Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению отчетного материала.




Практическая работа оформляется в форме отчёта, в рабочей тетради В рабочей тетради указывается тема, цель работы, задание с исходным данными (по указанному варианту) и выполняется работа в соответствии с заданием.

Ссылка на источники  

[1-10]

 

 

Практическая работа № 11

Сборка цепных и ременных передач

Количество часов на выполнение - 4 часа.

Цель работы: Получение практических навыков при сборке цепных и ременных передач.

Оборудование, материалы, инструменты: рабочая тетрадь, методические указания

Содержание задания:

1. Записать тему практической работы.

2. Записать цель практической работы.

3. Записать задание практической работы.

4. Ознакомиться с методическими указаниями.

5. Изучить правила сборки цепных и ременных передач.

6. Законспектировать правила сборки цепных и ременных передач.

 Методика выполнения

 

Краткие теоретические сведения

Технология сборки ременных и цепных передач идентична и выполняется в следующей последовательности:

1.Сборка валов с подшипниками, иногда со шкивами и звездочками.

2.Монтаж валов в сборе на раме или основании.

3.Монтаж и выверка шкивов и звездочек при повышенных требованиях к точности установки.

Для точной работы передачи требуется обеспечить несовпадение диаметральных плоскостей шкивов и звездочек в пределах 1,5–2 мм на 1 метр межцентрового расстояния. При этом возможны следующие погрешности:

1) перекос самого вала (величина погрешности Δ):

2) Биение шкивов (звездочек):

 

3) Осевое смещение шкивов или звездочек:

4) Радиальное биение шкивов или звездочек:

 

1) Перекос валов.

Причины – неверный монтаж. Обнаруживают это явление измеряя расстояние между валами на мерной базе l.

Исправление – распиливание овальных отверстий, перемещение болтов, т.е. пригонка.

2) Осевое биение каждого отдельного шкива.

Причины

a) дефект изготовления шкива;

b) кривизна участка вала;

c) неправильное использование клиновых шпонок

Методы обнаружения – при помощи линейки и отвеса.

Устранения дефекта – рихтовка.

3) Осевое смещение шкивов.

Причина – погрешность изготовления и монтажа.

Выявление и контроль – при помощи линеек и щупов.

Устранение дефекта – регулировочное устройство типа зажимных болтов, применение компенсаторов.

 

4) Монтаж ремня или цепи.

Монтаж цепи производится при помощи стяжных устройств.

 

5) Монтаж натяжных устройств.

1.   перемещение одного из валов, чем достигается натяжение;

2.   при помощи натяжного ролика или звездочки, или шкива.


2 – метод предпочтительнее.

5)

 

Требования к оформлению отчетного материала.

Практическая работа оформляется в форме отчёта, в рабочей тетради В рабочей тетради указывается тема, цель работы, задание с исходным данными (по указанному варианту) и выполняется работа в соответствии с заданием.

Ссылка на источники  

[1-10]

 

Практическая работа № 12

Сборка узлов с подшипниками качения и скольжения

Количество часов на выполнение - 4 часа.

Цель работы: Получение практических навыков при сборке узлов с подшипниками качения и скольжения.

Оборудование, материалы, инструменты: рабочая тетрадь, методические указания

Содержание задания:

1. Записать тему практической работы.

2. Записать цель практической работы.

3. Записать задание практической работы.

4. Ознакомиться с методическими указаниями.

5. Изучить правила сборки узлов с подшипниками качения и скольжения.

6. Законспектировать правила сборки узлов с подшипниками качения и скольжения. 

М етодика выполнения

 

Краткие теоретические сведения

В любом механизме, имеющие детали, осуществляющие вращательное движение, имеются подшипниковые опоры.

В своем большинстве опоры вращения делятся на две категории:

1. подшипники скольжения;

2. подшипники качения.

Помимо перечисленных могут встречаться опоры на кернах:

 

гидростатические, гидродинамические, аэростатические и аэродинамические опоры. Они применяются для особобыстроходных валов и не так уж часто.

 

1. Технология сборки подшипников скольжения

 

Подшипники скольжения преимущественно применяются в следующих случаях:

1) для быстроходных валов с числом оборотов n > 5000 об/мин, где долговечность подшипников качения крайне мала;

2) при необходимости особо точной установки валов (у подшипников качения радиальный люфт всегда больше, чем у подшипников скольжения);

3) при монтаже многоопорных валов (с числом опор более 2-х);

4) для промежуточных опор коленвалов, где требуются разъемные подшипники скольжения;

5) для тихоходных валов, т.к. подшипники скольжения проще и дешевле подшипников качения;

6) для валов испытывающих ударные нагрузки, т.к. площадь контакта подшипника скольжения значительно больше площади контакта подшипника качения. Кроме того в подшипнике скольжения лучше демпфирует усилие, масляная пленка.

