Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Оператор по обработке перевозочных документов




К перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.

Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

Билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты, могут быть оформлены в электронной форме (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. В случае оформления электронного перевозочного документа на воздушную перевозку пассажира пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. В случае оформления электронного перевозочного документа на перевозку груза, почты перевозчик по требованию грузоотправителя обязан выдать квитанцию на перевозку груза, почты, позволяющую идентифицировать груз, почту и содержащую информацию из электронного перевозочного документа о перевозке груза, почты.

Формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

По требованию суда, органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя, налоговых органов, таможенных органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

Для учета воздушных перевозок пассажиров перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом ведется реестр перевозочных документов (в том числе реестр электронных перевозочных документов) на основании информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

Реестр перевозочных документов ведется в электронном виде или на бумажном носителе и должен содержать сведения о плате за воздушные перевозки пассажиров, багажа и маршрутах воздушных перевозок пассажиров, багажа с указанием пунктов отправления и пунктов назначения. Требования к реестру электронных перевозочных документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, по согласованию с органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму.

Оператор по обработке перевозочных документов относится к категории специалистов среднего звена, который ведет процесс обработки перевозочных документов с помощью компьютерных технологий.

Назначение профессии

Ведение процессов обработки перевозочных и проездных документов с помощью видеотерминалов и компьютеров с пульта управления; проверки правильности их оформления и расчетов за перевозку; оформление отчета для финансовых служб.

Основными функциями СОПП аэропорта являются:

1. Регистрация билетов и оформление перевозки багажа.

2. Ведение компоновки, явки пассажиров на посадку.

3. Доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки на воздушное судно (пешком или посредством транспорта).

4. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку.

5. Встреча пассажиров при их выходе с воздушного судна.

6. Организация доставки пассажиров в здание аэровокзала.

7. Организация выгрузки из воздушного судна, транспортировки и выдачу багажа пассажирам.

8. Организация отправки служебной корреспонденции, доставка перевозочной документации на борт воздушного судна.

9. Организация загрузки и разгрузки питания на борт воздушного судна.

10. Организация хранения вещей в камере хранения.

11. Организация обслуживания пассажиров в комнате матери и ребенка.

12. Организация хранения невостребованного багажа.

13. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров и улучшению их обслуживания.

14. Принятие мер к повышению технической оснащенности службы средствами информации и связи, механизации и автоматизации процессов обслуживания пассажиров.

15. Участие совместно с другими службами аэропорта и агентством по продаже авиабилетов в разработке проектов расписаний движений воздушного судна и внесение в них изменений.

16. Анализ регулярности полетов, принятие мер по предупреждению причин, вызывающих нарушения регулярности движения воздушных судов.

17. Обеспечение четкого выполнения технологических операций по коммерческому обслуживанию вылетающих и прилетающих воздушных судов в соответствии с утвержденными технологическими графиками подготовки воздушного судна к вылету.

18. Осуществление расчета центровки, составление центровочных графиков и схем загрузки воздушного судна, обеспечение размещения загрузки воздушного судна в соответствии с графиком.

19. Контроль работы предприятий общественного питания, торговли и других бытовых услуг.

20. Подготовка и отправление перевозочной документации по рейсам других авиакомпаний для производства взаиморасчетов между предприятиями.

21. Просмотр жалоб, претензий пассажиров, организация подготовки по ним ответов. Анализ работы по рассмотрению писем и жалоб. Разработка и осуществление мероприятий по устранению причин порождающих жалобы.

22. Составление анализа писем и жалоб пассажиров и представление их руководству авиапредприятия.

Должностные обязанности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок.

 Осуществляет регистрацию авиационных билетов, оформление перевозок и прием - передачу багажа, досмотр пассажиров, их багажа и ручной клади, бронирование мест для трансферных пассажиров. Сопровождает пассажиров на посадку и встречает прилетевших пассажиров. Проверяет документы, производит посадку в самолет, автобус вылетающих пассажиров. Подводит итоги по выполненным операциям, принимает и передает установленную информацию в смежные службы, оформляет соответствующую документацию. Осуществляет выдачу справок по вопросам авиационных перевозок. Рассматривает жалобы и претензии по вопросам перевозок пассажиров и багажа. Производит расследование нарушений установленного порядка обслуживания пассажиров, утрат, хищений и повреждений их багажа при перевозке ВТ. Организует и осуществляет с помощью автоматизированных информационных систем (и без их применения) розыск не прибывшего багажа. Оформляет коммерческие акты и претензионные заявления. Готовит проекты решений для претензионной комиссии. Проводит информационную и другую необходимую работу с иностранными пассажирами. Осуществляет обслуживание трансферных и транзитных пассажиров при международных перевозках. В случае производственной необходимости выполняет все функции работников дежурных служб организации пассажирских перевозок.

 

Заключение

В результате прохождения производственной практики на АО «Аэропорт Якутск» значительно расширены профессиональные навыки.

В ходе прохождения практики мне удалось познакомиться с методикой проведения анализа финансовой отчетности применяемой на данном предприятии.

За время прохождения практики были выполнены все поставленные в программе цели и задачи.

Я за период практики смогла изучить основные формы перевозочных документов и работать в системе 1С Предприятие. Основными документами являлись сводно-загрузочные ведомости, багажные ведомости, почтово-грузовые ведомости.

 Все работники предприятия по возможности отвечали на все поставленные мной вопросы.

Организация руководства практикой со стороны училища была не сложной и вполне удовлетворительной для её прохождения. На предприятии были показаны также вполне удовлетворительные знания.

Даны рекомендации от предприятия о возможности трудоустроиться.

 

Список использованной литературы

1. Воздушный кодекс РФ

2. Официальный сайт АО «Аэропорт Якутск» http://yks.aero

Интернет сайты:

1. https://studbooks.net/2436267/tehnika/vidy_funktsii_servisa_transporte

2. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/801/51801/25477

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...