был назван победителем конкурса «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ» в номинации «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ» среди аэропортов с объемом пассажиропотока до 1 млн. человек.

Значение аэропорта «Якутск» для республики, которая имеет огромную территориальную протяженность и труднодоступные для наземного транспорта районы, трудно переоценить. На его долю приходится более 80% всего пассажиропотока на воздушном транспорте Якутии.

Ожидается, что в ближайшей перспективе, в условиях формирования единой транспортной системы, когда на стыке железнодорожных, воздушных, водных путей сообщения и сети опорных федеральных и региональных автодорог будет сформирован Якутский мультимодальный транспортный узел, значение аэропорта возрастет еще больше.

 

 

Глава 2. Организация сервисного обслуживания на воздушном транспорте

Сервис – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей посредством услуг.

Организация сервиса на транспорте – это совокупность всех видов деятельности, направленной на удовлетворение и оказание услуг по доставке пассажиров и грузов.

Продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определенному маршруту пассажиров и грузов.

Виды сервиса на транспорте связаны с видом коммерческой загрузки, перевозимой на воздушном транспорте.

Виды сервиса и функции обслуживающего персонала на борту воздушного судна:

1) Информация, реклама

2) Услуги первой необходимости

3) Организация питания

4) Продажа сувениров

5) При возникновении критической ситуации бортпроводник должен проявить жесткость и высокую компетентность.

Виды услуг и сервиса на транспорте заканчиваются при выдаче багажа и удовлетворении моральных и материальных претензий пассажира

Организация сервисного обслуживания на транспорте

Качество обслуживания потребителей

В условиях рыночной экономики качество услуги, как и любого другого товара, является определяющим фактором ее конкурентоспособности, в том числе и на воздушном транспорте. Мировая практика свидетельствует, что обеспечить высокое качество авиатранспортной продукции по критериям обеспечения безопасности и регулярности полетов, культуры обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры, а также охраны окружающей среды в условиях рыночной экономики, невозможно без осуществления контроля за деятельностью авиапредприятий со стороны государства.

Появление Воздушного кодекса РФ, законов РФ «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании» создает необходимые правовые предпосылки для разработки на базе стандартизации, сертификации и лицензирования элементов системы авиатранспортного производства новой концепции управления качеством продукции, процессов и услуг на воздушном транспорте. Роль права как регулятора отношений по обеспечению заданного качества авиатранспортной продукции, процессов и услуг состоит в том, что оно устанавливает требования к качеству авиатранспортной деятельности, определяет и закрепляет статус системы государственного управления качеством на воздушном транспорте, способы и методы ее воздействия на объект управления.

Обеспечение прав потребителей, включая право на безопасность, право на информированность, право выбора продукции и услуг, право на возмещение ущерба, право на потребительское просвещение право на здоровую окружающую среду, является одной из основных функций государства и стало в условиях рыночной экономики прерогативой органов государственного управления воздушным транспортом на всех уровнях: государственном, региональном, предприятия.

Деятельность всех служб авиапредприятия, каков бы ни был ее объем, не говорит о ее полезности, тем более о степени удовлетворения потребностей пассажиров и заказчика в транспортном обслуживании. Работа воздушного транспорта может быть по своим затратам значительно больше, чем полученный эффект конечного результата. При этом следует учитывать такие виды работ, как обслуживание – совокупность действий (операций), выполняемых исполнителем услуги при непосредственном контакте с ее потребителем. Для этого должны быть созданы условия обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуг (заказчика) в процессе получения услуги, с учетом ее особенностей в отличие от материальной продукции таких как: ее нематериальность, права на услуги у производителя постоянны, услуга не может быть продемонстрирована перед покупкой, она не может складироваться, ремонтироваться, производство услуги и ее потребление происходят одновременно, в производстве услуги участвуют обе стороны – потребитель и производитель и т.д.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса.

- обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

- организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

- осуществлять технический контроль за качеством перевозок и техническое нормирование работы транспорта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...