7) если подшипник работает в агрессивной среде (газы, кислоты, электролиты).

 

Подшипники скольжения могут работать в следующих режимах:

1) Режим жидкого трения, к нему нужно стремиться.

 

 

Давление р123

р1≈n∙104 Н/см2 – самое наибольшее

 

2) режим полужидкостного трения – это жидкостное трение с периодическим продавливанием масляной пленки – похуже;

3) режим полусухого или сухого трения – неблагоприятный, аварийный режим.

Смазка подшипников скольжения осуществляется, как правило, жидкой смазкой. Подается самотеком или под давлением.

Консистентные смазки используют, когда подшипник должен обеспечить герметизацию (солидол, ЦИАТИМ – 201).

Твердые смазки применяются при работе подшипника в условиях больших температур (делаются они на основе графита (чистый углерод), на основе дисульфида молибдена МОS2)

 

2. Сборка неразъемных подшипников скольжения

Неразъемный подшипник скольжения представляет собой втулку из антифрикционного материала.

Втулка в корпусе устанавливается по прессовой посадке. Запрессовка осуществляется:

1) ударами молотка по специальной оправке;

2) давлением на прессе;

3) охлаждением втулки при запрессовке.

 

 

Стопорение втулок.

Осуществляется при помощи винтов, штифтов, тангециальных штифтов, при помощи стопорных винтов или гужонов.

 

Для точных подшипников скольжения применяется совместная расточка или протягивание для обеспечения соосности.

 

3. Сборка разъемных подшипников скольжения

Разъемный подшипник скольжения, как правило, имеет антифрикционный вкладыш.

 

Последовательность сборки разъемных подшипников скольжения:

1) Предварительная установка корпусов подшипников;

2) Установка нижних вкладышей;

3) Выверка линейности расположения корпусов при помощи линейки, струны, коллиматора, лазера;

4) Закрепление корпусов;

5) Установка вала;

6) Установка верхних вкладышей и крышек;

7) Подбор и установка прокладок, обеспечивающих зазор подшипника;

8) Затяжка крышек;

9) Проверка на пятно контакта;

10) Разборка крышек, пригонка вкладышей шабрением;

11) Сборка крышек с корпусом и затяжка;

12) Проверка усилия проворачивания вала;

13) Шплинтовка гаек, монтаж системы смазки и т.д.

 

 

4. Технология сборки подшипниковых опор качения

Сборка подшипниковых опор качения имеет следующие особенности:

 

1) Посадка наружных колец подшипников осуществляется не в системе отверстия, а в системе вала.

В общем случае системы отверстия предпочтительнее системы валов, т.к. инструмент для получения отверстий обычно на порядок (от 10 до 100 раз) дороже инструмента для получения наружных поверхностей и в большинстве своем является размерным (переносит свой размер на деталь и не может быть перенастроен).

Точные валы получаются дешевым и безразмерным инструментом (резцами, шлифовальными кругами).

Поскольку подшипники поставляются централизованно с подшипниковых заводов, то наружное кольцо имеет стандартное отклонение Ø … h5.

Ø 30 ÷ 50 – 0,011

Посадки с зазором или с натягом осуществляются за счет изменения размера отверстия.

 

2) Посадка внутренних колец, как правило, является прессовой, т.е. с натягом.

 

 

Расчет усилия запрессовки см. "Справочник технолога-машиностроителя" – т.2, 1985г. под ред. А.Г. Косиловой-Мещерякова, стр. 384–385.

 

3) Технология сборки подшипников качения помимо запрессовки содержит много вспомогательных переходов.

Например:

а) снятие изоляции подшипника;

б) смывка консервационной смазки;

в) необходима маркировка (для разъемных роликовых, цилиндрических и конических) для последующей сборки;

г) при монтаже опор качения необходимо выдержать заданный осевой зазор – это достигается методом регулирования (прокладками или затяжкой гаек);

д) для точного выдерживания осевого зазора широко применяется (особенно в станкостроении) дуплексирование подшипников – берутся парные подшипники и стягиваются таким образом – до устраивающей нас величины.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...