Николай Николаевич Сперанский. Книга Природной Веры. Содержание. Глава I Философские вопросы язычества. Глава II. Вера. Глава III. Кризис религии вед
Стр 1 из 79Следующая ⇒ Николай Николаевич Сперанский Книга Природной Веры
Сперанский Николай Николаевич nsperanskii@yandex. ru Книга природной веры. Том I
Содержание
Предисловие Глава I Философские вопросы язычества Прогресс, нация, вера Агрессия технической цивилизации Живое язычество Основание экологии Обретение языческого знания Эзотеризм и язычество Дух и душа Три вида реальности О добре и зле О назначении человека Цели природной веры Народное православие Двоеверие Истинное христианство Подмена духа Полнота веры О " Велесовой книге" и ее продолжении О слове " язычество"
Глава II. Вера Вера и мифология Посвящение Тайна Нравственный закон Рода Дарна Молитва Мистерия Аскеза Аскеза странника Магия и вещий дар Обереги, священные рощи, капища Идолы О мясе вине и крови Жреческое служение Шаманы Волхвы Заповеди
Глава III. Кризис религии вед Ведическая религия Завершение вед Конфликт вед с поздними религиями Индии Ползучий дух Вриты Русское преодоление ведизма Сказ об уральском хождении I II III IV V VI VII
Книга природной веры. Том II Глава IV. Боги Творение Мира Нравственный Закон и волшебная сказка Велес Див Море и его царь Мара Мокошь и роженицы Лада Русалии Месяц и звезды Духи крестьянской усадьбы Духи лесных охотников Бесы Боги мрака Ярило Перун Святовит Хорс Зоря Даждьбог Великая богиня Россия Сюжеты грозового мифа Слово берегини Лядны Концепция природной веры Как противостоять мировому злу?
Глава V. Праздники Братчина Воплощенные заклятия
День солнцеворота Святочные дни, коляды Колядные песни Громницы Масленица Масленичные песни Медвежий праздник Великодень Красная горка Юрьев день Даждьбогов день Ярилин день Зеленые святки Купала День Перуна Обряды сбора урожая Праздник урожая Время поздней осени Праздники в наше время О новой демографической политике
Глава VI. Вокруг Руси Вера античной Греции Рассуждения жрецов Друиды Одинизм и Старшая Эдда Эзотеризм от Либенфельса до Агни Йоги Жизнь и вера балтийских славян Краледворская рукопись Литовское язычество Мир Калевалы Чувашское язычество Марийская вера Язычество мордвы Песни южных славян Завершение Символ духа Из биографии Литература
Предисловие
Вот книга природной веры. Что это за книга такая? Еще одна вера, которых и так предлагается легион? Везде некие гуру предлагают какие‑ то идеи для обольщения доверчивых людей. После эти гуру наслаждается деспотической властью, а через десять лет от них не остается и следа. Надо ли их учениям следовать? Успокойся читатель! Эта книга дает веру иную. Тут никто не потребует от тебя исполнения воли злодея. Здесь ты сам будешь и учеником и адептом, и никто не станет между тобой и богами, не лишит священного права говорить с ними. Ты будешь говорить с богами сам. Но и отвечать тоже будешь перед ними сам. Ибо никто не возьмет на себя твои проступки. Подумай, что лучше? Может лучше прятаться за спины тех, кто оправдает тебя перед богом? Может, действительно, лучше отдать свою волю гуру или еще кому‑ то? Пусть они отдуваются. Так проще? Так проще для слабых. Для сильных, оказывается, нет. Если ты хочешь вкусить подлинную радость жизни, найти свое место в Мироздании, почувствовать за собой право творить, узнать что есть добро и зло, в чем смысл бытия и что обещано человеку богами, то тебе надо ознакомиться с этой книгой.
Книга эта языческая. В ней описана древняя славянская вера, которая лежит в основе нашей традиционной культуры. И тут снова возможны сомнения. Может ли современный человек всерьез принимать какие‑ то древние воззрения? Если воззрения древние, то это не значит, что они примитивны и бесполезны. Все современные религии мира построены на древнейших воззрениях. Раз эти религии живут, стало быть, воззрения актуальны. Все религиозные идеи Мира почерпнуты из древности человечества. Славянское язычество кажется примитивным потому, что толковалось оно всегда примитивно, так, чтобы о нем сложился лживый и карикатурный образ. Якобы в древности мы кланялись деревянным чурбанам и ради них человеческие жертвы приносили. И все! Если бы древняя вера нашего народа к этому сводилась, то не стоило бы о ней и писать. Не стоило бы писать и о самом народе, ибо какова вера – таков и народ. Но ежели народ велик, велик не только числом, но и достоинством, то и вера его должна быть великой. Русский народ сложился в языческие времена. В те времена он состоял из группы племен, объединенных развитым языком и культурой, полученной в наследство от праславян, а еще раньше от древних ариев и от эпохи матриархата. Он создал государственность и письменность еще на своей Дунайской прародине, которую в свое время хотел отвоевать Святослав. Кирилл и Мефодий оставили упоминания о славянских книгах. Сейчас, мы придаем оскорбительно мало внимания всем этим фактам, а они не совместимы с карикатурой на нашу древнюю веру. Эта книга названа не книгой славянского язычества, а книгой природной веры потому, что языческие боги – это боги стихий и начал Природы. Тех начал, в которых был сотворен человек. Поэтому древнейшую народную веру, мы и уточняем названием: природная вера. Свои высшие ценности народ издревле находил увязанными с Природой. С развитием техники, люди стали в меньшей степени зависеть от стихий и позабыли своих древних богов. Так продолжалось до сих пор пока развитие техники не начало угрожать жизни самих людей на Земле. Сейчас, люди столкнулись с двумя проблемами, которые остаются не разрешенными в рамках нашей цивилизации и ее религиозных учений. Первая – это исчерпание ресурсов планеты и нарушение экологического равновесия. Вторая – это физическое и духовное вырождение общества, следующего путем технического прогресса.
Дальнейшее существование нашего народа зависит от решения этих проблем. Они могут быть положительно решены в случае, если люди снова обратятся к своим родным богам, к своей Природе. Опыт такого обращения дает природная вера. Ее сила и смысл в том, чтобы всякий раз указывать людям выход из критических ситуаций, чтобы они жили вечно и были счастливы.
Предлагаемая книга не дает в готовом виде решение проблем цивилизации. Их разрешат люди, которые услышат голос совести и поймут волю родных богов. Цель этой книги – показать людям, что есть в действительности природная вера, какое благо она несет и как ею владеть. Немного о структуре книги. Книга разделена на главы, главы на узлы, а узлы на нити. Нити – это по возможности законченные фрагменты идей, они не имеют названий, но они пронумерованы. Узлы имеют названия. Ты, читатель, наверняка уже просмотрел названия узлов в оглавлении, и может быть скажешь, что книгу надо было начинать с занимательных рассказов про богов, а философский раздел поместить в конце для усердного читателя. В этом замечании есть нечто рациональное. Тому, кто ничего не знает о русском язычестве и сомневается в ценности книги, предлагается начинать ее с любой главы. Смысл расположения глав не в том, чтобы превратить книгу в упрощенное чтиво, а в том, чтобы последовательно разъяснить идею современного язычества. Главы БОГИ и ПРАЗДНИКИ действительно содержат много описательного материала, значительная часть которого может быть найдена в других книгах, но понят он должен быть в рамках определенного видения, которого часто лишен нынешний человек. Чтобы приобрести это видение или понять его, надо осилить предшествующие главы. Не стану скрывать, что книга претендует на полноту, и является религиозным учебником, в котором сделана попытка собрать учение общин " Коляды Вятичей" и «Родолюбие» воедино, и этим дать свет и надежду нашему многострадальному народу. Насколько это удалось – пусть судят меня единоверцы.
Вместе с этим книга содержит массу приведенного в систему этнографического материала, который имеет как познавательный, так и научный интерес для любопытного читателя.
Велимир, волхов общины " Коляда Вятичей"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|